Следующая новость
Предыдущая новость

Assassin's Creed: Истоки - игра уровня GTA V?

Assassins Creed: Истоки - игра уровня GTA V?

Возможно, что многие, прочитав это название, посчитают, что автор просто захотел словить хайпа. Так оно и есть, ибо зачем мне писать блог, который никто не станет читать? Впрочем, не спешите расходиться: как давний поклонник серии и тот человек, который уж точно знает, что ей нужно, я бы хотел поделиться и своим мнением, и своими прогнозами касательно новой игры в серии. А подумать есть над чем, ведь многие сразу же отметили, что она довольно... Спорная. То боевая система в ней не такая, то стелс плохой, то выглядит резковато, а кто-то даже придрался к текстурам, видимо, забыв, что термин "игра-песочница" не стоит воспринимать слишком буквально (это я про физику песка, да). Так давайте же разберемся, что нас может ждать на выходе, желательно, позабыв о том, чего ждем мы. Уверен, после двух лет отсутствия, Ubisoft это знают. Но это не точно. В общем, поехали.

Что в этой игре самое главное?

Прежде чем разбирать то, какими могут быть составляющие данной игры, давайте разберемся, что она из себя представляет. Скажу честно, я немного приврал, когда сказал, что играл во все игры серии: в Unity и Syndicate мне экран загораживала рука, которая нечаянно тянулась к моему лицу при виде летающих глаз и Старрика. Впрочем, я об этом не жалею, ибо общий геймплей периода с третьей части и до Rogue мне и так очень нравился: удобное управление, все работает на ура, и, в принципе, можно было, собрав в одну кучу все хорошее, выпустить Origins уже в 14-м году, не особо меняя движок. Это же показал дебютный геймплей: из новых, со времен Black Flag, механик нам презентовали только выстрел из лука в воздухе и возможность присесть когда угодно и где угодно, а лошадей и лодок мы видели еще в третьей части. Стоит сказать, что на этом этапе чувствуется, что игру начали разрабатывать достаточно давно, и остается только надеяться, что к разработке подходят со всей ответственностью и пониманием дела. 

Но давайте все-таки вернемся к главному вопросу: что в "Истоках" стоит на первом месте? И скажу я сразу: сценарий. Уж кому-кому, а именно такой серии, как Assassin's Creed, нужен грамотный сюжет, который вроде и есть, но его не достаточно. К примеру, Liberation, Black Flag, Unity, Syndicate, Chronicles выглядели как ненужные спин-оффы к серии, и говорю я это не потому, что там не было полноценного главного героя современности. Эти игры просто наполняют лор вселенной: например, мы узнали про Плащеницу Эдема, но ключевые события Викторианской Эпохи у обоих братств как-то растворяются со временем и не несут значимости. И в этом отношении, выигрывают именно трилогия Эцио и Колониальная сага. Первая - потому что сложно перечислить заслуги Эцио перед ассасинами, а вторая - потому что последовательно объясняет и доказывает, почему ассасины тоже не являются своеобразными "святыми". В Black Flag же нам сказали: "Все, сейчас можете немного отдохнуть на Кубе", а дальнейшие игры (кроме Rogue) показали не приводящую ни к чему любовную историю, не приводящую ни к чему сказку про "злых капиталистов" и просто какие-то три истории из разряда "Братишки, мы вам погамать принесли". 

В новой части такого повториться не должно, и разработчики это понимают, ибо сейчас они рискуют тем, что могут откровенно затоптать мотивацию ассасинов, мотивацию тамплиеров, их истоки. Спешить с выводами не хорошо, но мотивация у Баека просто превосходная, потому что...

СпойлерШадию, милую маленькую девочку, которой Баек отдал куклу и которой он так понравился, убили.

Честно скажу: на этом моменте чуть слезы не навернулись. Кто-то осудит меня, но я отвечу так: это - достойная мотивация делать противостоящую организацию. И да, так оно в реальности, обычно, и происходит. И хотя бы за это уже можно сказать, что именно на сюжетной составляющей будет сделан упор. Я надеюсь, что нам объяснят, из каких соображений исходят три ключевых правила братства и знаменитое "Ничто не истинно, все дозволено". И я уверен, что Баека мы полюбим так же, как и Эцио.

Но ведь это игра, а не кинцо!

Согласен. Поэтому, давайте взглянем на геймплей. И тут все достаточно однозначно: это все тот же Assassin's Creed. Хотите откровений - в 2011-м году как раз такая игра и вышла, а тут разработчики, надо сказать, действительно углубились в истоки не только братств, но и геймплея... Разберем все по порядку.

Боевая система

Вопрос, который волнует всех больше всего: что сделали с боевой системой, что она теперь отдает Ведьмаком, Dark Souls, вообще чем угодно... Кроме трилогии Песков Времени в серии Prince of Persia, которая началась году в 2003-м и закончилась "на пике" - в 2005-м. Многие элементы боевой системы взяты именно оттуда, и одна из таких вещей - неприцельный удар. Да, именно в трилогии боевая система строилась исключительно на том, чтобы ударить и вовремя увернуться, причем с расчетом в нужную сторону. И ничего, как-то проходили. Насчет контр-атак не помню, вроде такое тоже было. Однако, такое новшество, как умение укрыться щитом, только украшает Origins. И, тем не менее, игра своей боевой системой возвращается к истокам: к серии Prince of Persia, а не к этим вашим Ведьмакам да Темным Душам. Этакий "привет из прошлого".

Управление персонажем

Еще одним "уходом в прошлое" является полный отказ от невозможности побежать при отклонении левого стика. Если говорить проще: Баек будет бегать с помощью лишь одного стика. Заставить его ходить можно будет лишь отклонив стик не полностью. Сначала я это воспринял в штыки, но потом подумал: "Если по миру Assassin's Creed все равно приходится бегать, то почему бы и нет...". 
Одним из новшеств является возможность плавать под водой, что делает игру, о нет, я наврал: не уровня GTA V, а всего лишь GTA San Andreas, ибо в Истоках много городов. Позже об этом.
Но главное новшество - это орел, реальный виртуальный ручной орел, которым можно управлять. Как Баек смотрит через него на мир - загадка века, ровно как и управление стрелой. Однако, тут надо просто смириться с творческим порывом разработчиков. 
Но чего-то принципиально нового в геймплей не было введено. Ну новое оружие в виде щита, ну бег автоматический. Однако, если подытожить, то Assassin's Creed Origins больше всего похожа на игру, а не на кинофильм, и будет очень обидно, если из-за этого ее окритикуют.

Стелс

Как-то я забыл упомянуть про такую немаловажную вещь в серии, как стелс. Да, настолько немаловажную, что я про нее как-то забыл. Так вот. Представьте себе стелс из самой первой части, совмещенный с плюшками из третьей части, Unity и Syndicate. Ну вот, получите, собственно, стелс в Origins. Он примечателен лишь тем, что у вас только один клинок: не отрезать же оба безымянных пальца (да, этот момент, к счастью, учтен). Как я уже говорил, можно свободно приседать, и это играет важную роль. Например, в одном видео, Баек прятался за щитами, уютно расположенными на краю корабля, просто присев. Удобно. Трава так же на месте, оружие так вообще, видимо, осталось только стелсовое, ибо сильно шумели в серии исключительно пороховые пушки. Впрочем, со спины врага логичнее убивать, все-таки, наверное, скрытым клинком, нежели мечом или какие там виды оружия у первых цивилизаций были. Но, в целом, все привычно, и это даже хорошо.

Прочие механики или что делать в Египте?

Тут остается только гадать по значкам, которые, к слову, мини-карту теперь не украшают, ведь тебе не нужно размещать значки на мини-карте, если ты не добавил ее в свою игру! Спорное решение какое-то. Ладно, это добавляет какую-то долю хардкора, но из тех, кто проходил Skyrim с такой фичей, на сложность не жаловался... А вот в Morrowind была мини-карта (причем, совсем мини), и играть в нее было все равно сложновато. 

Насчет новой занятости: есть бои на арене. Конечно, это далеко не главное новшество, но это зрелищно, поскольку сражаться придется в окружении движущихся ловушек, что, к слову, снова возвращает нас к Принцу Персии. Мне же, эта затея напомнила далекий Oblivion, чем сразу вызвала приятные воспоминания.

А то изображение, которое вы видите выше, пусть и не блещет графеном, но показывает две важные вещи: возможность переодеться "с иголочки" (наверное) и кузницу. Так же, видно, что радар просто пестрит разного рода знаками вопроса, что отсылает нас к Ведьмаку, который отсылает нас к Skyrim, который отсылает нас к Oblivion и вообще так далее. 

Также были упомянуты гробницы, о которых ничего толком не известно. Они просто есть. Интересный факт: их тайны до сих пор не разгадали потому, что правительство Египта запретило делать это. Ну, благодаря Origins теперь заживем-то!

Что же насчет игрового мира?

Об игровом мире известно как довольно много, так и ничтожно мало. В основной массе, нам показали его, как бы это щас комично не звучало, его "городскую" часть без какого-либо намека на дикую природу, пусть в условиях Древнего Египта эти понятия малоразличимы. А ждут нас "за городом" дикие звери, которые, при этом, атакуют друг друга, красивые реки, приятная глазу цветовая гамма из желтого, зеленого и голубого. Умиротворение, да и только.

Если надоест гулять где-то "внизу", то можно забраться на ближайшую пирамиду и полюбоваться видом оттуда. Конечно, вряд ли это то, что входит в распорядок дня прилежного меджая (звание Баека), но все мы люди, все мы любим смотреть на мир с высоты птичьего полета, поддаваясь приятным мыслям о ничтожестве всех снующих там, внизу людишек. 

Можем побродить по пустыне. Эффект песчаной бури есть - куда же без него? Кстати, лошадей, ура, не забыли. Еще со времен Black Flag, я по ним очень скучал. 

А когда ты возвращаешься в город, то тебя ждут обычные люди, которым нужна помощь благородного меджая. Ведь где-то обосновалась действительно нехорошая банда Крокодилов (нет, их не Геннадями зовут там), а злой священник бьет невиновного за случайную оплошность под выдуманным предлогом. Кто-то называет этот мир жестоким, однако, если в нем ты - меджай, то он и будет таким. 

---

Возможно, кто-то уже заметил, что под конец повествования я немного устал пилить блог и принялся снабжать его разного рода скриншотами. Оно и понятно: 11 ночи на моих часах и осознание того, что все, что могло быть сказано - было сказано. Моей целью было показать то, что Origins может быть пусть и не игрой года, но достойной игрой. Да, именно игрой со всеми вытекающими, такой же обычной, без кино-изысков, какой в свое время была GTA III, которая просто развлекала игроков. К сожалению, современное поколение геймеров разучилось ценить такие вещи, как хороший геймплей, приятную атмосферу: они гонятся за сюжетом, графикой и прочими вещами, которые делают видеоигры, как искусство, зависимыми от кино. 
Отвечу на главный вопрос блога, так уж и быть: достойна ли Assassin's Creed Origins звать себя игрой уровня GTA V? Почему бы и нет? Ее ждут, она масштабна, в ней даже возможность поплавать под водой есть! Я думаю, что да, сполна, и даже больше: Origins дарят ту свободу, которую та же GTA V в какой-то момент слегка потеряла, предлагая нам самую обыкновенную, теперь уже в почти прямом смысле, песочницу.
Ну а на этом мой блог подошел к концу. Спасибо всем тем, кто дочитал до этого момента, и оставляйте свое мнение в комментариях :)


Источник
ТОП НОВОСТЕЙ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ

Последние новости