С сегодняшнего дня я начинаю публикацию своего авторского блога об играх, которые считаю лучшими у разных издательств за последние 15-20 лет. У каждого издателя, начиная с сегодняшней Activision (пойдём по алфавиту), будет по 13 игр, вышедших в период с 2000 по 2016 год. Как правило, это игры, которые запомнились геймерах, о которых игроки тепло вспоминают и не перестают ждать их продолжения.
Во многих кругах принято считать, что издательство Activision - это натуральные халявщики, зарабатывающие на продажах одной только Call of Duty из года в год баснословные суммы и выпускающие остальные дешёвые и чаще всего плохие игры по лицензиям, навроде последних Ghostbusters. На самом деле, в активе компаний есть по крайней мере 13 игр, за издание которых Activision смело можно похлопать по плечу, но почему-то не хочется. Похвалить хочется разработчиков, которые при довольно скромных бюджетах, выделяемых данным издателем, умудряются выкатывать вот такие вот интересные и разносторонние проекты. Скажу сразу, что данная статья не является топом и мест в ней нет, потому как каждая из представляемых игр по-своему завораживает и не даёт отойти от экрана монитора. Итак, поехали!
RETURN TO CASTLE WOLFENSTEIN
20 ноября 2001 года в результате совместных усилий таких студии, как Gray Matter Interactive (одиночная кампания) и Nerve Software (мультиплеер) под руководством id Software (создателей серии) на свет появился шедевр под названием Return to Castle Wolfenstein. В проект был вложен по тем временам довольно большой бюджет и это было заметно сразу. Отлично поставленные кат-сцены, прекрасная графика, разнообразные противники, шикарная атмосфера и потрясающий геймплей сделали своё дело - игроки до сих пор с наслаждением переигрывают, а критики тепло отзываются о похождениях бравого солдата Би Джей Блажковича, сражающегося с ордами фашистов и раскрывающего зловещие и пугающие тайны Третьего Рейха. Музыка за авторством Билла Брауна также добавляла атмосферности и колоритности происходящим на экране событиям. В общем, Return to Castle Wolfenstein, несмотря на свой возраст, ни капельки не устарела и актуальна до сих пор.
DOOM 3
Июль 2004 года... Все в ожидании чего-то абсолютно невероятного... Ведь 4 августа вот-вот должна выйти новая игра от знаменитой студии id Software, да не просто игра, а многообещающий блокбастер Doom 3! Но, в какой-то момент игра вышла и... разделила сообщество на два лагеря: кто-то отказывался признавать в этом атмосферном ужастике тот самый безбашенный и неудержимый боевик, коими были первые две части серии, а кто-то наоборот утверждал, что таким и должен был быть Doom изначально. Что ж, споры по этому поводу не стихают и по сей день, особенно после выхода новой части от всё той же id Software, но под крылом уже другого издателя. В одном всё-таки обе стороны оказались правы - это действительно прорывная игра, по достоинству занявшая своё место на пьедестале почёта. Первую пятилетку Doom 3 считалась адски страшной игрой, бродилки по тёмным коридорам в ожидании внезапного появления демонских отродии заставляли сильно понервничать, а продвинутое на тот момент освещение и тени движка id Tech 4 превращали игру в настоящий фильм ужасов. Ещё никогда вторжение Ада на Марс не было таким чертовски незабываемым.
TONY HAWK'S PRO SKATER / UNDERGROUND
В 1999 году под крылом Activision родилась серия, которая надолго увековечит имя и без того знаменитого скейтбордиста Тони Хоука. Tony Hawk's Pro Skater, созданный студией Neversoft, настолько полюбился игрокам и критикам, что в последующие несколько лет вышло ещё 3 части серии, после чего Тони пустился в полный кураж, выпустив ещё больше проектов, брендированных своим именем - Underground, American Wasteland, Ride, Shred и т.д. Но наиболее удачными и знаменитыми я считаю первые части Pro Skater и прошедшую мимо многих в своё время подсерию Underground. Кто не в курсе, данные игры представляют из себя серию спортивных аркад, в которых всё внимание сосредоточено на таком виде спорта, как скейтбординг. Интересен ещё и тот факт, что Тони Хоук на время выхода первой игры фактически не принимал участие в её разработке, а присоединился к создателям уже после выхода успеха дебютного проекта. Его имя же внесли в заголовок в целях продвижения продукта, ведь на тот момент Тони был одним из самых известных представителей мира "катающихся досок". Особенностью игр стали трюки, оцифрованные с помощью motion capture, а также уровни, прототипами которых являются реальные места. В Underground помимо трюковой части и поездок были добавлены пеший режим и возможность рисовать граффити.
VAMPIRE: THE MASQUERADE - BLOODLINES
Ох, как же невезло создателям этого проекта в своё время! Ребята из ныне закрытой Troika Games постоянно были под гнетом упёртых издательств, которые не желали давать больше времени и средств на разработку настоящих шедевров. Но шедевры на то и шедевры, что их видно сразу. Activision очень неумело распорядилась изданием этого проекта, что повлекло за собой печальные последствия. Разработчик обанкротился, а издатель не получил прибыли. А всё из-за того, что какой-то идиот вознамерился выпустить игру в один день с Half-Life 2, да ещё и в крайне сыром виде. Со временем сообщество игры привело её к нормальному состоянию путём невероятного количества патчей и обновлений, и ведь не зря. Vampire: The Masquerade - Bloodlines является примером настоящей продуманной ролевой игры с невероятным количеством разветвлённых диалогов и уникальной вселенной, основанной на таком притягательном сеттинге Мира Тьмы Забыть эту игру тем, кто в неё уже сыграл, невозможно. И по сей день фанаты да и просто рядовые игроки ждут и надеются на её продолжение или хотя бы на качественное переиздание, но... пока что никто так и не вышел из сумрака.
GUN
Студия Neversoft, находившаяся под контролем Activision, в основном занималась выпуском игр с Тони Хоуком в названии. Но в 2005 году они решились выпустить проект, который открыл их с новой стороны. 8 ноября 2005 года на прилавках магазинов появился Gun - приключенческий вестерн в открытом мире, который своего рода показывал нам геймплей серии Grand Theft Auto с поправкой на сеттинг дикого запада. В озвучке игры принимали участие именитые актёры - Рон Перлман, Томас Джейн, Лэнс Хенриксен и Крис Кристофферсон. Мы будучи главным героем лихо снимаем с врагов скальпы, скачем на лошади и метко стреляет с шестизарядного револьвера, ищем сокровища майя и участвуем в противостоянии Севера и Юга. Не без огрехов, но всё же прекрасная по меркам тех лет игра в своё время прошла мимо многих игроков, и те, кто в неё смог поиграть, остались под хорошим впечатлением.
MARVEL: ULTIMATE ALLIANCE
Основанная на комиксах от нынче мегапопулярной компании Marvel игра, созданная в закромах студии Raven Software, вышла в 2006 году, объединив в себе множество героев от Человека-Паука до Фантастической Четвёрки. Проект представляет из себя ролевой экшн с упором на боевую систему. Как такового сюжета в игре нет, точнее есть, но он довольно невнятный - очередное противостояние вселенских злодеев со вселенскими героями. Несмотря на со временем приедающийся экшн и не к месту прикрученную ролевую систему, игра всё же запомнилась и считается одной из самых удачных по комиксах Marvel. Не хватая звёзд с неба Marvel: Ultimate Alliance всё же сумела зацепить, а сиквел, вышедший спустя несколько лет, немного усовершенствовал идеи первой игры, но выше головы, к сожалению, не прыгнул.
THE MOVIES
Вы всегда знали, что рождены для чего-то большего, ведь так? Возможно из вас вышел бы потрясный писатель, или великий поэт, а может вы всегда хотели стать именитым кинорежиссёром, у которого своя студия и который не прочь поруководить всем процессом создания запоминающегося блокбастера с мегазвёздами на главных ролях? Такую возможность вам дарит проект The Movies - экономический симулятор от создателей серии Fable и Black & White - Lionhead Stuidios. Если хотите, чтобы я проще описал данную игру, то это подобие The Sims, но на заданную тематику - кино. Вы должны построить карьеру именитого продюсера, режиссёра, основать свою студию, нанимать актёров, зарабатывать баснословные суммы в прокате и, самое интересное, снимать фильмы. Ужасы, мелодрамы, боевики, комедии - выбирайте любой жанр и вперёд! Отличная игра для своего времени, аналогов которой нет и по сей день. Респект за идею и хорошую реализацию разработчикам.
X-MEN ORIGINS: WOLVERINE
И снова Marvel, и снова Raven Software, и снова отличная игра по комиксам, точнее по фильму, основанному на комиксах! X-Men Origins: Wolverine. The Game был приурочен к премьере нового блокбастера с Хью Джекманом в роли когтистого мутанта-супергероя Росомахи. В целом сюжет игры повторяет оный в фильме, внося небольшие изменения в хронологию и дополняя его ещё одной сюжетной веткой. Несмотря на все присущие проекту по лицензии недостатки (бюджетность, скромный сюжет, малое количество врагов и т.д.) игра понравилась игрокам своей адреналиновостью и жестокостью. В 2009 году (русские игроки дождались официальной версии лишь 2 года спустя) многие признали этот проект одной из лучших игроадаптации, притом что сам фильм получил весьма сдержанные оценки. Любителям слэшеров определённо стоит попробовать, если вы этого ещё не сделали.
PROTOTYPE
Кто круче - Алекс Мерсер или Джеймс Хеллер? Не наигрались в приключения Росомахи, добро пожаловать в мир мутантов по ту сторону баррикад. Ультражестокий и невероятно зрелищный экшн Prototype заставит вас почувствовать себя невероятно могущественным мутантом с каким-то немыслимым количеством сверхчеловеческих способностей: рука-молот, когти, рука-хлыст, щит, клинок, броня и т.д. Ломайте, взрывайте, кидайте, разрывайте - кажется в этой игре можно делать всё, что угодно. В нашем распоряжении целый остров Манхэттен, который заражён опасным вирусом, что превращает людей в кровожадных тварей. Самое то после тяжёлого рабочего дня, согласитесь? Prototype, пожалуй, один из самых удачных проектов Activision за последние 10 лет, который обзавёлся армией фанатов и почитателей творчества ныне закрытой студии Radical Entertainment, но... Продажи более проработанной второй части, геймплей которой был круче первой во всём, не сильно порадовали Бобби Котика - главу Activision, в результате чего на серии поставили крест до лучших времён.
BLUR
В период с 2009 по 2010 год Activision не боялась тратить относительно крупные бюджеты на свои проекты. В результате именно в этот период мы получили довольно много хороших игр от подопечных им разработчиков. Не шибко хвастаясь достижениями в гоночном жанре, в отличие от EA и Codemasters, Activision представила публике Blur - гоночный боевик с элементами фантастики от студии Bizarre Creations, когда-то выпустившей на XboX культовую серию автомобильных аркад Project Gotham Racing. На момент выхода Blur не особо понравился игрокам и критикам, тем более в схватке со своим более выигрышным конкурентом в лице Split/Second. Однако, со временем Blur всё же оценили и увидели в ней потенциал. Игра предлагала стандартный на первый взгляд набор развлечений - участие в гонках на модных спорткарах, выполнение трюков, прыжки с трамплинов и разбивание машин в хлам. Вся нестандартность проявлялась в том, что любая гонка была по сути настоящей битвой на колёсах - ваш болид представлял из себя некий скоростной танк, умеющий стрелять разрядами молнии, кидать огненные шары, защищаться щитом и т.д. На самом деле отличная игра, полноценное продолжение которой мы вряд ли уже увидим.
SINGULARITY
Raven Software - настоящие мастера своего дела, но вот не судьба им попасть в нужные руки. Хороший, но грешущий со всех сторон вторичностью фантастический боевик с нотками мистики Singularity вышел в 2010 году и успел наделать немало шума. Свиду простой шутер от первого лица с элементами хоррора мог бы получится куда лучше, если бы создатели обладали более крупным бюджетом. Но что имеем, то имеем. Главное, что в Singularity действительно интересно играть, благодаря довольно хорошему сюжету, атмосферности происходящего и ненавязчивому геймплею. Для русского человека это тоже своего рода забавная игра, ведь в основе сюжета лежит выдуманная история про Сталинский тоталитаризм и всеобщее доминирование СССР над мировыми державами. Raven Software не стали изобретать велосипед и взяли всё самое лучшее из таких игр, как BioShock, F.E.A.R. и Dead Space. Ничего, что вторично, главное - играется прекрасно.
JAMES BOND 007: BLOOD STONE
Последняя игра от студии Bizarre Creations и, пожалуй, лучшая игра про агента британской разведки Джеймса Бонда за последние годы - James Bond 007: Blood Stone. Захватывающее, драйвовое, невероятно насыщенное событиями приключение агента 007, не относящееся ни к одному выпущенному фильму, а основанному на собственном неплохом сюжете - это круто! Спишем не самую блещущую полигонами графику опять же на бюджет, зато остальное выполнено на должном уровне. В игре вы постреляете в плохишей, совершите диверсию, покатаетесь на катере и на шикарном Aston Martin DB10, поухаживаете за очаровательной красоткой, коей здесь выступает певица Джосс Стоун, и расплетёте клубок интриг и вечных заговоров, в конце которых вас ждут неожиданные повороты. Хоть и короткая, но прекрасная и остающаяся в памяти игра, у которой явно есть свои поклонники.
CALL OF DUTY
Ну и, напоследок, как же нам не завести разговор про Call of Duty? Ведь это основная и самая удачная серия игр из всех, что когда-либо издавалась компанией Activision. Были в её истории и откровенные провалы, и невероятные взлёты, игроки приходили и уходили, критики были в ударе и в сомнениях, но одно ясно точно - каждый кто хоть раз сталкивался с миром видеоразвлечений, не пройдёт мимо этой игры. Я же считаю лучшей игрой в серии Call of Duty: Modern Warfare 2 от Infinity Ward. Именно здесь разработчики дотянулись до звёзд и сделали невероятный аттракцион из насыщенных взрывов, адреналиновых перестрелок и прекрасной истории, в которой найдётся место и бравым победам и подлому предательству. Неплохим вышел и Black Ops от Treyarch, повествующий о страшных ужасах войны и её последствиях для человеческой души и разума. Серия Call of Duty растёт из года в год, около 30 проектов, бешеные бюджеты, огромные продажи - успех франшизы создатели объясняют просто: "Человек не может без зрелищ, и Call of Duty подарит вам их сполна".
На этом всё! Спасибо за внимание! В следующий раз я затрону 13 лучших игр, выпущенных издательством Atari. Мы как обычно немного обсудим каждую из них и сделаем краткий вывод. Играйте в хорошие игры и получайте максимум удовольствия. До встречи на страницах Playground.ru!
30 ЛУЧШИХ ММО ИГР
Читайте также
Последние новости