Как известно, первоначально серия игр Final Fantasy выходила на консолях Nintendo, прежде чем перебраться на PlayStation и превратить именно платформы Sony в своё основное пристанище. Через две недели исполняется двадцать лет с момента премьеры Final Fantasy VII, с тех пор ни одна новая номерная игра в серии не вышла на консолях Nintendo (разве что ответвления) и недавно создатели культового бренда вспоминали те давние события. Ведущий программист Final Fantasy VII Хироси Каваи даже рассказал, что после решения перенести разработку с N64 на PlayStation получил от Nintendo гневное указание «никогда не возвращаться назад».
Что же касается создателя всей серии Final Fantasy Хиронобу Сакагути, то для него это решение было достаточно простым.
«Я работал над игрой и прекрасно отдавал себе отчёт в том, какое "железо" ей необходимо. Поэтому для меня это было жизненно-важное решение, избежать которого не представлялось возможным.»
Что же касается руководителей более высокого ранга, то им пришлось утрясать возникшие из-за этого конфликты с Nintendo. Впоследствии две компании не раз успешно сотрудничали, но двадцать лет назад Final Fantasy VII определённо стала неким аналогом «чёрной кошки», из-за которой отношения двух офисов расстроились. Прошло около пяти лет, прежде чем между двумя компаниями возобновилось серьёзное сотрудничество. А некоторых сотрудников Square Enix, вроде Синитиро Кадзитани – вице-президента американского офиса – не пускали на порог Nintendo и вовсе чуть ли не десять лет после.
Те времена, когда Nintendo хотела продолжать использовать хорошо защищённые от «пиратов» картриджи, а разработчики жаждали использовать потенциал компакт-дисков для графически совершенных игр, плохо сказались на отношениях многих издателей к Nintendo. Но именно история с потерей серии Final Fantasy наиболее показательна. Одна из наиболее успешных JRPG-серий SNES превратилась чуть ли не в лицо PlayStation и, конечно, сыграла свою роль в том, что Nintendo уступила лидерство на рынке соотечественникам из Sony.
При этом тот же Хироси Каваи восхищён тем, как Nintendo использовала потенциал своей консоли для создания трёхмерных Super Mario и The Legend of Zelda, но Final Fantasy требовала иного «железа». Хиронобу Сакагути также вспомнил, что ходил в те времена на встречу с президентом Nintendo, господином Ямаути, и тот пожелал ему удачи и всего наилучшего, несмотря на разрастающийся конфликт.
Источник
ТОП НОВОСТЕЙ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ
Читайте также
Последние новости