Следующая новость
Предыдущая новость

Безумный Уокер и дороги ярости: Обзор Rage 2

18.05.2019 14:27
Безумный Уокер и дороги ярости: Обзор Rage 2

Чем армия бледных безруких мутантов лучше людей? Зачем крутейший рейнджер Вайнлэнда ворвался в бойню на мотоцикле и заскочил на спину огромному монстру, чтобы через секунду лишиться головы? И почему протагонист не только восторгается гибелью лучшего рейнджера, но не испытывает эмоций даже из-за смерти приёмного родителя? Такие вопросы можно задать себе уже в первые полчаса игры в Rage 2, а по тому, как вы ответите, можно определить ваше дальнейшее отношение к совместному детищу Avalanche Studios и id Software. Дело в том, что в первую очередь Rage 2 – это фарс, цирк, отсутствие логики и хоть и не безудержное (не в 2019 году, когда слишком легко кого-то обидеть), но безумие. Если вас это устраивает, то можно переходить дальше!
Игра стартует спустя 30 лет после событий первой части. В Пустоши всё без изменений: Правительство (оно же Authority в оригинале) во главе со злобным-презлобным генералом Кроссом всё так же терроризирует выжившие после столкновения с Землёй астероида Апофис остатки человечества, спасшиеся в высокотехнологичных убежищах «Ковчегах». Ветераны первой Rage в лице Лузам Хагар, Джона Маршалла и доктора Квасира живы, относительно здоровы и после предварительных уговоров готовы помочь протагонисту в борьбе. Играем мы, кстати, не за Николаса Рейна, а за рейнджера Уокера из поселения Вайнлэнд, причём пол персонажа можно задать согласно вашим предпочтениям.


Как только начнётся перестрелка, нащёлкать скриншотов уже не получится. Все будут бегать как угорелые и палить во все стороны, а дым и взрывы окончательно поставят крест на возможности получить вразумительные кадры с участием противников. Вывод – Rage 2 лучше всего познаётся в динамике!
Rage 2 – экшен в открытом мире, а, как известно, вне основного повествования такие проекты нередко предлагают игрокам развлекать себя самостоятельно. Главная сюжетная цель: заручившись поддержкой Лузам, Маршалла и Квасира и запустив проект «Кинжал», раз и навсегда уничтожить генерала Кросса. Весь процесс укладывается в 7 сюжетных миссий, прерываемых необходимостью повысить уровень расположения каждого из ключевых персонажей до необходимого, 5-го уровня. А как это действует, и какое место занимает во всём этом открытый мир, я сейчас расскажу.
Противостояние крутого, хоть и не техасского рейнджера Уокера с генералом Кроссом продолжается от вступительной заставки и до финальных титров и, метафорически, всю игру можно представить одной большой битвой с Кроссом, а сюжетные миссии – её фазами. Разумеется, это образное сравнение, но оно не далеко от истины.
Немного потрудиться придётся, чтобы довести так называемые проекты трёх ключевых союзников до 5-го уровня. Для этого вам и придётся исследовать открытый мир и чем-то в нём заниматься. Чем именно? Да чем хотите! В каком порядке? Да в любом! Карта Пустоши большая и поделена на 6 больших регионов и несколько отличающихся друг от друга биомов, вроде дюнного «моря», каменистых каньонов и даже топей и джунглей. Весь многокилометровый простор пестрит лагерями бандитов, логовами мутантов и другими точками интереса, хотя остановка в большинстве из них сводится к одному – возможности прийти, убить всё движущееся и набить карманы припасами и полезными апгрейдами.
Проекты Марша развиваются за счёт зачистки рейдерских баз и обиталищ мутантов, Лузам будет рада снятию дорожных блокад, уничтожению авто-конвоев и роботизированных сторожевых башен Правительства, а Квасир оценит количество найденных «Ковчегов» и собранных планшетов с информацией. Игрок, в свою очередь, будет получать очки проектов, которые можно будет потратить на разнообразные полезные улучшения прямо в меню проектов: вроде возможности обратно отбивать летящие в вас гранаты и использовать локатор для обнаружения ящиков с ресурсами и апгрейдами.


Дополнительными развлечениями выступают автогонки «Ралликрэш», телешоу «Убей мутанта» и, пожалуй, редкие места на карте, где нашли своё последнее пристанище другие рейнджеры вроде вас – эти локации бывают неплохо спрятаны и, как минимум, несколько раз потребуют от вас нестандартных действий для получения доступа внутрь.
Среди разработчиков не случайно указана студия студия id Software, и всё, что касается стрельбы и боевика от первого лица – это к ним. И, надо признать, к экшен-составляющей придраться сложнее всего. Всего игрок сможет заполучить 8 видов оружия (9 в делюкс-издании) с альтернативными режимами стрельбы, каждое из которых также можно хорошенько проапгрейдить. Что немаловажно, почти все стволы обладают приятной отдачей и вызывают почти осязаемое чувство удовлетворения при хэдшотах!

В довесок к непосредственным орудиям разрушения идут широко разрекламированные сверхчеловеческие способности рейнджеров Пустоши, даруемые Нанотритами в их крови. И, действительно, не только ураганной стрельбе, обилию пиротехники и взрывов обязана игра своим названием – Rage (по-английски «ярость»), но и умениям «Бросок», «Вихрь», «Удар сверху» и «Барьер», позволяющим Уокеру стать ещё более совершенной машиной смерти! Однако настоящей квинтэссенцией ярости является способность «Форсаж», на короткое время дарующая повышенную скорость, регенерацию здоровья и усиленный в несколько раз урон!
Враги, чтобы мы не скучали, и сами используют все доступные средства, закидывают вас гранатами и пытаются по возможности окружать, а более мощные противники и полубоссы обладают преимуществами крепких доспехов и энергетических щитов. Будут тут и огромные мутанты и даже ненавязчивая отсылка к Кибердемону из Doom в виде Кибергромил (Cyber Crusher) Правительства.

Чтобы полноценно заниматься развитием персонажа предстоит собирать фелтрит – особую руду, прибывшую на землю вместе с астероидом Апофис, и использовать её для разблокирования новых уровней прокачки героя и его оружия. Казалось бы, это всё? Оказывается, под основными вкладками апгрейдов припрятаны целые комплекты улучшений самого разного рода, нуждающиеся в соответствующих очках оружейных модификаций и нанотритовых способностей. Кроме того, в городе Источник поселился кибер-доктор, повышающий показатели здоровья, урона и форсажа Уокера. А ещё вы будете находить хлам для создания в походных условиях гранат, крылопалок (другое название фирменного бумеранга из Rage), аптечек и других полезных расходных материалов, а также деньги для..тут всё просто, покупок у многочисленных торговцев.
Однако тут сокрыта очень интересная особенность Rage 2, к которой можно относиться совершенно по-разному. Играя едва ли не на любом из 4-х уровней сложности, абсолютно реально дойти до финала с одной только базовой штурмовой винтовкой и всего несколькими открытыми нанотритовыми силами. Нет, их вам всё-таки потребуется улучшать и апгрейдить, как и желательно обзавестись способностью зависать в воздухе при стрельбе (сильные противники любят пускать энергетическую волну над самой поверхностью земли), но все остальные ракетницы, энерго- и гиперпушки хоть и способны украсить и облегчить вашу жизнь, не являются чем-то обязательным.


Встречаются и исключительно «коридорные» этапы, в которых легко угадывается привычный геймплей от id Software
То же самое касается и всего огромного мира, многих десятков локаций и стычек с населяющими их фракциями. Если вас интересует только сюжет, и вам не терпится скорее пройти главные миссии, то вы, например, можете и вовсе ни разу нормально не встретиться с Речными Кабанами – контролирующими болотные топи разбойниками на монстр-траках и моторных лодках. А сражения с Бессмертными Саванами –
высокотехнологичными сектантами в кибер-броне, ограничатся буквально 1-2 сюжетными стычками. Разве что знакомые по предыдущей части панкуши Хмыри (в оригинале скучные Goons) будут встречаться часто и отправляться на тот свет пачками.
Для удобства желающих досконально изучить всю карту Пустоши, обширные пространства за пределами точек интереса почти лишены хоть каких-либо находок и припасов. Не исключаю, что где-то могут быть припрятаны какие-то секреты и «пасхалки», но это будет большим исключением из общего правила устройства мира Rage 2. Однако даже в самих локациях возможны интересные находки. Например, за всё прохождения я всего один раз столкнулся с парочкой мутировавших собак.


Отдельно я хотел бы сказать пару слов о персонажах и побочных заданиях. К сожалению, запоминающихся фигур на пост-астероидных землях оказалось немного. Более того, хитрые разработчики почти всех их уже показывали в нескольких демонстрировавшихся журналистам демоверсиях. Дополнительные задания, наоборот, очень многочисленны и пачками заносятся в ваш датапад, но на поверку редко представляют собой что-то кроме возможности заранее разведать местоположение той или иной точки на карте мира. Сами же дающие квесты персонажи порой вызывают улыбку или могут удивить безумным поведением, но чаще всего представляют собой одни и те же повторяющиеся лица штампованных и неискренних NPC с их неубедительными проблемами.

Выходит, что единственные моменты, когда Rage 2, действительно, начинает навязывать игроку свой открытый мир – так это во время перемещений по Пустошам между сюжетными целями на подошедшем вам транспортном средстве. И тут за дело берутся специалисты из Avalanche Studios, ответственные также за экшен Mad Max 2015 года, где верный «железный конь» был важнейшей частью геймплея.
Что мы наблюдаем в Rage 2? Транспортные средства ведут себя хорошо и позволяют почувствовать, что такое скорость. Помимо стандартного джипа Вайнлэнда под названием «Феникс», Уокер может экспроприировать множество другой техники, начиная от ржавых рейдерских тачек в стиле «Безумного Макса» и удачно получившихся мотоциклов и заканчивая тяжёлыми танками и даже летающим гирокоптером. Кроме того, «Феникс» позволяет навесить на себя множество полезных апгрейдов и улучшений, вроде отключающего вражеские щиты устройства, дополнительных миномётов и кресла-катапульты на случай, если совсем запахнет жареным.


А что, Days Gone можно, а нам нет? А сидя на мотоцикле, можно заодно вспомнить, как выглядит наш персонаж
Нашлись в игре и пресловутые авто-конвои, которыми пестрили промо-арты и предрелизные демоверсии. Сражения с ними – чистой воды «пасхалка» и отсылка всё к тому же Mad Max. Да только какая-либо необходимость в разных пушках и технических примочках «Феникса» битвами с конвоями, пожалуй, и ограничивается. И хотя мимо вас будут регулярно проноситься драндулеты всех основных фракций, в первую очередь, они играют роль самой настоящий массовки и красивого фона, которому от вас ничего не нужно. Более того, их искусственный интеллект, в отличие от тех же конвоев, даже защищаться не умеет, а потому большую часть времени вы будете рассекать идеально гладкие постапокалиптические дороги в гордом одиночестве!
Тем самым, автомобильная составляющая в Rage 2 прежде всего играет роль средства передвижения – особенно, в те сюжетные моменты, когда функция быстрого перемещения между основными городами будет неактивна. Во-вторых, её можно рассматривать в виде приятной мини-игры, существующей почти независимо от основного пешего геймплея. Нет, вы, конечно, можете подъехать к лагерю рейдеров и уничтожить оказавшихся снаружи бандитов из скоростного «гатлинга», но ожидать, что против вас, действительно, выступят простаивающие у аванпоста тачанки Хмырей или броневики Бессмертных Саванов не стоит.


Некоторые постапокалиптические пейзажи получились особенно атмосферными, но полноценных урбанистических руин очень мало
Картинка в Rage 2 радует глаз всеми яркими оттенками песка, ржавчины и сожранного коррозией бетона, изредка разбавленных вырвиглазными неоновыми огнями и граффити, которые так любят группировки Пустоши. Мне удалось найти лишь один повод придраться к производительности геймплейной части – во время езды на машине по густым джунглям несколько раз некритично падала кадровая частота. Зато во время всех боёв, автопогонь и безумных перестрелок игра работала чётко и как по маслу, а открытый мир, действительно, создавал ощущение «бесшовности» и глобальности.
А вот над чем разработчикам обязательно стоило бы дополнительно поработать к выходу ближайших патчей, так это над оптимизацией меню персонажа. Не могу говорить за Xbox, но на обычной PlayStation 4 каждое переключение раздела датапада (карта, журнал, снаряжение и так далее) вызывало ощутимую задержку и подвисание визуального эффекта перехода к новой вкладке.

Звук в игре на высоте – безумный и забойный, разве могло быть иначе? И каждое кровавое побоище, каждая перестрелка, оставляющая после себя тонны гильз, плотно переплетаются с задающим дикий ритм саундтреком. Русский текстовый перевод выполнен добротно и с юмором. Как вам, например, Попис Жжёноссаный – первооткрыватель регона «Разрушенная дорога»? Что касается озвучки в локализованной версии, то тут, как мне кажется, немного «не попали» с эмоциями главного героя. Краткая биография протагониста свидетельствует, что он циник, и его с ранних лет воспитывали как бойца. Далее оригинальная звуковая дорожка позволяет услышать весёлого и бесстрашного циника, которого забавляют трудности и чувство опасности. В нашей же локализации мы, наоборот наблюдаем порой немного неуверенного в себе человека с мрачноватыми интонациями.
80 Rage 2 плюёт на серьёзность и презирает какой-либо здравый смысл – это безумный аттракцион, приглашающий включить звук на полную мощность и отправиться в кровавый тур по постапокалиптическим пустошам. Открытый мир не является обязательным атрибутом приключений, но добротная экшен-составляющая от id Software и возможность сделать из протагониста ещё более совершенную машину смерти легко может мотивировать на исследование обширной карты дикого мира. А вот авто-составляющая словно существует параллельно от других частей геймплея – кроме путешествий между целями и приятных сражений с конвоями предложить ей особо и нечего. В число минусов можно было бы записать и весьма непродолжительное основное повествование, но только вы решаете, как быстро и какими именно способами продвигать его вперёд. Да и к чему спешка, если торопливое следование по сюжету пронесёт вас мимо большей части оружия и способностей и не даст нормально познакомиться с несколькими регионами Пустоши и даже игровыми фракциями?
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости