Следующая новость
Предыдущая новость

Авторское мнение: 13 лучших игр издателя Atari

      Здравствуйте, дорогие читатели и посетители сайта Playground.ru! Я продолжаю публиковать свой авторский блог о 13 лучших играх, выпущенных различными издателями за последние 15-20 лет. В прошлый раз нашим гостем была Activision, игры которой хоть и были хорошими, но страдали от недостатка бюджета.

     Для тех кто не успел прочитать - Авторское мнение: Лучшие игры издателя Activision

      Сегодня же я посвящу статью компании Atari Inc. (она же бывшая Infogrames), игры которой тоже никогда не блистали особыми бюджетами, но умели выделяться среди остальных проектов, не только привнося в различные жанры новые идеи и возможности, но и западавшие в душу простым игрокам и ценителям. В настоящее время Atari переживает не лучшие свои времена - компания уже прошла через несколько банкротств и не раз теряла акционеров. Причиной такого бедственного положения многие связывают с неумелым руководством компании и ленивым менеджментом. Поднять со дна когда-то процветающую корпорацию пытаются уже более 10 лет, но пока из этого ничего получается. Но давайте не будем о грустном, лучше вспомним какими проектами смог выделиться данный издатель, благо вспомнить есть что.

    UNREAL /UNREAL TOURNAMENT

      Я не знаю, что бы сейчас происходило с игровой индустрией, если бы в далёком 1998 году студия Epic Games вместе с коллегами из Digital Extremes не выкатили на свет божий проект Unreal и движок Unreal Engine. Поразив всех блестящей высокодетализированной картинкой, классным и драйвовым геймплеем и наличием отличного сюжета в шутере, ребята записали себя в историю заочно. Quake 2 завидовал, покуривая дамскую сигаретку в сторонке, ведь по качеству освещения, размерам текстур и многим другим параметрам Unreal удалось переплюнуть своего самого главного на тот момент конкурента. Только вот игроки были не совсем довольны запредельными системными требованиями, которые были нужны для комфортной игры в этот блокбастер. Однако уже с приходом в 1999 году мультиплеерного Unreal Tournament ситуация улучшилась. Динамичные сетевые баталии, которые по сравнению с первой игрой были доведены до ума, пришлись по нраву большинству. В конечном итоге проект получил множество наград, среди которых и "Игра года" не затерялась. Любителей же сюжетно-ориентированных шутеров порадовали в начале 2003 года с релизом Unreal II: The Awakening от студии Legend Entertainment, в прошлом отметившейся проектом Wheel of Time. Игра могла похвастаться хорошим сюжетом с нотками драмы, бодрым геймплеем и красивой картинкой на движке Unreal Engine 2. Мы играли за бывшего вояку Джона Далтона, которому предстоит противостоять силам расы скаарджи вместе со своей верной патрульной космической командой. Кто ещё не играл в этот прекрасный боевик, советую попробовать.

    ROLLERCOASTER TYCOON

      Автором легендарной серии RollerCoaster Tycoon является известный в определённых кругах разработчик и геймдизайнер Крис Сойер, прославившийся ещё в далёком 1994 году экономической стратегией Transport Tycoon, вошедшей в золотой фонд игр библиотеки 90-х. Спустя 5 лет на свет появилась игра, которая сделала Криса ещё известнее. Это и была первая RollerCoaster Tycoon. В 1999 году возможность построить свой парк развлечений представлялась только здесь, конкурентов у проекта попросту не было. И это сыграло на руку как издателю в лице Atari, так и Крису Сойеру, который на волне такого успеха взялся за вторую часть, едва закончив с первой. Вторая игра, вышедшая в 2002 году, расширила и без того обширные масштабы и функционал предшественника. Последним удачным экспериментом в данном жанре стала третья игра, в разработке которой Сойер уже не принимал активного участия, передав бразды правления команде из Frontier Developments. Не так давно в ответ на неудачный RollerCoaster Tycoon World ребята сваяли Planet Coaster - проект, который похоронил все надежды Atari на хорошую прибыль. Всего же серия продалась тиражом в 180 млн. долларов, что для симулятора парка развлечений очень огромная цифра.



    NEVERWINTER NIGHTS

      В период с конца 90-х по начало 2000-х годов издательство Atari часто работала с играми, основанными на своде правил легендарной настольной ролевки Dungeons & Dragons. Одним из первых удачных проектов в данной стезе стала Neverwinter Nights. Игра использовала правила третьей редакции D&D и вышла в 2002 году на PC-платформе. Создатели этого шедевра вам хорошо известны и по сей день - это BioWare, которая в те годы ещё не потеряла своей независимости и не была под гнетом издательства Electronic Arts. Уже тогда студия получала огромный кредит доверия, благодаря своим хитам Baldur's Gate и MDK2, поэтому Atari, недолго думая, заключила контракт на разработку именно с ними. В итоге, мы получили шедевр, критики выставляли наивысшие баллы, а игроки надолго пропадали в мире игры, пытаясь найти злополучное лекарство от чумы и решить другие проблемы, возложенные на плечи главного героя. Ещё одним залогом успеха проекта стал движок Aurora Engine и возможность создавать собственные дополнения, что продлило жизнь проекту ещё на долгие годы. В 2006 году из под пера Obsidian Entertainment родилось продолжение - Neverwinter Nights 2, которое при некоторых недостатках всё же не уронило планку и вышло образцовым сиквелом, удачно развив заложенные в первой игре основы и дополнив их новым контентом.

    THE TEMPLE OF ELEMENTAL EVIL

      2003 год ознаменовался для издателя выходом ещё одного проекта, основанного на сводах правил Dungeons & Dragons. Всего за 18 месяцев ребята из Troika Games сваяли новый движок и выпустили в свет The Temple of Elemental Evil: A Classic Greyhawk Adventure. За основу был взят классический настольный модуль, повествующий о зловещем храме, в котором когда-то была заточена могущественная демонесса. Непонятная активность тёмных сил в окрестностях храма заставляет команду из пяти персонажей, которыми управляет игрок, незамедлительно отреагировать на происходящее. Игра поражала своей проработанностью, особенно в плане тактических боев и диалогов: можно было повалить противника на пол, атаковать с фланга и ударить с разбега, а диалоги изобиловали ответами с применением пяти различных навыков. На момент выхода фортуна повернулась к проекту не тем местом и игру не оценили по достоинству из-за массы программных ошибок и всяческих багов, которые позже всё же удалось исправить. Признание проект получил уже в наши дни и считается золотой классикой жанра crpg, а студия Troika Games навечно записала себя в историю, выпустив эту прекрасную и проработанную игру за столь короткий срок.

    DEMON STONE

      В 2004 году в игровой индустрии назрели большие перемены, трилогия Питера Джексона "Властелин Колец" собрала вокруг себя огромную фан-базу и этим пользовались многие создатели игр. Успех The Lords of the Rings: Return of the King от Electronic Arts не давал спокойно спать Atari, что в итоге вылилось в разработку Demon Stone - первого слешера, основанного на вселенной Forgotten Realms, относящейся к всё той же Dungeons & Dragons. Разработку доверили неплохой студии Stormfront и ребята не ударили в грязь лицом, выдав динамичный и кинематографичный боевик с хорошей графикой, великолепной анимацией персонажей, пафосным саундтреком и ненавязчивой добротной истории от писателя Роберта Сальваторе. Недостатки у проекта тоже были, причём весьма серьёзные - малая продолжительность и приедающийся экшн. Но, несмотря на это, коммерческий успех игра всё же приобрела, однако на фоне сильных конкурентов была быстро забыта.

    SID MEIER'S PIRATES

      Ремейк культовой игры 1987 года за авторском знаменитого продюсера и разработчика Сида Мейера вышел в 2004 году, не просто облагородив оригинал, но и освежив его старинную концепцию на новый лад. Творение студии Firaxis незабываемо по многим причинам, одной из которых является невероятное и очень удачное сплетение, казалось бы, несплетаемых жанров, объединённых под эгидой стратегии: тут вам и адвенчура от 1-го лица, стелс и даже симулятор танцев. Будучи главным героем,нам придётся разыскать и освободить своих родственников из лап коварного злодея маркиза де Монтальбана, попутно отомстив ему за все беды и невзгоды. Сделать это придётся путём завоёвывания репутации и славы. Посещать города, воевать с пиратами и даже жениться на одной из губернаторских дочек - всё только в ваших руках, идите куда душе угодно! Sid Meier's Pirates! по праву остаётся одним из наиболее удачных проектов про пиратов и одной из лучших игр в истории студии Firaxis в частности. Ну а Сиду Мейеру, человеку-легенде, стоит сказать огромное спасибо за столь прекрасное наследие.



    FAHRENHEIT

      Сейчас играми в жанре интерактивного кино никого практически не удивить. А вот в 2005 году этим было сложно даже заинтересовать инвесторов, которые считали жанр мертворождённым. Однако у Дэвида Кейджа и его команды из студии Quantic Dream это получилось, благодаря чему мы смогли лицезреть на экране своих мониторов прекрасную историю про обычного парня Лукаса Кейна, случайно оказавшегося не в то время и не в том месте. Fahrenheit предлагал свежие идеи и новаторский подход в геймплее, цепляющий не ураганными перестрелками, а сюжетным наполнением. На момент выхода игра не щеголяла крутой картинкой, а под конец игры расстраивала своими невразумительными концовками, однако это был большой шаг вперёд для индустрии в целом. Энтузиазм разработчиков не угас до сих пор. Мы уже видели Heavy Rain, Beyond: Two Souls и ждём Detroit: Become Human. Fahrenheit же давно стал классикой жанра и забыть его уже невозможно.

    MARC ECKO'S GETTING UP

      Знаменитый модный дизайнер одежды Марк Эко давно намеревался создать видеоигру своей мечты и придумал отличный концепт, который взялись реализовывать ребята из студии The Collective при поддержке Atari. Так в 2006 году на свет родился культовый beat'em up боевик Marc Ecko's Getting Up: Contents Under Pressure. Игра рассказывала историю о сложной жизни и борьбе с коррупционным правительством уличного граффити-художника Колтрейна Кроули или просто Трейна, пытающегося облагородить родной город и трущобы вопреки строгому контролю властей. Игроки были от проекта в восторге, особенно порадовал взрывной саундтрек, в записи которого принимали участие такие звёзды, как Talib Kweli и P.Diddy. Помимо этого игра выделялась своей прекрасно переданной атмосферой улиц, отличной боевой системой и паркуром, ну и , конечно же, возможностью рисовать граффити, что в некоторых странах вызвало общественный резонанс. Власти Австралии посчитали игру пропагандой вандализма и анархии, что повлекло за собой запрет на продажу. Однако это не помешало проекту обрести статус легенды. Вторая часть ожидаема до сих пор и новости о ней периодически всплывают, но официальных подтверждений как не было, так и нет.

    TEST DRIVE UNLIMITED

      Студия Eden Games, подконтрольная издательству Atari, в 2007 году совершила революцию в жанре гоночных игр. В продажу поступил проект Test Drive Unlimited, который поразил всех своей невероятной масштабностью, ранее не виданной ни в одном проекте. Гавайский остров Оаху, воссозданный в игре с точностью до метра путём технологии 3D-моделирования спутниковых изображении, был просто огромен. Никаких подгрузок, никаких закрытых зон - езжайте куда глаза глядят с самого начала. Помимо гонок вам давали возможность покупать дома, одежду, подвозить симпатичных девочек, перевозить нелегальный груз и перегонять дорогущие тачки за хорошие деньги, но самое главное за что полюбили игру - это за невероятное ощущение туристической романтики, за чарующей красоты пейзажи. Test Drive Unlimited имел бешеный успех, сервера игры не справлялись с нагрузкой, а игроки просили добавки. Спустя 4 года появилось долгожданное продолжение, однако оно получилось в чём-то хуже, а в чём-то лучше предшественника. Вам предлагалось поучаствовать в чемпионате Корона Солнца на сверкающем яркими красками острове Ибица. Появилась смена дня и ночи, погодные эффекты, расширилась кастомизация персонажа, однако самое важное, а именно гонки, страдали от странной физики, к которой не все смогли привыкнуть.

    GHOSTBUSTERS: THE VIDEO GAME

      Признаться честно, я ещё с ранних лет ждал выхода крупнобюджетной игры по любимой мною кинодилогии "Охотники за Привидениями". В 2009 году я её дождался и радости моей не было предела. Студия Terminal Reality, закончившая работы над своей серией BloodRayne, и актёры оригинальных фильмов собрались вместе, написали прекрасный и полный отсылок сценарий, получили хорошее финансирование и, в конечном итоге, явили миру Ghostbusters: The Video Game. Издательству Atari тоже следует сказать спасибо за то, что оно сумело выкупить проект и спасти его от дальнейшего прозябания в замороженном состоянии. Что же мы получили на выходе? Несмотря на скучный, но оригинальный геймплей, игра цепляла другим - той самой атмосферой, тем самым саундтреком, прекрасной игрой актёров, реалистичной мимикой персонажей и смешными шутками, а также невероятной детализацией вооружения и интерьера, разбавленного лёгкой мультяшностью графики, придававшей здешней атмосфере привкус некой несерьёзности, ведь Ghostbusters - это, прежде всего, комедия. Эффектные появления призраков также не лишены смысла и также записаны в разряд плюсов проекта. В итоге, мы имеем лучшую на данный момент игру по вселенной "Охотников", которую по праву называют полноценной третьей частью киновселенной.

    CHRONICLES OF RIDDICK

      В 2004 году студия Starbreeze выдала один из мощнейших сюжетных боевиков от первого лица The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay, приуроченный к выходу блокбастера "Хроники Риддика", не возымевшего коммерческий успех и тёплых слов от критиков. В 2009 году Atari выкупила проект у компании Sierra и распорядилась переиздать его, дополнив основную сюжетную линию про Бухту Мясника новым аддоном Assault on Dark Athena. За дело взялась всё та же Starbreeze под руководством самого Вина Дизеля и его студии Tigon. В мае состоялся релиз на основных платформах. Оригинальная игра была полностью обновлена и к ней претензии не было, а вот аддон понравился далеко не всем. Критиков, несмотря на довольно высокие оценки, не впечатлили читерский искусственный интеллект, плохой дизайн уровней и их чрезмерная линейность, однако похвалы удостоились графика, жестокие схватки с врагами и харизматичные персонажи. Тем не менее, проект занял достойную нишу в жанре шутеров, а игроки с удовольствием возвращаются в Бухту Мясника и на Тёмную Афину в образе беспощадного наёмника.

    ALONE IN THE DARK

      Часто мне приходилось слышать, как современное поколение чуть ли не памятники ставит первой части серии Resident Evil за то, что та изобрела жанр survival horror. Хотелось бы возразить, ибо жанр survival horror изобрела слегка подзабытая в наши дни серия Alone in the Dark и было это ещё в 1992 году. Resident Evil же привнёс новые идеи в жанр и вывел его на следующую ступень развития, при этом бережно сохранив элементы, заложенные в основу прародителем. Привыкшим к высокополигональной графике игрокам сейчас уже будет сложно оценить старания, которые вложили авторы в создание первых трёх частей, тематически связанных с произведениями легендарного писателя Говарда Филлипса Лавкрафта. Стоит начать хотя бы с полюбившейся многим 4-й части, имеющей подзаголовок The New Nightmare, потому как фактически она является своеобразным ремейком первой игры, в которой мы вновь попадаем в заброшенный особняк, нас вновь поджидают пугающие паранормальные существа, вновь где-то коварный злодей проводит свои демонические эксперименты, пытаясь поработить человечество. В 2008 году из под пера Eden Games вышел последний большой проект из данной серии и похвастался своей инновационностью и кинематографичностью. Проработанная физика огня, необычный инвентарь, эпичный саундтрек и прекрасная подача сюжета не смогли переплюнуть для большинства кривое управление, потому игра была крайне недооценена, благо это не помешало ей стать одним из значимых проектов в истории развития жанра survival horror.

    THE WITCHER

      В начале 2004 года новоявленная миру польская студия CD Projekt RED приступила к разработке своего дебютного проекта по мотивам серии книжных романов писателя Анджея Сапковского. Спустя какое-то время ребятам подвернулся движок Aurora Engine, использовавшийся в первой Neverwinter Nights. На нём поляки и решились выпустить своё детище, именуемое The Witcher (Ведьмак). Заручившись поддержкой Atari и получив неплохое финансирование ребята выдали в 2007 году одну из лучших ролевых игр, которой удалось задать новые стандарты и расставить другие приоритеты. Ведьмак произвёл фуррор в рядах поклонников жанра RPG и стал культурным феноменом. Cюжетная линия и диалоги были шикарны, графика потрясающая, а звуковое сопровождение погружало в невероятный мир славянского фэнтези. Продолжение истории Геральта из Ривии находилось в разработке ещё 4 года. В мае 2011 игроки и критики вновь ахнули от той работы, что проделала CD Projekt RED. Новый движок, ещё более сложная система диалогов, потрясающий сюжет с множеством концовок и отличная боевая система заставили просто полюбить эту игру и вселенную. В целом было видно, что The Witcher 2: Assassins of Kings выросла в масштабах и могла похвастаться своим уникальным качеством и зрелищностью. Но это было только начало! Апогеем и невообразимой сладостью для игроков и критиков стала третья серия, вышедшая в 2015 году, но Atari к ней уже никакого отношения не имела.

На этом всё! В следующий раз я обращу свой взор на проекты компании Bethesda Softworks. Спасибо всем за внимание и до встречи на страницах Playground.ru!


30 ЛУЧШИХ ММО ИГР

Последние новости