Дорогие друзья, настал момент продолжить наше шествие по лучшим играм известных мировых издателей. За последние несколько выпусков блога мы успели пробежаться по играм таких мастодонтов, как Capcom, Activision, Bethesda, Atari и Codemasters.
Для тех, кто пропустил -
Авторское мнение: 10 лучших игр издателя Codemasters
Авторское мнение: 13 лучших игр издателя Activision
Авторское мнение: 13 лучших игр издателя Atari
Авторское мнение: 10 лучших игр издателя Bethesda Softworks
Авторское мнение: 13 лучших игр издателя Capcom
Сегодняшним гостем станет относительно молодая немецкая компания Deep Silver, являющаяся частью медиакомпании Koch Media. История издательства начинается с 2002 года. За первую пятилетку Deep Silver активно набивает руку на проектах довольно среднего пошиба, а в 2008 открывает североамерикансоке подразделение, после чего активно пробивается на рынок крупнобюджетных проектов среднего класса. Сегодня мы вспомним о 10 лучших играх, которые компании удалось издать за 15 лет своего существования.
DEAD ISLAND
Пожалуй, самым прорывным проектом, позволившим Deep Silver повысить свой статус в глазах мировой игровой общественности стал зомби-триллер Dead Island, разработанный знаменитой польской студией Techland, задолго до этого успевшей прославиться боевиками Chrome и вестерном Call of Juarez. Dead Island разрабатывалась долгих 6 лет, начиная с 2005 года. Про игру многие успели забыть, но повторный анонс в феврале 2011 года заставил игроков с трепетом ждать новое творение поляков. Рейтинг ожиданий был как никогда высок, особенно после продемонстрированного CGI-трейлера, в котором нам показали драматичную историю молодой семьи, чей ребёнок оказался укушенным одним из оживших мертвецов. В конце сентября того же 2011 года игра появилась на прилавках и отличилась достаточно высокими продажами. Критики и игроки в целом также остались довольны, но памятуя о трейлере, всё же высказали претензии по поводу не самого лучшего сюжета. Так Dead Island стала флагманом издательства - под маркой бренда уже успели выйти аддон Dead Island: Riptide и очень средние Escape from Dead Island и Dead Island: Retro Revenge. Ко второй полноценной части серии судьба же оказалась совсем неблагосклонной. Вот уже который год проект висит на волоске и о работе над ним пока практически ничего не известно. Однако создатели первой части из Techland уже успели за это время выпустить духовного наследника и продолжателя идеи в лице замечательной Dying Light.
THE SECRET FILES: TUNGUSKA
В 2006 году многие ещё не вставшие на ноги издательства в основном брались за продвижение проектов в жанре point'n'click квест, в те времена переживающего второе рождение в европейском сегменте, благодаря успеху дилогии Syberia Бенуа Сокаля. Большинство представителей оных не имели коммерческого успеха, да и сами мягко говоря, не отличались качеством и прорывными для жанра особенностями. В 2006 году на головы игрокам свалилась The Secret Files: Tunguska - типично построенная по лекалам Syberia квестовая адвенчура, разработанная малоизвестной немецкой студией Fusionsphere Systems и рассказывающая об интригующих похождениях девушки Нины Каленковой, разыскивающей своего похищенного кем-то отца. Игру приняли тепло и называли её одним из лучших представителей жанра. Игроков зацепил увлекательный сюжет и хорошей графикой игру тоже не обделили. В итоге The Secret Files стала успешной серией, насчитывающей на данный момент три основные части и небольшой спин-офф. Однако последние несколько лет о франшизе ничего не слышно. Возможно это затишье перед бурей, а может серию попросту забросили, ведь третья игра хоть и была неплохой, но не принесла желаемых результатов.
NAIL'D
Выстрелившая в 2008 году гоночная аркада Pure от разработчиков из Black Rock Studio задрала новую планку качества безумных развлечений на всевозможном транспорте, к тому же создала практически отдельный поджанр гоночного безобразия, задействовав в качестве главного передвижного состава, неожиданно, квадроциклы. Поляки из студии Techland, в перерыве между разработкой Dead Island, склепали достаточно весёлую и динамичную Nail'd и выпустили её в конце 2010 года на прилавки. Не знаю, стоит ли называть данный проект клоном Pure, ибо здесь нет ни трюков, ни сборки своего квадроцикла, ни каких-то разнообразных режимов. Nail'd - это очень стандартная гонка, отличающаяся хорошим дизайном трасс и бодрым саундтреком. Про динамику конечно стоит сказать отдельно. Представьте себе Pure, который ускорили в несколько раз. Плюс на локациях здесь постоянно что-то происходит - то самолёт низко пролетит, то поезд проедет, то вертолёт неожиданно выскочит во время вашего безумного прыжка. В общем, первые часа полтора-два скучно вам точно не будет. Конечно, обидно, что соперники на первых порах достаточно медлительны и обогнать их не составит особого труда. Лишь под конец всех соревновании они хоть как-то начнут себя проявлять. Хоть Nail'd и не переплюнул Pure, проект поляков всё же имеет довольно много плюсов, поэтому даже средней игрой назвать её у меня лично не получается.
S.T.A.L.K.E.R. - CLEAR SKY
Неприятная участь ждала вторую игру из серии S.T.A.L.K.E.R. с подзаголовком "Чистое Небо". В 2008 году только ленивый не пнул студия GSC GameWorld под зад за то, что та выпустила в свет настолько неиграбельный продукт, что аж плакать хотелось. Однако невероятное количество программных ошибок, сырого кода, несрабатывающих скриптов и плохой оптимизации не испугало игровое сообщество, которое вскоре дождалось таки желанных патчей и насладилось игрой сполна. "Чистое Небо" является приквелом, рассказывающим о том, что было за год до того, как Зона превратилась в кромешный ад, который мы наблюдали в "Тени Чернобыля". Deep Silver вызвалась издавать игру за рубежом взамен отказавшейся продолжать сотрудничество THQ. Игра, несмотря на довольно низкое исполнение на старте, продалась успешно, но немецкое издательство не захотело сотрудничать с GSC снова, поэтому вышедшую через год на данный момент последнюю часть серии "Зов Припяти" украинцы издавали сами.
RISEN
Risen - это не что иное, как идейный продолжатель серии Gothic, права на которые разработчикам из Piranha Bytes пришлось с горестью оставить скандальному издательству JoWood после выхода третьей части. На данный момент серия обзавелась тремя основными частями, вышедшими в 2009, 2012 и 2014 годах. Во второй части акценты девелоперов несколько сменились и игра стала походить на "Пиратов Карибского Моря". Тем самым разработчики хотели отойти от сравнения с серией Gothic, но заложенные основы механики, общая структура открытого мира и его ручная проработка этого сделать не позволили. Основные претензии как игроки, так и критики связывали с откровенно деревянной анимацией всего и вся и устаревшей графикой, но на это вполне можно закрыть глаза, ведь Piranha Bytes никогда не располагала огромными бюджетами для своих проектов. На данный момент ребята поставили точку в развитии серии, завершив её третьей игрой, объединившей тематики первой и второй части. Но кто знает, может быть в будущем они ещё посотрудничают вместе с Deep Silver и выдадут ещё пару таких же тёплых и ламповых ролевых проектов, коими были игры серии Risen.
CATHERINE
Пожалуй, одна из самых необычных игр в портфолио издательства Deep Silver - это Catherine, разработанная японским разработчиком и издателем Atlus. Игра вышла в 2011 году на PS3 и XboX 360 и представляла из себя взрослую аниме-адвенчуру, в которой создателям удалось объединить классный сюжет и мозголомный игровой процесс. Catherine - это такая помесь головоломки и ролевой игры про жизнь тридцатилетнего раздолбая, которого окружающие принуждают к семейной жизни. Его постоянно преследуют мистические видения, приводящие к таинственным для окружающих смертям огромного числа таких же парней. В реальности же он тоже разрывается между двумя девушками, решая насущные на эту тему проблемы. Взрослой аудитории игра определённо понравится, ведь в ней затрагиваются довольно интересные жизненные темы. Например, знали ли вы, что девушка, которая пойдёт на всё ради брачных уз, бывает в действиях пострашнее любого кровожадного маньяка из Outlast.
METRO: LAST LIGHT
Пока GSC GameWorld корпела над своим долгостроем в лице S.T.A.L.K.E.R. - Shadow of Chernobyl, довольно много сотрудников успело убежать из под их крыла. Основав новую студию 4A Games и заручившись поддержкой издательства THQ, в 2010 году они выдали атмосферный шутер Metro 2033 с примесью хоррора, тем самым обеспечив себе неплохой кредит доверия. Однако со второй игрой THQ справиться не удалось и права на почти готовый проект отошли к Deep Silver. Не желая вмешиваться в работу студии издательство дало согласие на то, чтобы завершить оставшуюся часть игры и выпустить её в свет. Так в мае 2013 года появилась вторая часть серии с подзаголовком Last Light. На этот раз разработчики не брали за основу роман Дмитрия Глуховского, а отправили героя по альтернативному пути. В целом проект похорошел как графически, так и геймплейно и стал достойным представителем жанра антиутопического фэнтези, который рассказал неплохую историю о людях, их взаимоотношениях и борьбе за свою жизнь в условиях постапокалипсиса. С нетерпением и затаив дыхание ждём выхода третьей части, которая вновь погрузит нас в этот неведомый, но такой знакомый и родной разрушенный мир.
SAINTS ROW 4
Ещё одна серия издательства THQ, которая попрощалась со своим хозяином. После выхода третьей и самой удачной игры серии дела у THQ шли не самым радужным образом, а потому в 2013 году четвёртую часть анонсировала уже Deep Silver. Разработкой занималась всё та же студия Volition, а градус безумия на этот раз превысил все допустимые нормы. Как и в предыдущих частях серии, игрок управляет лидером банды Святых, неожиданно осевшего в Белом доме и ставшего президентом США. Действие игры разворачивается уже в знакомом по прошлым частям вымышленном городе Стилпорт, преобразованном под ретрофутуристическую антиутопию с элементами Вашингтона. Забудьте про реализм и продуманный сюжет - в этой игре всем правит пафос, юмор и беспредел во всём. Даже главный герой превратился во внебрачного сына всех супергероев вместе взятых. Скоростной бег, телекинез, заморочка, магические навыки - раз плюнуть, ведь мы умеем всё на свете. Жаль только, что сюжет в этот раз получился на голову слабее третьей игры, а графика и вовсе не изменилась. На данный момент студия Volition работает над проектом Agents of Mayhem - драйвовым боевиком в стилистике серии Saints Row и мультяшной графикой на манер Overwatch. Выйдет ли из этого что-либо удачное узнаем в августе этого года.
WASTELAND 2
Кто бы мог подумать, что рано или поздно настанет момент, когда миру явится продолжение постапокалиптической ролевой игры Wasteland, вышедшей аж в далёком 1988 году из под пера легендарной студии Interplay. Именно Wasteland является прародителем знаменитой серии Fallout, и именно его же создатель Брайан Фарго решил, что пора бы вспомнить былое. Так в 2012 году студия InXile Entertainment анонсировала Wasteland 2, объявив сбор средств через платформу Kickstarter. Чуть позже у игры появился официальный издатель в лице Deep Silver, а игра успешно увидела свет, полноценно выйдя из раннего доступа в сентябре 2014 года. Игра получилась отличной и сумела выдавить ностальгическую слезу даже с самых крепких духом поклонников первых частей Fallout и первой Wasteland. Бесподобный сюжет с кучей развилок, моральным выбором, который с лёгкого мановения руки превращается в фатальный, увлекательный игровой процесс и тактический праздник для любого игрока, знающего в этом толк - всё это Wasteland 2. И это, пожалуй, один из лучших проектов, выпущенных на данный момент под крылом немецкого издательства Deep Silver.
На этом всё! Следующий выпуск будет посвящён одному из крупнейших мировых издателей игровой продукции - Electronic Arts. До скорых встреч на страницах Playground.ru!
30 ЛУЧШИХ ММО ИГР
Читайте также
Последние новости