Следующая новость
Предыдущая новость

Бич современного геймдева

Бич современного геймдева

Как вы уже догадались речь пойдет о Раннем доступе. Это может и покажется уже избитой темой, но волна после DayZ как раз подутихла, а у нас тут новый кандидат на роль "по началу было весело, а потом разрабы забили и игра скатилась". Нет ни единой гарантии и даже предпосылки что поднявшийся на волне хайпа Playeruknown`s battleground не будет так же заброшен разрабами которые сбегут делать новую early access помойку для копрофилов которые с удовольствием снова вложатся в сомнительную авантюру.

Люди вообще сейчас напоминают стадо которое геймдевелоперы просто доят, с каждым годом удивляя своей большей прямотой и наглостью, и вытекающим отсюда неуважением к клиенту, а мы все меньше сопротивляемся и все чаще даже хотим чтобы нас подоили, охотно покупая непойми что, отыграв 10 часов за полгода. Где требования к качеству? Почему мы соглашаемся чтобы нам дали искать баги игры за наши же деньги? Почему мы покупаем сырые продукты когда на рынке есть продукты сделанные до конца заслуживающие нашего внимания? Почему качественная планка настолько низкая?

Вообще планка качества на мой взгляд неуклонно и стремительно снижается, действительно качественных продуктов выходит крайне мало ввиду большой финансовой затратности, бизнес рисков и прочих трудностей в том числе и временные затраты, ибо пока ты будешь полировать игру какие-нибудь индиразрабы вбросят сырое говнецо и оно разлетится как горячие пирожки, а через полгода их и след простыл. Но и там и там цель одна заработать денег. Чтобы вы понимали что я имею ввиду под качественными продуктами, я представлю небольшой список реально качественных продуктов за последнее время: GTA V, Battlefield 1, DOOM, Ведьмак, Overwatch, Skyrim, Sid Meier’s Civilization и несколько других. Все эти продукты завершены до конца, в них оптимизировано потребление компьютерных ресурсов для обеспечения производительности, там завершены сюжетные кампании, готовый финализированный мультиплеер, там имеется свой стиль игры и интерфейса. Вот это реально стоящие продукты которые долго разрабатывались и спустя необходимое время когда они стали готовы они вышли в свет. Вполне понятно почему эти игры популярны, их хорошо сделали, над ними потрудились и когда ты ее покупаешь ты знаешь что ты берешь качественный продукт и поддерживаешь производителя за их труд.

Закрытая альфа Battlefield 1 (бесплатно). 

Ранний доступ Playersunknown`s battleground (900 рублей)


К слову баттлфилд я купил за те же 900 рублей, что я мог бы потратить на PUBG, но не стал, ведь я знаю что игра останется сырым мусором пока ее не забросят. Зелеными стрелочками я пометил превосходные игровые составляющие, актуальные для 2017 года (нет)

А что качается ранних доступов? Игрокам обещают что сырое тесто которое им дают и говорят будет выпечено очень скоро и очень качественно, но на самом деле это тесто даже еще негде печь. На средства полученые с продажи обещаний игру развивают дальше и она естественным образом становится заложником постоянных финансовых вливаний. Любую игру рано или поздно купят все те кто в ней был заинтересован, и поток денег рано или поздно прекратится, а вместе с этим логично предположить что прекратится разработка. И тут у разраба три варианта:

  • Продолжать делать и поддерживать игру бесплатно (оцените сами вероятность такого варианта)
  • Вводить в игру монетизацию (внутриигровой магазин, скины и прочие украшалки) и продолжать медленно поддерживать игру
  • Тихо, постепенно уйти заняться новым проектом который обещает принести много денег СНОВА, ведь он будет в раннем доступе

На мой взгляд очевидно какой вариант примет человек разрабатывающий игры и у которого кончился источник дохода в виде игроков покупателей его игры.

Именно поэтому все игры в раннем доступе будут в этом раннем доступе ВСЮ СВОЮ КОРОТКУЮ ЖИЗНЬ. Просто некоторые из них будут приносить небольшую денюшку и их будут потихонечку помаленьку развивать небольшой оставшейся командой которая сможет жить на скромный доход от игры (пример Rust, Hurtworld и тд). Эти игры живы и будут жить еще некоторое время, но за то время что потрачено на их разработку нормальная студия могла бы сделать продукт в тысячу раз качественней просто увеличив темпы с минимальных до нормальных. Рассмотрим одну из самых популярных игр в стиме в раннем доступе. Это раст, знакомьтесь, несколько лет прочно сидит в топ10 по онлайну в стиме.

Rust Legacy (2014 год, 400 рублей). 2014 год, КАРЛ

GTA V (2013 год на консолях) Oкей на компьютере она вышла позже в 2015, окей под этим скрином посмотрим на rust 2015 года

Rust experimental (2015)


Теперь перейдем к уважению игроков. Можно игроков уважать и предлагать им купить готовый качественный продукт который уже протестирован и просить за выполненную работу деньги, а можно не уважать и предлагать им КУПИТЬ доступ в бетатест или даже порой в альфа тест (что вообще наглость) который изначально нужен разработчику в первую очередь чтобы выявить баги И ЧТОБЫ конечный потребитель получил качественную игру без багов. А тут наоборот людям продают баги и говорят что ну это ранний доступ так что играйте так. Теперь я еще раз поясню, выявление и отлов багов и игра в сырую версию всегда была бесплатной и в первую очередь нужна разработчику для выявления багов и неполадок чтобы потом их устранить и продать игрокам качественную игру, а мы дошли до того что нам якобы супер эксклюзивно дают СТАТЬ ТЕСТЕРАМИ, и это нам одолжение и поэтому с нас берут за это деньги. И хомячки играют и радуются, и все проблемы не замечают ведь это ранний доступ. А вот пример уважающих игроков подхода: Закрытый альфа тест, потом закрытый бета тест, потом открытый бета тест (по желанию) и потом закрытие бета сервеов и релиз игры. Пожалуйста покупайте нашу игру, мы закончили ее и 3 месяца тестировали в режиме закрытого тестирования в котором принимали люди подавшие заявки и изъявившие желание нам помогать, но нет же, все игроки убежали играть в сырейшую выживалку от корейской студии на 40фпс. А ранний доступ это когда нам продают предмет, детали для которого еще не куплены и будут куплены лишь тогда когда с нас возьмут деньги и на них купят и начнут делать этот предмет ведь пообещали нам его продать. Надеюсь мои метафоры смогут понять далекие от понимания метафор люди, старался попроще выразиться в примерах.

В каждой игре раннего доступа вас ждёт божественный интерфейс и графика, ведь это же ранний доступ! Team-Fortress 2 2007 года имела лучший внешний вид мульт. графики чем это.

Суть рассуждения такова, что проблема в том что рынок переполнен этими ранними доступами только из-за того что люди настолько неразборчивы в выборе способа траты денег что покупают все что можно купить. Если игра завершена на 30%, то и просите с меня 30% стоимости, почему я плачу за несуществующую работу? Мыльные текстуры и графика пятилетней давностии при 30 фпс в 2017 году, ну ничего ранний доступ же. Все нормальные компании которым важно выпустить качественный продукт протестируют игру с добровольцами не взяв с них ни рубля потому что это в интересах разраба найти и выявить как можно багов узким кругом людей чтобы впечатление от игры не испортилось их обилием и сыростью продукта. Феномен того что люди активно стали скупать ранние доступы, а потом винить разработчиков что те не делают игру и не развивают и тд. Всё упирается в то что на самом деле вы купили доступ к сырому продукту, не более. За релизную версию допиленную до конца с вас денег никто взять не сможет (правила стима и тд), а вот здесь как раз и кроется проблема, тогда смысл делать релиз если он не принесет денег?) То есть игры в раннем доступе даже не подразумевают в будущем релизной стабильной версии, они подразумевают бесконечный цикл медленной неторопливой разработки, с перспективой и полным правом бросить разработку в любой момент.

Road Redemption (2014) Графика достойная PS2


Тот же Need For Speed Most Wanted (2005) выглядит даже солиднее чем Road Redemption 2014-го года

А вот вам тот же Most Wanted 2005 года, но с добавленными HD текстурами. Вполне можно закидывать в стим под меткой ранний доступ и рубить капусту.

Лично я считаю участие в платных тестированиях неуважением в первую очередь к себе и оскорблением тестированию в целом. Ведь тестирование это труд, есть такая профессия и даже отделы в геймдевелоперских компаниях QA - Quality Assurance. То есть нормально когда есть специальные люди занимающиеся тестированием игры/продуктов и тд и они получают зарплату так как процесс тестирования выгоден и необходим в первую очередь разработчику, а тут все с ног на голову нас просят заплатить за то, за что обычно должны платить нам. На самом деле никому не нужен такой геймдев, но популярность некоторых сырых высеров в стиме говорит о том что люди вполне готовы играть и в такое, что может привести к негативным последствиям наподобие засилия различного мусора в раннем доступе. Я поддерживаю рублём только продукты которые заслуживают этого, и отвечают требованиям сегодняшнего дня. К сожалению требования сегодняшнего дня у многих гораздо ниже чем были раньше. Я не покупаю игры в раннем доступе так как считаю что прежде чем продавать товар он должен быть завершенным и качественным, не вижу смысла покупать подошву ботинка за полную стоимость ботинка и обещания продавца что он занесет мне остальную часть в будущем. Делитесь своими мыслями по этому поводу. Будет интересно послушать защитничков раннего доступа которым просто будет стыдно признать что их доят, а они и не против.

Игры которые мы заслужили.

Брать или не брать ту или иную игру это полностью ваше право, я не в коем случае не пытаюсь вам запретить. Но я лишь призываю разбудить в себе адекватную разборчивость и остатки самоуважения к себе и не поощрять вбросы на рынок сырых недоделок. Ведь если мы перестанем покупать этот сырой мусор, быть может мы снова получим игры которые будут делать до конца прежде чем брать за них деньги.

PS:

Когда покупаешь игры в раннем доступе, а они не оправдывают твоих ожиданий. Все что остается это писать гневные отзывы.


30 ЛУЧШИХ ММО ИГР

Последние новости