Для тех, кто пропустил:
13 лучших игр издателя Activision
13 лучших игр издателя Atari.
Здравствуйте, дорогие друзья! Я продолжаю свой авторский блог о лучших играх, выпущенных различными издателями за последние 15-20 лет своего существования. В прошлых частях нам удалось обсудить лучшие проекты, выпущенные такими компании, как Activision и Atari. Сегодня же речь пойдёт о Bethesda Softworks.
Сразу стоит оговориться, что в данной подборке игр будет не 13, а всего 10, так как Bethesda не может похвастаться огромным количеством выпускаемых из года в год проектов. Лишь в последнее время компания начала активный рост на поприще высокобюджетных игр, стараясь отхватить свой кусок пирога. И это издательству пока хорошо удаётся, ведь благодаря его финансированию мы увидели настоящие возрождения культовых серии и окунулись в прекрасные миры признанных шедевров ролевого жанра. О каких играх идёт речь? Сейчас узнаете!
DISHONORED
На моей памяти студия Arkane ещё ни разу не выпускала неудачные проекты и в будущем, надеюсь, этого тоже не произойдёт. Все их игры, начиная от Arx Fatalis и до предстоящего Prey получали высокие отзывы критиков и заслуженное признание игроков. С Dishonored всё было понятно ещё с момента анонса, хотя толика беспокойства за проект всё же была. Но звёздный состав разработчиков, который был привлечён к созданию игры, сделал своё дело на пятёрку с плюсом. Харви Смит и Виктор Антонов, ранее успевшие неслабо засветиться при создании таких культовых проектов, как Deus Ex, Half-Life 2 и Thief: Deadly Shadows, определённо знали какой должна выглядеть игра про Викторианский Лондон, в котором бушует эпидемия чумы. И уж тем более удачной идеей было скроить всю концепцию в стиле стимпанк, что придало проекту немало плюсов. Идеальным Dishonored, конечно же, не был. Если дизайнеры и постановщики геймплея постарались, то сценаристы явно не стали заморачиваться над глубокой проработкой персонажей и сюжетом. Однако, это не помешало Dishonored стать одной из лучших приключенческих игр 2012 года, получив множество лавров и возможность слепить сиквел. Вторая часть, вышедшая в ноябре 2016 года, получилась такой же отличной, дополнив и без того ту многогранность и продуманность, которой так хвасталась первая игра.
THE ELDER SCROLLS
Легендарная ролевая серия The Elder Scrolls пустила свои корни в игровой индустрии ещё в далёком 1994 году. Мало кто знает, что тогда ещё не определившаяся с жанром игра должна была стать файтингом. Однако Bethesda пересмотрела своё мнение и выпустила проект под видом ролевого экшна от 1го лица. Так появилась The Elder Scrolls: Arena. Ничем примечательным игра не отличалась, однако собственные амбиции разработчиков своё дело сделали. Второй проект из серии с подзаголовком Daggerfall выглядел лучше, но, к сожалению, пострадал от излишней торопливости. Множество багов и высокие системные требования разочаровали игроков, компания же плюнула на игру и занялась разработкой проектов второго эшелона всё по той же серии The Elder Scrolls. В конечном итоге, это привело к тому, что Bethesda оказалась на грани банкротства. Но издательству подарили второй шанс, чем они и воспользовались. Корпорация ZeniMax Media вложила хорошие деньги в развитие Bethesda Softworks, что позволило увеличить штат сотрудников втрое. В результате в 2002, 2006 и 2011 годах мы получили культовые проекты во вселенной The Elder Scrolls, ставшие иконой жанра и получившие множество почётных наград и признание игроков по всему миру. Да, речь идёт о Morrowind, Oblivion и Skyrim. Все три игры в свои годы произвели фуррор и увлекли игроков на долгие часы, отправляя в бескрайнее путешествие по фэнтезийным мирам, полное опасных мест и интереснейших событий. С нетерпением ожидаем шестую часть и верим, что она выведет жанр ролевых игр на совершенно новый недосягаемый ранее уровень.
WOLFENSTEIN: THE NEW ORDER
В мае 2014 года свет увидело перерождение культовой серии шутеров про Вторую мировую, приправленное элементами оккультной мистики - Wolfenstein: The New Order. Странным решением Bethesda и id Software было то, что разработку доверили совершенно новой студии MachineGames, однако через некоторое время стало известно, что студия не такая уж и новая, ведь практически весь её костяк составляли ребята из талантливой шведской студии Starbreeze, которая знает толк в хороших шутерах от 1-го лица, ведь именно эти ребята в своё время подарили миру легендарные хиты The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay и The Darkness. Ожидания обмануты не были. Wolfenstein: The New Order вышел настоящим "чистокровным мясом", которого так давно не хватало. Более того, сюжетная составляющая и общая атмосфера антиутопического тоталитаризма тоже сумели выгодно отличить игру от прошлых частей. Главным героем выступает всё тот старый знакомый Би Джей Блажкович, который и в этот раз не согласен со сложившейся ситуацией и готов нарушить процветание нацистких оккупантов любой ценой и любыми способами. Спустя год после всеобщего успеха выходит аддон The Old Blood, являющийся приквелом оригинальной игры и рассказывающий о том, как же Третьему Рейху удалось одержать верх в войне и стать мировым господствующим тираном. Стоит ли говорить, как стал ожидаем игроками сиквел The New Order, который готовится к анонсу в этом году.
DOOM
Почти десять лет разработки, полная нестабильность, сворачивание всех концепции и повторный перезапуск - что творилось с попытками возвращения легендарной серии и что же из этого получится не знал никто. Многие скептически отнеслись к повторному анонсу, мало кому верилось, что уже давно не прежняя id Software выдаст один из лучших шутеров современности. А ведь выдали! Променяв драматический сюжет на безбашенный геймплей, сотрудники не прогадали и выстрелили крышесносным блокбастером в мае 2016 года. И все поголовно кричали, что "Doom, мать вашу, вернулся". Забудьте про Doom 3, перед вами долгожданное возвращение к оригинальным корням серии, к тому, с чего всё началось. Творившаяся на мониторах мясная каша перенесла в детство многих игроков и заставила визжать не по-детски от отменных перестрелок, прекрасной атмосферы и стилистики, бодрого саундтрека и отказа от современных шутерных штампов, которыми давно славятся Battlefield и Call of Duty. Спинномозговой геймплей - это то, чего так давно не хватало в нынешних играх, и новый Doom дарит вам его сполна.
CALL OF CTHULHU: DARK CORNERS OF THE EARTH
У культового проекта Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth на момент его выхода было множество проблем. Связаны они были в основном не с непосредственным процессом разработки, хотя и ему досталось, а с непонятными метаморфозами внутри студии и разорившимся издательством Hip Interactive, что в 2006 году привело к печальным последствиям. Девелоперам из Headfirst Productions не удалось найти дальнейшего финансирования и пришлось паковать чемоданы, при этом распрощавшись с амбициозной Call of Cthulhu: Destiny's End. Но вернёмся к игре вышедшей. Dark Corners of the Earth за время разработки успел сменить аж трёх издателей. Сначала проект выпустила 2K Games на платформе XboX, затем эстафету подхватила Ubisoft, собиравшаяся издавать игру на PC, в конечном итоге, игру продали Bethesda Softworks, которая в 2006 году таки выпустила в свет PC-версию, но не без проблем. Так как студия не смогла выйти из затруднительного финансового положения и закрылась, исправлять огрехи портированной с консоли игры, а багов и недоработок хватало, было некому. А ведь игра, несмотря на не самую свежую графику и баги, даст прикурить в плане атмосферности и нагнетаемого ужаса всем современным хоррорам. Ребята из Headfirst сумели выдать настоящий саспенс, прекрасно поработав над вселенной писателя Говарда Филлипса Лавкрафта. Жаль, что ко второй половине игра превращается в обыкновенный шутер и становится менее интересной. В этом году Ктулху должен вернуться, но сомнении в успехе Cyanide Studio пока больше, чем уверенности в появлении от них добротного камбэка.
BRINK
Экспериментальный шутер Brink от студии Splash Damage, которая известна по мультиплеерным режимам в Return to Castle Wolfenstein, Doom 3, Batman: Arkham Origins и недавнем Gears of War 4, игроков в своё время не особо заинтересовал, плюс ко всему техническая реализация на выходе оказалась не самой удачной. Стильной картинки, постапокалиптического сеттинга, яркого саунда и неплохой стрельбы с элементами паркура оказалось мало, для того чтобы игра зацепила. Но, несмотря на скромный дизайн уровней и отсутствие хоть какого-то внятного сюжета в одиночной кампании, задатки у проекта были прекрасные, видимо опыта и бюджета студии не хватило. Тем не менее, Brink нельзя отнести к плохим или проходным играм, свою долю удовольствия она в состоянии подарить. Любителям сюжетных блокбастеров стоит пройти мимо, любителям командных мультиплеерных баталии на манер Left 4 Dead - добро пожаловать. Стоит опять же упомянуть, что Brink - это экспериментальный шутер, что хоть как-то должно объяснить некую внутреннюю расторопность Splash Damage при его создании. Авторы взяли на себя слишком много, но справиться смогли далеко не со всеми идеями.
WET
Несмотря на то, что экшн Wet про молодую привлекательную наёмницу был весьма противоречив, многим игрокам он сильно приглянулся. За проект отвечала студия Arificial Mind and Movement, в настоящее время более известная, как Behaviour Interactive, активно продвигающая свой мультиплеерный ужастик Dead by Daylight. Экшн Wet вышел в 2009 году под крылом Bethesda Softworks на консолях XboX 360 и PS3. Отличительной особенностью данного проекта является его, как ни странно, стилистика под дешёвые фильмы категории B. Ярким примером аналога служит совместное кинотворение Квентина Тарантино и Роберта Родригеса под названием "Грайндхаус", представленное в треш-стилистике фильмов 70-80-х. Примерно такой же "тарантиновщиной" балует нас Wet. Сюжет в игре хоть и второсортный, но блещет прекрасными персонажами, среди которых есть как безумные циники, так и роковые женщины. Всё это сопровождается грязными ругательствами, безумными миссиями и кровожадными стычками с врагами. Несмотря на слабенькую анимацию, боевая система в игре достаточно разнообразна. В арсенале есть, как пистолет-пулемёт и гранаты, так и катана с мощным дробовиком. В общем, любителям Тарантино обязательно стоит попробовать, только не споткнитесь на несбалансированной сложности, благо игра любит этим удивлять в некоторых миссиях.
RAGE
Летом 2007 года id Software объявила о создании игры RAGE в сеттинге постапокалипсиса. Источниками вдохновения для разработчиков стали такие культовые игровые серии, как Fallout и Wasteland, а также знаменитый боевик "Безумный Макс 2: Воин Дороги" Джорджа Миллера. За время разработки игра успела сменить издателя. Первоначально выпускать проект должна была Electronic Arts, но ввиду покупки корпорацией ZeniMax Media студии id Software, проект пришлось передать под крыло Bethesda Softworks. Выход PC-версии игры ознаменовался скандалом, связанным с технически неприемлимым качеством портирования, и это притом, что Джон Кармак неоднократно заверял, что PC-версия будет лучшей из всех представленных. В итоге, долгие месяцы исправления ошибок и недовольство игроков, предпочитающих играть в шутеры на компьютерах, обеспечили RAGE не самую лучшую репутацию. С другой стороны проект всё-таки вышел отличным постапокалиптическим шутером от 1-го лица, в котором нашлось место неплохой гоночной составляющей. Однако, сюжетная кампания могла бы быть более масштабной, как и открытый мир, но видимо, что-то не срослось и мы получили просто хорошую игру на пару вечеров.
THE EVIL WITHIN
От великого геймдизайнера Синдзи Миками, когда-то придумавшего серию Resident Evil и её же перерождение в лице Resident Evil 4, подаривший миру Dino Crisis, Vanquish и Devil May Cry, ждали не много ни мало очередного шедевра. Представленная его студией Tango Gameworks в апреле 2014 года игра многих порадовала. Все ждали релиза, но когда он состоялся игроки и критики разделились на два лагеря. Одни утверждали, что Миками паразитирует на идеях Resident Evil и в концепции проекта нет ничего нового, техническая составляющая слабая, а хоррор-элементы мало пугают и больше приводят к омерзению. Другие восхваляли творение Миками, по полочкам разбирали сюжет, хвалили удобное управление, поражались дизайну локации и, естественно, жаждали продолжение. Но, давайте честно признаем, что назвать The Evil Within плохой игрой язык не поворачивается. Да, игра не идеальна, но она удачно берёт идеи, заложенные в Resident Evil 4 и старается показать их по-своему. Главное, что игру по-настоящему интересно проходить, геймплей затягивает тебя с головой и не отпускает, поэтому на минусы ты стараешься совсем не обращать внимание. Надеюсь, что вторая часть, если она всё же будет, учтёт все ошибки первой и покажет современным представителям жанра survival horror как надо пугать.
FALLOUT 3 / NEW VEGAS / 4
Культовая серия Fallout принадлежит руке Bethesda не полностью. Когда-то за её создание отвечала легендарная студия Black Isle. Классическая Fallout, как 1-я, так и 2-я часть, навсегда вошла в золотой пантеон игр, перевернувших ролевой жанр нновационным на тот момент сеттингом, открытостью игрового мира и реалистичностью игрового процесса. Позже права на серию перешли к компании ZeniMax Media и в 2008 году она показала своё видение данной постапокалиптической вселенной, выпустив Fallout 3. Теперь игра представляла из себя ролевой экшн с видом от 1-го и 3-го лица, переработанной боевой системой и другими новыми фишками. Как нетрудно догадаться, игроки снова разделились на два лагеря. Критики же были единодушны и признали проект одной из лучших игр 2008 года. Заставшие бородатые первые части Fallout геймеры не желали признавать в вышедшей игре тот самый старый добрый Фоллыч, прозвав его "Oblivion с пушками". Новое же поколение восторгалось игрой, и продлилось это ровно до выхода Fallout: New Vegas. Бывшие разработчики из Black Isle Studios встретились под эмблемой Obsidian Entertainment и выдали на скелете третьей части тот Fallout, который ожидали увидеть первоначально от Bethesda. Проект умудрился вернуться к истокам, при этом сохраняя заложенную Bethesda основу. И хоть критикам игра приглянулась не так сильно, как Fallout 3, среди игроков ситуация была с точностью до наоборот. Четвёртая часть вышла под конец 2015 года и сильно углубилась в шутерную механику вместо ролевой составляющей, что понравилось далеко не всем. На продажах же это не отразилось никаким образом, благо на сегодняшний день только на одной PC-платформе продано более 4 млн. копий.
На сегодня всё. В следующей части блога к нам в гости заглянет японское издательство Capcom, о 13-ти лучших проектах которого я заведу свой монолог. Спасибо за внимание и до встречи на страницах Playground.ru!
30 ЛУЧШИХ ММО ИГР
Читайте также
Последние новости