Следующая новость
Предыдущая новость

Авторское мнение: 13 лучших игр издателя Capcom

      Здравствуйте, друзья! Я продолжаю свой специфичный блог на тему лучших игр, выпущенных различными издателями за последние несколько десятков лет. Мы уже вспомнили о том, чем нас удивляли такие издатели, как Activision, Atari и Bethesda Softworks.

Для тех, кто пропустил - 
Авторское мнение: 10 лучших игр издателя Bethesda Softworks
Авторское мнение: 13 лучших игр издателя Atari
Авторское мнение: 13 лучших игр издателя Activision

      Сегодня на очереди японская компания Capcom, в послужном списке которой хватает проектов, полюбившихся игрокам в разные годы и повлиявших на развитие игровой индустрии. Capcom - это одна из самых влиятельных японских компании и одна из самых крупных игровых корпорации в мире, в активе которой множество студии-разработчиков, создающих успешные не только с коммерческой, но и с художественной точки зрения проекты, как для более узкой восточной аудитории, так и для более массовой западной.

    BIONIC COMMANDO

      В 2009 году из под пера шведской студии GRIN, отметившейся неплохими боевиками Wanted: Weapons of Fate и Tom Clancy's Ghost Recon: Advanced Warfighter, вышел сиквел по мотивам классической игры Bionic Commando 1989 года. Аркадный шутер от 3-го лица запомнился многим игрокам своими безумными адреналиновыми трюками, необычными боссами и наличием какого-никакого юмора. Графика воображение не поражала, но отлично передавала нужную атмосферу и отметилась яркими красками, да и элементов эпичности тоже хватало. Картину портили разве что довольно банальные условности, вроде невидимых стен, на которые после нескольких часов всё же перестаёшь обращать внимание. Жаль, но крутого сюжета в столь неплохой боевик почти не завезли, вернее завезли, но его подача оставляет желать лучшего. Bionic Commando образца 2009 года - отличное развлечение на пару вечерков или даже неделю-другую, однако её есть за что поругать, но делать этого абсолютно не хочется. Главная фишка игры - взаимодействие персонажа с механической рукой - выполнено на твёрдую пятёрку, что безусловно сыграло на руку общей экшн-составляющей проекта и добавило баллов к его уникальности.

    DEAD RISING

      Сейчас уже никого в игровой индустрии не удивить выходом очередного зомби-экшна, коих за последний десяток лет появилось немеренное количество. Но в 2006 году мода на оживших трупов только входила в свой раж. Именно тогда Capcom решила выпустть свой вариант выживастика в условиях зомби-апокалипсиса. Так родилась серия Dead Rising, в которой помимо очевидного жанра survival horror смешали ещё и ролевую составляющую с юмором треш-комедийного уровня. Первая часть не казалась такой уж безумной, в отличие от продолжении, во многом за счёт неплохого сюжета. Однако ознакомится с игрой до недавнего времени могли лишь обладатели консоли XboX 360. В сентябре 2016 года игру всё-таки портировали на PC и консоли нового поколения, дав возможность массовому игроку узнать, с чего всё началось. Вторая часть вышла в свет в 2010 году. Акценты в ней остались теми же, что и в первой, однако общий уровень безумия, творившийся на экране, возрос в несколько раз. Сюжет с нотками серьёзности полностью меркнул на фоне отвязного юмора, который игроки наблюдали во второстепенных миссиях, пытаясь сражаться с чокнутыми боссами, переодеваясь в клоунские или БДСМ-костюмы, при этом с серьёзной миной лупя зомби фаллоимитатором или дамской сумочкой. Третья часть от канона не отошла, равно как и четвёртая, что сыграло с серией злую шутку. Если пятая часть и появится, то ей нужно будет хорошо постараться, дабы удивить игроков чем-то действительно новым, а не возросшим в 100 раз количеством зомби в кадре.

    DRAGON'S DOGMA

      Большие ролевые экшны, ориентированные на западную аудиторию - жанр довольно редкий для Capcom. За всю историю компании их практически не было, поэтому не удивительно, что анонс Dragon's Dogma многих удивил, притом удивил и не в приятном смысле. Проект анонсировали лишь для консолей и только в январе 2016, спустя три с половиной года после релиза, игра обрела новую жизнь на персоналках. Высокополигональной графикой игра не блистала, однако отлично передавала дух приключений и поражала своими бесконечными спецэффектами в сражениях. Основной сюжет был довольно плоским, а второстепенные персонажи и вовсе ничем не запоминались, однако разработчики уделили особое внимание боевой системе и прекрасным схваткам как с рядовыми противниками, так и с гигантскими боссами. Не забыта была и систему прокачки, которая отличалась своей гибкостью и понятливостью. Dragon's Dogma продалась внушительным тиражом, что подтолкнуло Capcom всерьёз задуматься о развитии нового бренда. Так что если анонс второй части всё же случится, вряд ли можно будет назвать его неожиданным, скорее наоборот.

    LOST PLANET

      Серия фантастических боевиков Lost Planet, состоящая на данный момент из трёх частей, всегда притягивала своей неприветливой зимней атмосферой. Стоило засесть за игру, как холодок тут же пробегал по телу, однако экшн здесь хоть и страдал примитивностью, лютой линейностью и однобокими противниками, лезущими толпами под пули, всё же мог удивить зрелищностью и напряжённостью. Насыщенные игровые события тоже подливали масло в огонь в хорошем смысле. Плюс ко всему тот самый зловещий холод заставлял игрока контролировать топливные запасы, не дающие окоченеть, что также придавало нотки азарта общему стандартному геймплею. Вторая часть, несмотря на большее разнообразие локации и неплохие геймплейные возможности, оказалось хуже предшественницы и была втоптана критиками в землю. Третья игра оказалась на равных с первой, вернула леденящую атмосферу обречённости, однако не привнесла ничего кардинально нового, кроме скучного открытого мира. Серии есть куда расти и развиваться, главное выбирать нужные ориентиры, что Capcom не совсем умело делает в отношении этой серии игр. Минусов у неё не так много, но они слишком серьёзно влияют на общее впечатление.

    REMEMBER ME

      Относительно молодая французская студия Dontnod Entertainment не так давно наделала много шума, выпустив в свет интерактивный фильм Life Is Strange. С первой игрой - Remember Me - у них было не всё так гладко, несмотря на отличные геймплейные находки и великолепный геймдизайн. В качестве одной из главных фишек авторы представили возможность перезаписи событий в человеческой памяти. И если бы интерактивных моментов, основанных на этой находке, за игру было бы больше, то в совокупности с неплохим сюжетом и стильной визуальной составляющей, проект получил бы куда больше позитивных откликов. По мнению многих, всю малину подпортила боевая система, которая неоднократно пиарилась в рекламной компании, однако достойной реализации не получила. Несмотря на это, у Remember Me куда больше плюсов, чем минусов - это отличное киберпанк-путешествие с прекрасной главной героиней, со своим скрытым смыслом и взглядом на современные проблемы общества, а также потрясающим антиутопическим Неопарижем, красоте которого может позавидовать даже серия Deus Ex.

    DUCKTALES REMASTERED

      Издательство Capcom как никто другой знает о том, что такое переиздание, ремейк или перезапуск. Под руководством японской корпорации вышло столько всего обновлённого, что диву даёшься. Повезло в этот раз и приключениям дядюшки Скруджа - извечного скупердяя с добрым сердцем. Во времена денди-приставок оригинальная DuckTales считалась одной из самых любимых игр тогдашнего поколения. И вот спустя почти четверть века мы видим полный ремастеринг с тем же содержанием и улучшенной картинкой, однако надоедливый таймер на уровнях всё же решили убрать, тем самым слегка оказуалив и без того непростой геймплей для неподготовленных геймеров. Такое бережное отношение с первоисточником отметили как игроки, так и критики. Сюжет стал более понятным, боссы обрели новые приёмы, а бывалые игроки пролили скупую слезу ностальгии по безвременно ушедшим временам. DuckTales Remastered понравился всем, а Capcom ещё раз провела мастер-класс по тому, как нужно делать стоящие ремейки.

    OKAMI

      На момент анонса и последующего показа на выставке E3 в 2005 году проект японских девелоперов из Clover Studio под названием Okami произвёл фуррор. Игра поразила всех своим новаторским дизайном картинки, непомерным достоинством которого было воссоздание в 3D-стилистике арт-искусства под названием Суми-Ё - монохромной живописи, похожей на акварель. Перед вами словно оживала картина, нарисованная экспрессионистским художником, что погружает вас в богатую культурологию Японии, приобщает к её легендам и мифам и прививает любовь к необычному художественному стилю. Но несмотря на восторженные отзывы и высокие оценки критиков и игровых издании, Okami серьёзно провалилась в продажах, не окупила стоимость своей разработки и разорила создавшую игру студию. В 2012 году Capcom выпустила HD-переиздание проекта для приставки PlayStation 3, попытавшись ещё раз обратить взгляды и умы игроков на единственный в своём роде проект, который в 2006 году был так незаслуженно обделён вниманием.

    ONIMUSHA

      Помимо того, что Capcom активно воскрешает свои старые хиты посредством переиздании и ремейков, она также любит забывать о другим не менее достойных представителях своего портфолио. О полноценных продолжениях серии Onimusha мы не слышали аж с 2006 года. А ведь перед вами одна из самых запоминающихся серии самурайских слешеров в истории. Все игры серии показывают отлично сбалансированный геймплей, прекрасно анимированные схватки, разнообразие потрясающих локации, великолепное истинно японское звуковое сопровождение, стильные сюжетные видеоролики и приятные мистические нотки. Третья часть серии с подзаголовком Demon Siege отметилась ещё и тем, что одну из главных ролей там сыграл известный французский киноактёр Жан Рено, прославившийся ролями в таких культовых фильмах, как "Леон" и "Багровые Реки". Для Capcom Onimusha является одной из самых знаковых серии, и я более чем уверен, что рано или поздно перезапуск проекта всё-таки состоится.

    CLOCK TOWER 3 / HAUNTING GROUND

      Жанр survival horror в начале XXI века был очень популярен не столько во всём мире, сколько в азиатских странах. На момент выхода новой части Clock Tower конкуренты выпустили такие хиты, как Silent Hill, Fatal Frame и Parasite Eve. Сами Capcom тоже могут похвастаться многочисленными достижениями в данном жанре. Например, в 2002 году они выпускают ужастик Clock Tower 3 от студии Sunsoft. Нет, не ждите экшна - перед вами неспешное приключение, полное неожиданных поворотов сюжета, разнообразных головоломок и, конечно же, ужасных монстров, противопоставить которым мы не можем абсолютно ничего. Аналогичным проектом вышла и Haunting Ground, являющаяся идейным наследником серии игр Clock Tower. Играем мы за такую же беззащитную девчонку, попавшую в затруднительное положение, решаем загадки и бегаем от монстров. Сам жанр квест-ужастика не предлагает нам разнообразный геймплей, но знатно увлекает сюжетом и атмосферой. С местным дизайном у обоих проектов тоже всё в порядке, однако это не отменяет того факта, что Clock Tower 3 и Haunting Ground - довольно специфичные игры, и любителям классической трилогии Resident Evil, несмотря на схожесть концепции, они могут не понравиться.

    DINO CRISIS

      Ещё один заброшенный на ранних этапах своего развития игровой сериал от Capcom утонул в пучине неизвестности и не подавал признаки жизни уже более десятка лет. Dino Crisis начал свой путь ещё в далёком 1999 году. Ноги у концепции проекта растут из серии Resident Evil. Посудите сами - survival horror с элементами головоломок, возможностью постоять за себя, фиксированной камерой на локациях и кучей различных загадок, как с ключами, так и без них. Однако серия может похвастаться и своими фишки, например, наличием динозавров и других тварей в роли противников. И если первая игра не являлась каким-либо откровением, представляя из себя средненькой руки аналог Resident Evil в новых декорациях, то вторая превратилась в настоящий боевик, в котором всё реже приходилось пугаться и всё чаще стрелять. Однако серия показала себя с нового ракурса, тем самым дав надежду игрокам и критикам, что в третьей части разработчики, наконец, найдут нужный баланс. Но, видимо, что-то не задалось, ибо третья игра вышла самой худшей в серии, при этом став эксклюзивом первой XboX. Крышка гроба была заколочена, но на просторах интернета время от времени всё же всплывают слухи о том, что Dino Crisis ещё может восстать из мёртвых.

    DEVIL MAY CRY

      Для Capcom серия игр Devil May Cry является одной из самых коммерчески успешных в истории компании. Все мы знаем о зарождения серии, которая первоначально задумывалась как ответвление к легендарному сериалу Resident Evil. В процессе разработки стало ясно, что акценты серьёзно сдвинулись и похожести на известную хоррор-франшизу стало преступно мало. Поработав над концептуальной частью проекта и внеся множество правок в игровой процесс, создатели решили подарить нам зрелищный и безбашенный слешер, дав ему имя Devil May Cry. Приключения нефилима Данте понравились множеству игроков по всему миру, поэтому продолжение не заставило себя ждать. Вторая часть вышла спустя два года, но оказалась не такой уж и хорошей. Зато третья часть вывела серию на новый уровень. Адреналиновое безумие, потрясный чёрный юмор, великолепный геймдизайн и мощная боевая система сделали своё дело. Перед нами была лучшая часть серии, после чего мы увидели ещё и неплохую четвёртую. С выходом перезапуска в 2013 году от британской Ninja Theory игроки разделились на два лагеря - одни люто возненавидели новый образ Данте, другие ничего против этого не имели. Однако проект не был плохим, скорее несколько другим - не таким восточным. Отличная боевая система, хорошая графика, запоминающиеся локации и неплохой сюжет благотворно повлияли на критиков, но игроки не обеспечили проект высокими продажами. Capcom же бросать сериал вряд ли собирается, так что уже скоро вполне можно ожидать новый долгожданный анонс.

    STREET FIGHTER

      Легендарный файтинг, который является настоящей классикой жанра наравне с Mortal Kombat, передаёт нам пламенный привет аж из 1987 года. Именно тогда на свет родилась первая игра серии, вышедшая на аркадных автоматах. Мы же поговорим о более современных частях, начиная с четвёртой. После выхода Street Fighter 3 в 1997 году разработчики из Capcom на десяток лет позабыли о своей главной кормилице, сосредоточившись на другой (вы сами знаете какой!) серии игр. Но в 2007 неожиданно анонсируется четвёртая часть с современной, хоть и несколько мультяшной графикой в стиле селл-шейдинг, старыми бойцами в новых образах и новыми приёмами навроде ультра-комбо и фокус-атак. Street Fighter IV возродил интерес к файтингам не только на консолях, но и на персональных компьютерах. В течение последующих 5 лет четвёртая часть обрастала кучей дополнений и не единожды переиздавалась с новыми подзаголовками. Пятая часть серии вышла в феврале 2016 года, омрачив свой релиз малым количеством контента и проблемами с подключением к сети. Многие игроки отмечали, что проект совершенно не готов к работе и представляет из себя какую-то бета-версию. Capcom свои ошибки признала и уже к лету выпустила бесплатный апдейт с сюжетным режимом и новыми персонажами. На этом обновления не закончились, игра продолжает жить дальше, разрастаясь новыми режимами, аренами и бойцами. Хорошо, что ребята не опускают руки и исправляют то, чего на самом-то деле, можно было избежать.

    RESIDENT EVIL

      Если спросить у любого геймера, с какой игрой у него ассоциируется компания Capcom, будьте на 90% процентов уверены, что он скажет - "Ну, Resident Evil, конечно!". И с этим, действительно, сложно поспорить. Сериал Resident Evil настолько разросся, что число проектов с заветным заголовком уже не подвергается счёту. Огромное количество ответвлений, целых 7 главных номерных частей, куча переизданий и ремейков и даже киноадаптация, растянувшаяся на добрые 15 лет, благодаря усилиям режиссёра Пола У.С. Андерсона и блистательной Милы Йовович в главной роли. И это не считая комиксов, книжных романов по мотивам, CGI-фильмов и различных игровых подражателей. Это ли не успех для любой компании? Отцом-основателем серии является человек по имени Синдзи Миками, который под влиянием фильма "Живые Мертвецы" Джорджа Ромеро создал инновационное развитие жанра survival horror, заложенное когда-то серией Alone in the Dark. Первый Resident Evil, равно как и второй, и третий обрели коммерческий успех и навсегда записали себя в золотой фонд неподражаемой классики. Четвёртая часть снова перевернула всё представление и двинулась в другое русло, задав новый стандарт играм-ужастикам. Пятая и шестая часть активно продвигали идеи четвёртой, но слишком сильно ушли в экшн. И хоть продажи были всё такими же высокими, не самые радужные отзывы от поигравших не давали Capcom покоя. Поиграв с парой ответвлений в лице Revelations, японцы вновь решили перезапустить серию. Resident Evil 7 стал экшном от 1-го лица, сохранив свои фирменные черты и представ в совершенно новом образе. Не все приняли такое решение добродушно, тем более с абсолютно новыми героями, но главное, что Capcom не стоит на месте и пытается достичь новых высот для своей лучшей игровой линейки.

      На этом всё. Следующий выпуск блога будет посвящен британскому издательству Codemasters. Спасибо за внимание и до встречи на страницах Playground.ru!


30 ЛУЧШИХ ММО ИГР

Последние новости