Следующая новость
Предыдущая новость

Авторское мнение: 10 лучших игр издателя Codemasters

      Здравствуйте, дорогие друзья! Я продолжаю публикацию своего авторского блога на страницах сайта Playground.ru. В прошлых выпусках мы успели поговорить о самых значимых и успешных играх в истории таких компании, как Activision, Atari, Bethesda Softworks и Capcom. Мы вспомнили о старых и новых играх и вкратце попытались выяснить, почему именно они являются лучшими.

      Для тех, кто пропустил -
Авторское мнение: 13 лучших игр издателя Activision
Авторское мнение: 13 лучших игр издателя Atari
Авторское мнение: 10 лучших игр издателя Bethesda Softworks
Авторское мнение: 13 лучших игр издателя Capcom

      Сегодняшним виновником торжества станет необычное издательство, гордо представляющее Британские острова. Ребята из Codemasters никогда не хвастались огромными крупнобюджетными проектами, однако успели запомниться рядом потрясающих произведений, особенно, конечно же, в гоночном жанре. С остальными проектами компании либо не везло вовсе, либо везло относительно слабо. Но, обо всём по порядку...

    SEVERANCE: BLADE OF DARKNESS

      Ставший культовым в наше время проект Severance: Blade of Darkness от ребят из испанской Rebel Act Studios вышел уже в далёком 2001 году эксклюзивно на персональных компьютерах. Высокими продажами игра не отличилась, но запомнилась многим. В особенности большинство игроков и критиков хвалили боевую механику, которая несмотря на представляемый игрой жанр слэшера, была скорее неким подобием файтинга. 4 главных персонажа на выбор и у каждого из них своя уникальная техника ведения боя, равномерно раскиданная на множественные комбинации клавиш. Каждая схватка в игре - это просто настоящая феерия для глаз любителя смачных поединков: конечности отрываются, кровище хлещет, головы летят! Истинный хардкор! Более того, искусственный интеллект не такой уж и тупой, как может показаться на первый взгляд, а физика и тени на момент выхода игры просто поражали воображение. Severance: Blade of Darkness - легендарная игра, на которой выросло не одно поколение современных игроков. И для справки, теперь вы знаете откуда растут ноги у Dark Souls.

    CLIVE BARKER'S JERICHO

      Знаменитый английский писатель и режиссёр Клайв Баркер начал пробивать себе дорогу на рынок виртуальных развлечений ещё в начале 2000-х. Именно тогда на свет появился первый его проект, разработанный совместно с DreamWorks и Electronic Arts - Clive Barker's Undying. Не ощутив признанного успеха, спустя ещё пятилетку Клайв решил повторить попытку. Так на свет родился проект Clive Barker's Jericho - донельзя кровавый, но в то же время увлекательный боевик с элементами мистики. Разработку доверили всё той же испанской Rebel Act Studios, правда к тому времени переименованной в MercurySteam Entertainment. Игра увлекала весьма приличным сюжетом, в котором переплетаются различные исторические эпохи и жуткие и отвратительные монстры. Одним из достоинств проекта являются аж 7 главных героев, именуемых отрядом "Иерихон" - каждый из них обладает своими паранормальными способностями. В процессе игры предстоить очутиться в шкуре каждого из них, что довольно хорошо разбавляет, к сожалению, со временем приедающийся геймплей. Но это не умаляет достоинств игры, которая в своё время незаслуженно низко была оценена критиками и провалилась в продажах.

    FUEL

      Студия Asobo никогда не старалась покорять игровые горизонты, выпуская в свет довольно посредственные шутеры и незатейливые детские аркады по мотивам мультфильмов. Тем сильнее было удивление общественности, когда Codemasters объявила о том, что грядет революция в гоночном жанре. Так был анонсирован FUEL, за авторством которого и стояла Asobo Studio. Несмотря на прохладный приём со стороны игроков и критиков игра умудрилась попасть в Книгу Рекордов Гиннесса за самый большой открытый мир, когда-либо представленный в сфере виртуальных развлечений. Вот только насыщенностью эта огромная постапокалиптическая зона, увы, похвастаться не могла. Да, самолёты пролетали, соперники гонялись вне гонок, даже погода была неспокойной - удары молнии, ураганы, дожди, но это не избавляло от чувства царящей вокруг пустоты. Однако, гонки здесь на удивление приятно играются, радуя разнообразием игровых режимов и неплохой картинкой, слегка смазанной пост-эффектами. Несмотря на недостатки, FUEL - достойная игра, которая непривередливым игрокам точно может понравиться.

    OPERATION FLASHPOINT

      Ещё до появления сериалов Call of Duty и Battlefield, когда своей военной попкорновостью хвасталась лишь Medal of Honor, на свет появился серьёзный тактический шутер Operation Flashpoint: Cold War Crisis, разработанный в застенках небезысветных создателей серии ArmA - Bohemia Interactive. Игре удалось произвести революцию в жанре, отметившись высоким уровнем реализма, уникальной атмосферой и отличным мультиплеером. Чем-то подобным в наше время может похвастаться разве что ArmA 3 от тех же ребят. Неподготовленным и нервным игрокам не стоит рассчитывать на дружелюбность проекта - здесь необходимо терпение и концентрация. Однако, даже если вы будете постоянно погибать от одной пули, интереса у вас меньше не станет. Последующие продолжения, разработанные уже самой Codemasters, не стали откровением. Dragon Rising и Red River вышли в 2009 и 2011 году, но развить идеи Cold War Crisis абсолютно не смогли. Несмотря на в целом интересный и даже уникальный геймплей, проекты страдали от общей недоработанности: невнятные сюжеты, отсутствие разрушаемости и слабый ИИ не обрадовали критиков и игроков. Поклонники оригинальной игры предпочли и вовсе о них забыть, что в итоге привело к забрасыванию франшизы на пыльные полки.

    SECOND SIGHT

      Авторы недавней Homefront: The Revolution ранее практически не делали плохих игр. Об одной из них стоит упомянуть отдельно. Ещё будучи независимыми разработчиками, носившими название Free Radical Design, в 2004 году студия выпустила в свет психологический боевик Second Sight, главный герой которого обладает множеством необычных способностей. Согласитесь, очнуться в военном госпитале, при этом обладая телекинезом, внушением, астральными возможностями и... амнезией - не самая лучшая участь. Сюжет в игре поражает своим голливудским размахом, не на секунду не сбавляя запредельную градусную отметку и подкидывая одно событие за другим, но ужасное управление в PC-версии, непонятно приклеенный стелс вместо напрашивающегося экшна и слабый дизайн уровней не дают в полной мере насладиться проектом. Как вы уже поняли, игра провалилась, однако в наше время не так уж и много проектов, в которых вам доводиться примерить на себя роль обладающего пси-способностями главного героя. Видно, что работа проделана огромная, и, за явно небольшой бюджет, разработчики всё же смогли создать хороший и запоминающийся проект.

    RISE OF THE ARGONAUTS

      Мне, как любителю мифов и легенд древней Греции, в своё время было приятно лицезреть анонс Rise of the Argonauts - свежего взгляда на популярное сказание о поисках Золотого Руна. Жанр у игры слегка неопределён: вроде как в наличии есть ролевая составляющая, ветки диалогов, запоминающиеся и что немаловажно живые персонажи, но назвать игру полноценной RPG язык не повернётся. Это скорее слэшер, благо битвы здесь поистине красивые и впечатляющие, приправленный ролевыми нотками. Сюжет и прокачка линейны, крафта вовсе нет, а повлиять на основной ход событий никак не удастся, что несколько омрачает общие впечатления, но в рамках жанра экшн претензии практически отсутствуют. Особой достоверности событий от игры тоже ждать не стоит, благо сюжет здесь развивается по своему сценарию или, как принято сейчас говорить, по мотивам. Rise of the Argonauts - любопытный проект со своей античной атмосферой, кинематографичными боями и приятной графикой, потенциал которого авторы не сумели раскрыть до конца, но то, что получилось, нисколько не разочаровывает.

    F1

      Серия спортивных симуляторов F1 от Codemasters начала свой путь в 2009 году. Именно тогда на PSP и Wii вышла F1 2009. Рассмотрев неплохой коммерческий потенциал, британцы решили перекинуть серию на большие платформы и выпускать её на ежегодной основе. Уже вскоре Codemasters выкатила на суд общественности F1 2010 и получила высокие оценки и признание не только от хардкорных игроков, но и профессиональных гонщиков самой Формулы-1. В игре было всё понятно расписано и объяснено, картинка выглядела симпатично, трассы были детально спроектированы со своих реальных аналогов, но среднестатистическому игроку здесь нечего было делать. Как впрочем, и в последующих играх, ведь ориентированы они строго для любителей и поклонников королевского вида состязаний. Выходившие далее части понемногу показывали более серьёзный искусственный интеллект противников, вводили новые режимы и трассы, но кардинальных изменений в механику не привносили. С выходом консолей нового поколения ситуация исправилась. Недавнюю F1 2016 не похвалил, разве что, ленивый. Codemasters с тщательной скрупулёзностью подошла к делу и выкатила пока что лучшую на данный момент часть серии, выжав из механики серьёзной Формулы-1 практически все соки в самом хорошем смысле. Что же будет в этом году, ещё посмотрим!

    OVERLORD

      Мало какая студия, потратив всего-навсего полтора года разработки, сможет выдать великолепный и без преувеличения гениальный проект. А вот Triumph Studios смогла! Да ещё и дважды! В 2007 году вершить свои злодеяния над низшим и неблагодарным человечеством пришёл он, Повелитель, с огромной и не знающей пощады армией преданных миньонов, готовых на всё, лишь бы ублажить суровые нравы своего господина. Но не относитесь к этому так серьёзно, ибо Overlord - чистой воды сатирический ролевой экшн с элементами стратегии. Отыгрывать злодея или нет - решать только вам, благо игра позволяет делать какой-никакой выбор. Приспешников, они же миньоны или чёртики, стоит отметить отдельно - это настолько харизматичные и смешные персонажи, которые бьют друг друга, надевают на голову тыквы, кастрюльки, с деловитым видом преподносят хозяину всякую ненужную мелочь и просто по-детски потешаются над чистым и прекрасным миром, что улыбка с лица не сходит в течение всей игры. Продолжение выдалось таким же славным и увлекательным, поэтому ожидание третьей части сейчас как никогда томительно, тем более прошло уже почти 7 лет. Надеюсь, Codemasters и Triumph всё-таки созреют до полноценной третьей части.

    TOCA RACE DRIVER / GRID

      Как я уже упоминал ранее, Codemasters - не совсем обычное издательство. Акценты компании сосредоточены в первую очередь на гоночных проектах, поэтому не удивляйтесь, что лучшими из лучших в активе компании считаются именно следующие две крупные серии. Одна из них - ToCA Race Driver - начала свой путь в 2002 году и представляла из себя аркадный автосимулятор, в котором игроку доведётся поучаствовать в обширном количестве различных режимов и дисциплин, среди которых чемпионаты GT, Off-Road, Touring Car, Classic и т.д. Серия не зацикливается на каком-то одном виде соревновании, делая ставку на разнообразие. В 2008 году серия претерпела кардинальные изменения, при этом оставшись верной своим традициям. Так ToCA Race Driver получила второе рождение. Игра гордо величалась Race Driver: GRID и уже навсегда взошла на пантеон лучших гонок, однако случилось это не сразу. Игру вообще сопровождала крайне скудная рекламная компания и малое количество дорелизных новостей. Но после выхода критики и журналисты превознесли её достоинства настолько, что геймеры всего мира попросту не смогли пройти мимо данного творения британцев. И ведь не зря! GRID - это по-умному сбалансированный между аркадой и симулятором рейсинг с разношёрстной настройкой параметров авто, эффектными авариями и прекрасной графикой. Входной порог игроков неимоверно низок, при том что игра отнюдь не лёгкая, однако вторая часть игры лишилась некоторых своих достоинств. В этот раз Codemasters решила популяризовать тематику GRID сильнее, что привело к сильным упрощениям. Работой над ошибками стал GRID: Autosport, являвшийся по сути тем же GRID 2, но таким, каким он должен был быть с самого начала. С тех пор о серии ничего не слышно, потому как всё внимание издателя сосредоточено на основной линейке игр, о котором я расскажу далее.

    COLIN MCRAE RALLY / DIRT

      Легендарному гоночному сериалу, прославившему издательство Codemasters на весь мир, ровно через год стукнет, не много ни мало, 20 лет. За это время серия успела покорить великое множество игроков по всему миру, а игры всегда отличались прекрасным качеством и наполнением. Началось всё в 1998 году с неоднозначной первой части, причём вся её неоднозначность была связана совсем не с геймплейной частью, а с технической реализации. Благо выход второй игры взорвал общественность - шикарная графика, умные и, внимание, не лишённые человеческих недостатков соперники, а также шедевральная физика автомобилей. То, как здесь ездят гоночные болиды не передать словами. Amazing! Главное, чему удалось добиться Codemasters, так это необычайной приятности и лёгкости вождения вопреки всей своей реалистичности. Третья, четвёртая и пятая части не внесли кардинальных изменений, но и не опустили планку, а в 2007 году на сцену вышел Colin McRae DiRT. Codemasters вновь не удержались от соблазна сделать гонку для всех и каждого. С DiRT у них это получилось, притом что игра не бросалась в крайности. Здесь тоже была хорошая физика, множество режимов на манер серии ToCA Race Driver, а также новый движок, выдававший по меркам 2007 года просто феноменальную картинку, однако пришлось довольствоваться плохой оптимизацией. В это же время погиб и сам Колин МакРэй - профессиональный ралли-пилот, подаривший франчайзу свой имя. Дабы отдать дань памяти гонщика во второй части DiRT оставили приставку с Colin McRae в названии. Вторая часть стала ещё лучше и краше первой, однако куда-то улетучилось многообразие трасс. Здесь их было на порядок меньше. С третьей частью британцы решили поэкспериментировать и ввели режим джимханы, а лицом игры стал гонщик Кен Блок. Большинству новый режим скорее не понравился, однако и у него нашлись свои поклонники. Затем вышел DiRT Showdown, покусившийся на лавры серии FlatOut. Однако игроки вскоре после выхода проекта быстро о нём забыли. Но, видимо устав покрять новые горизонты, что удавалось с переменным успехом, Codemasters выпускает игру, которую от неё ждали со времён выхода Race Driver: GRID. DiRT Rally вернул серию к истокам, заложенным в начале 2000-х, что по достоинству оценили критики и игроки и ежеминутно записали проект в число лучших автосимуляторов последнего десятилетия.

      На этом всё! В следующий раз мы поговорим о немецком издательстве Deep Silver и разберём самые достойные упоминания проекты, выпущенные ими за последние 15-20 лет. Спасибо за внимание и до встречи на страницах Playground.ru!


30 ЛУЧШИХ ММО ИГР

Последние новости