Следующая новость
Предыдущая новость

Бак пробит, хвост горит, но машина летит — Обзор Bomber Crew

25.07.2018 19:59
Бак пробит, хвост горит, но машина летит — Обзор Bomber Crew

Салон озарила яркая вспышка. Это в унисон с моей пятой точкой воспламенился один из трёх оставшихся у бомбардировщика двигателей. Пулемётчики из последних сил лупят по вездесущим истребителям противника, но кажется, что им нет конца и края. Они словно хищные птицы, сближаются, чтобы клюнуть и мигом улетают прочь, а к ним на смену уже несутся другие, не давая шансов оправиться и залечить раны. Обшивка нашего судна зияет дырами настолько, что его фюзеляж неплохо сгодится для приготовления макарон. Матерящийся пилот предупреждает экипаж о манёвре и направляет машину в аварийное пике, тем самым успешно потушив новое возгорание. Под аккомпанемент крикам и стонам, радист склоняется над умирающей пулемётчицей и, вооружившись аптечкой, приводит её в чувства. И вдруг, не веря своим ушам, я понимаю, что шум стих. Преследователи отстали. Кажется, даже небо стало яснее, а впереди, на земле, виднеется серая гладь нашей взлётно-посадочной полосы.
Абзац выше наиболее ярко описывает самые опасные вылеты в Bomber Crew — стратегическом симуляторе в декорациях времён Второй мировой войны. В игре нам поручают командование экипажем простого бомбардировщика тех лет, выполняющего опасные боевые задачи. В прошлом году проект вышел на PC, теперь же он сумел достичь консолей PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch. На основе версии для последней из них и была составлена эта рецензия.


Команда мечты
После небольшого вводного инструктажа, где нас обучат основам управления экипажем, мы отправляемся в барак с новобранцами. Здесь нам дадут дособрать свою команду до полного состава, которая включает в себя семь человек разных специализаций: пилота, механика, штурмана, радиста, двух пулемётчиков и бомбардира.
Пилот — занимается непосредственно управлением воздушного судна. Именно он выбирает целевую высоту, выпускает, либо втягивает шасси, а также в праве решить, прервать ли операцию, совершить ли аварийную посадку или покинуть самолёт всем экипажем. Особо умелые пилоты могут совершать специальные манёвры, вроде аварийного пике, позволяющего потушить горящие двигатели.
Механик — отвечает за то, чтобы на борту всё работало, как часы. Починит там, где сломалось, при необходимости перекачает топливо между двумя баками, а при установленных встроенных огнетушителях потушит горящие двигатели. Квалифицированный механик может регулировать уровень топлива в топливной смеси, позволяя либо увеличить ход, вместе с расходом топлива, либо немного замедлиться, при этом экономя горючку.
Штурман — прокладывает курс при помощи навигационных маркеров, а также отмечает наземные цели. Чтобы ориентироваться, должен видеть землю, так что в густых облаках он вам не помощник. Особо обученные штурманы могут даже ориентироваться по звёздам и дать вам возможность отмечать точки на карте, дабы построить маршрут самостоятельно.
Радист — радар и отслеживание обстановки в небе всецело его заслуга. Сообщит о приближающемся противнике и покажет его местоположение на радаре для вашей дальнейшей отметки. Высококвалифицированные радисты могут автоматически помечать цели, вызывать «Спитфайры» в качестве подкрепления, а также запрашивать данные разведки для отметки некоторых известных опасностей на карте.
Пулемётчики — борются за безопасность воздушного пространства. От квалификации зависит точность стрельбы и экономия боеприпасов, запас которых может пополнять любой член экипажа. Особо опытные стрелки могут временно использовать необычные типы патронов, например, зажигательные снаряды, а также вести различные типы огня, вроде прицельного или оборонительного.
Бомбардир — уничтожает, либо фотографирует наземные цели. В основном задания бомбардировщика ориентированы именно на такие мишени. Управляет створками бомболюка и предоставляет игроку прицел для бомбёжки. Высококвалифицированные бомбардиры могут видеть наземные цели даже на большой высоте и за облаками.


Каждого члена экипажа игрок волен настроить по своему желанию. В любой момент на базе персонажу можно сменить имя, внешность и даже пол. Вот это технологии!
Новобранцу автоматически присуждается биография, которую, в отличие от внешности и имени сменить будет нельзя. К биографии относится возраст, черты характера и родной город. Как бы то ни было, все эти параметры абсолютно ни на что не влияют. Благодаря системе кастомизации персонажей мою команду пополнил пилот Командор из небезызвестного «Крутого пике», механик Грегори Хаус, только потому, что по биографии был доктором, пулемётчица-ведьмочка Акко Кагари из Little Witch Academia из-за внешнего сходства, а также лысый бомбардир Сайтама из One Punch Man. Именно такие мелочи помогают привязаться к экипажу и начать ему сопереживать.
В ходе выполнения заданий персонажи будут набираться опыта и с определённого момента смогут овладеть второй, дополнительной специализацией. Её выбор будет зависеть только от вас, поэтому хорошенько подумайте, кто кого сможет подменять в случае ЧП. Если вы вдруг ошибётесь с выбором, то дополнительную специальность можно с лёгкостью сбросить и поменять на другую. При этом следует помнить, что все действия на борту могут совершать любые персонажи, но наиболее эффективно с ними будут справляться только те, кто имеет соответствующую специализацию. Распределение ролей заставляет усиленно следить за каждым членом команды и принимать быстрые решения в пылу сражений.
И тут стоить отметить, что барак для новобранцев нам придётся посетить ещё не раз. А всё потому, что в игре используются элементы «рогалика», из-за чего ни погибшего персонажа, ни разбитый вдребезги самолёт вернуть уже не получится. Именно поэтому вам придётся заботиться и о шансе выживания персонажей в результате крушения самолёта. Этот шанс на воде и на суше разный, и зависит как от экипировки члена экипажа, так и от оборудования воздушного судна. Чувство того, что от принятых в бою решений напрямую зависит судьба ваших подопечных, добавляет ещё больше азарта.

Первым делом — самолёты!
Ваш бомбардировщик, также как и экипаж, можно улучшать, покупая новое оборудование и модернизируя уже имеющееся. Возможность установки новых деталей ограничивается максимально допустимым весом, который может поднять самолёт. Этот параметр можно увеличивать, устанавливая более мощные двигатели, коих всего 4. В ангаре вы можете изменить название и настроить внешний вид воздушного судна: выбрать его базовую расцветку, украсить стандартными изображениями или нарисованными самостоятельно при помощи встроенного редактора, а также разместить какой-нибудь текст. Кроме того, здесь же вы можете улучшить турели, вплоть до специального типа с автоматической подачей боеприпасов и даже установить дополнительную подфюзеляжную турель.
На борту бомбардировщика имеются системы, которые отвечают за работу различного оборудования. Электрическая система питает энергией радар и пост радиста, гидравлическая отвечает за шасси, створки бомболюка и вращение турели, а кислородный бак обеспечивает кислородом все посты самолёта на большой высоте. При этом каждая из систем может выходить из строя как от повреждений, так и сама по себе. Их надёжность можно повышать, заменяя более совершенными моделями. К системам относятся также топливные баки, радар и встроенные огнетушители, позволяющие устранять возгорания двигателей. На каждый вылет вам выделяется определённое количество топлива в двух топливных баках. Повреждения бака могут вызвать его протечку, в таких случаях механик может спасти топливо, перекачав его из одного бака в другой. Чтобы устранить протечку, кому-нибудь придётся выйти на крыло. Кроме того, можно купить самогерметезирующийся бак, автоматически устраняющий протечки вскоре после повреждения. Радар — ваши глаза в небе, поэтому не стоит пренебрегать его модернизацией, что позволит радисту замечать противников с большего расстояния.


Вот так забавно выглядит почтовый голубь в первой и улучшенной ревизиях.
Кроме того, можно усиливать обшивку фюзеляжа, а также средства выживания. К последним относятся спасательная шлюпка и почтовый голубь, позволяющие увеличить шанс на выживание членов экипажа при крушении на воде или на суше, соответственно. Ещё на борту самолёта имеются специальные стеллажи, на которых могут располагаться аптечки для приведения в чувства или восстановления здоровья персонажа, парашюты для того, чтобы покинуть борт в случае ЧП, а также огнетушители, чтобы тушить возгорания.
Всё выше, выше и выше
Новое оборудование для воздушного судна и снаряжение для экипажа открываются при помощи накапливаемых разведданных, а затем приобретаются за средства. Обе эти суммы получаются в награду за успешное завершение миссий и выполнение дополнительных задач. Дополнительными задачами обычно выступают разведывательные снимки, либо уничтоженные вражеские асы — пилоты высшего класса, с отдельной шкалой здоровья.
Во время задания вы будете контролировать работу каждого члена экипажа. Некоторые действия, вроде непосредственно управления самолётом, персонажи будут совершать сами. Но вам нужно будет самостоятельно указывать на навигационные маркеры для пилота, автоматически передаваемые штурманом, помечать вражеские цели для пулемётчиков, предоставляемые радистом и т.д. Не забывайте следить за высказываниями персонажей, чтобы держать ситуацию под контролем и своевременно реагировать на возникающие проблемы. Как раз из-за того, что зачастую проблемы возникают одни и те же, а задания проходят по похожему сценарию, всё это действо во время затяжных сессий способно вогнать в скуку и вызвать желание отложить игру на потом.
Топливо — ресурс не бесконечный. И как подобает хорошему симулятору, на его расход влияет множество факторов. Повышенное потребление горючего вызывает смена высоты, особые манёвры, выпущенные шасси, открытый бомболюк и повышенный механиком уровень топлива в топливной смеси для ускорения передвижения. Его расход можно также замедлить, воспользовавшись способностью механика применять обеднённую топливную смесь.

Полёт может проходить на трёх целевых высотах: низкой, средней и высокой. Поначалу вам будет достаточно передвигаться лишь на низкой высоте, не чувствуя особых проблем. Когда вам понадобится уходить от обстрела некоторой зенитной и всей противовоздушной техники, вы поднимитесь на среднюю высоту. Здесь уже штурман частенько будет терять ориентиры из-за плохой видимости, а температура вокруг станет ниже. На большую высоту вы будете подниматься, чтобы избежать некоторых вражеских истребителей и всего зенитного огня. Тут станет ещё холоднее и появится нехватка кислорода, компенсируемая системой подачи кислорода, при условии, что члены экипажа находятся на своих постах. В иных случаях персонажам пригодится собственный кислородный баллон, приобретаемый в качестве экипировки на вашей базе. Для избежания замерзания экипаж необходимо экипировать тёплой одеждой.
В игре, помимо кампании, есть режим испытания. В нём нам предлагается взять новый самолёт с новым экипажем и отправиться отбиваться от волн врагов. В воздушном пространстве здесь будут разбросаны различные бонусы, восстанавливающие здоровье персонажей, производящие ремонт бомбардировщика, пополняющие топливные баки, повышающие опыт экипажа и другие. Здесь персонажи прокачиваются прямо в воздухе, на ходу получая новые навыки. Наша цель — преодолевать волны с различными заданиями, набирая очки и побивая рекорды на таблице лидеров. Это не так интересно, как проходить кампанию, но кому-то может показаться весёлым времяпрепровождением.
75 Перед нами занятный казуальный симулятор, позволяющий взять под контроль экипаж бомбардировщика в декорациях времён Второй мировой. Игра выполнена в нарочито несерьёзном визуальном стиле, при этом вобрав в себя элементы «рогалика», не прощает даже малейших ошибок. Из-за опасности навсегда потерять экипаж вместе с воздушным судном, Bomber Crew удаётся держать игрока в постоянном напряжении. В то же время за длинными игровыми сессиями она рискует надоесть повторяющимся из раза в раз игровым процессом.
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости