Следующая новость
Предыдущая новость

And (I) take your money. ССЖ мнение о Far Cry 3

And (I) take your money. ССЖ мнение о Far Cry 3

[И (я) беру твои бабки] | Субъективное скромное женское мнение от простой геймерши о Far Cry 3.

Большие и красивые тропические острова, море, пляж, музыка, литры самбуки и пива – это ли не рай? Джейсон Броди, герой игры, вместе со своими друзьями думали так же… Пока не попали в лапы пиратов и наркоманов. И вот, казалось бы, конец идиллии – паника, опасность, безнадега и стресс, которые не могут не сказаться на физическом и моральном состоянии человека. Сможет ли Джейсон перебороть себя и избежать внезапно возникшей угрозы?

ВНИМАНИЕ!

Дальше будет много текста/букв, описывающих мое скромное, непредвзятое, личное мнение, которое вполне может отличаться от вашего.

 

ПЕРСОНАЖИ

Что меня радует в игре Far Cry 3, так это герои – проработанные, со своим характером и историей, каждый на своем месте. Может, я и не упомню сходу имена их всех, но они, безусловно, отложились в памяти.

Джейсон Броди – главный герой. Всю игру мы будем наблюдать за его перерождением из городского парня-неженки в полноценного убийцу без страха. В трейлере нам показывают один его образ, в заставке игры – немного другой, в описании в кодексе – третий, а на артах это еще один персонаж, так что, в итоге, однозначного представления о внешности моего аватара у меня не сложилось, и это для меня минус. Приятная ушам оригинальная озвучка. Любит говорить сам с собой, порой дает интересные и забавные комментарии.

Грант Броди – старший брат ГГ, солдат, защитник, на которого стоит равняться. Дейзи Ли – девушка Гранта, спортсменка и умница (починить катер не каждый сможет). Райли Броди – младший брат ГГ, входящий во взрослую жизнь и только-только получивший лицензию пилота. Лиза Сноу – девушка ГГ, начинающая актриса, переживающая за их с Джейсоном отношения. Оливер Карсвелл – избалованный богатством родителей, но обделенный их вниманием парень, любитель травки. Кит Рамси – один из тех, кому больше всех «не повезло» на острове. Винсент Салас – друг ГГ, которому не повезло на острове от слова «совсем».

Ваас Монтенегро – один из самых харизматичных, интересных, обаятельных, цепляющих, двинутых, забавных засранцев, которых я видела. И еще один испанец в «копилку». Интересная у него философия, речи он умеет толкать так, что заслушаться можно. Печально, но деньги и наркота портят людей. Как знать, каким бы он был, если бы не ушел от сестры. Что интересно, у Вааса было столько возможностей убить Джейсона, и каждый шанс он упускал. Не специально ли?

Хойт Волкер – работорговец, наркоторговец, пиромант, садист… в общем – целый набор. В погоне за богатствами не щадит ни своих, ни чужих, что не мешает ему быть хитрым, осмотрительным и умным. Бак Хьюз – наемник и преступник, со своими закидонами, но не лишенный некоего обаяния, а еще он знает произведения Пушкина.

Цитра Талугмай – хитрая, умная, расчетливая женщина, которая ради достижения собственных целей готова пойти на все. За внешностью красивой девушки скрывается не терпящая возражений и иного авторитета эгоистичная стерва. Принять ее предложение может только больной на голову или неспособный удержать удава в штанах псих. Была бы возможность – пристрелила бы ее сама.

Деннис Роджерс – бывший морской пехотинец, ныне – воин ракьят. Не смог стать избранником Цитры то ли из-за возраста, то ли из-за способностей (их отсутствия), а потому пытается протолкнуть к ней Джейсона – отличная замена, ага. При возможности получил бы от меня вторую пулю, следом за Цитрой. И нет, это не из-за того, что он негр.

Уиллис Хантли – секретный агент, очередной пример «хорошего отношения» мужчины к бывшей жене и теще. Алек Эрнхардт – химик-наркоман с трагичной историей.

И еще несколько второстепенных и третьестепенных персонажей, рано или поздно встречающихся нам по мере прохождения миссий.

 

ГЕЙМПЛЕЙ

Игра ведется от первого лица, повествование линейное с главным выбором лишь в финальной части, ИИ врагов вполне неплох.

Кодекс представляет собой записи Уиллиса Хантли с встречающимися забавными вставками.

Сюжет состоит из 38 миссий, десятков побочных (вроде охоты за животными или людьми и гонок) и собирательных (коллекции писем и реликвий, к примеру), а также имеется кооперативная кампания.

После завершения главной цепочки делать особо нечего – дополнительные миссии в большинстве своем однообразные и не такие интересные, а красоты острова со временем приедаются.

Включение радиовышек перекочевало, видимо, из Assassin's Creed – некая замена точек обзора и быстрого перемещения, да и сами разработчики делают к этой серии немало отсылок в игре.

Крафт убитый на корню и не продуманный. Создавать стрелы без перьев? Легко! Сшить кошелек из 2 шкур леопарда? Да запросто! Имеет смысл собрать еще в самом начале десятки шкур разных животных, устроив Великую Охоту, и создать вещи самого высокого уровня из возможных, чтобы потом уже не трогать бедных животинок.

Придираться к графике игры пятилетней давности – безбожное дело. Сейчас-то капризным пользователям где-то что-то и может показаться плохо прорисованным, но для тех лет качество, несомненно, великолепное. Единственное, что меня смущает, так это порой появляющиеся артефакты и трава, прорастающая сквозь текстуры ведер и машин. Чудо-трава, не иначе.

К езде на транспорте сразу не могла приноровиться – не сосчитать, со сколькими деревьями я успела поцеловаться. При этом радует разнообразие машин – от квадроциклов до бронетранспортеров, у всех разное сцепление с дорогой, которое чувствуется в игре. Пара слов о других средствах передвижения – ОНИ ЕСТЬ. Лодки, катера, гидроциклы, аэропланы… Не имеешь возможности прыгнуть с парашютом в реальной жизни? Игра даст тебе это.

Жутко надоедало каждый раз всплывающее подтверждение о продаже предметов для крафта. Да, я хочу это продать. Да, мне жалко это выкинуть. Да, это мне больше не понадобится для крафта. Невозможность спокойно подняться на холм также раздражала. В такие моменты жалеешь, что нет коня-вездехода (Довакин бы одобрил).

 

СТРАННОСТИ

Пожалуй, стоит упомянуть о нескольких моментах, из-за которых у меня возникают вопросы или которые просто доставляют лулзы:

  • Во время «снятия шкур» с животных я четко и ясно вижу кусок мяса. Причем не зависящий от вида и цвета шкуры живности. Недоработка?
  • В кат-сцене первой встречи с Цитрой ее «кореша» явно глядят на меня свысока и не принимают за своего человека, хотя я к тому моменту освободила все аванпосты на северном острове. Притом, после этой же кат-сцены, ракьят в храме обращаются ко мне «my friend» (мой друг). Еще одна недоработка?
  • Люди в городах статичны – не важно, день, ночь, дождь, они будут стоять/сидеть на том же месте, говорить те же фразы, заниматься теми же делами. Недодел?
  • У воинов ракьят всего 2-3 «лица», и на артах они смотрелись куда интереснее. Как, зачем, почему? Даже пираты чем-то умудрились заслужить большего разнообразия внешности.
  • Почему, когда у Джейсона забирают оружие, у него с какой-то стати остается нож/кинжал? Куда он его… кхм… прячет? То же самое касается нескончаемых парашютов и костюма для полетов, который «раскрывается» при любом его прикиде.
  • Хочешь спрыгнуть с холма высотой два метра? Будь готов потерять половину шкалы здоровья (хотя в Assassin's Creed можно было с тем же результатом со 2 этажа сигануть).
  • Ваас был воином ракьят, значит, должен иметь татау. По моему мнению, зря разработчики удалили с его руки тату, хотя, может, оно бы служило неким «спойлером», и в этом случае открытие правды о его происхождении и родственных узах с Цитрой оказалось бы не таким удивительным.
  • Для человека, который только пару дней назад впервые пистолет взял в руки, Джейсон слишком уж бодренько кромсает и решетит врагов.
  • Ваас отговаривал Хойта нападать на Храм Цитры, оперируя тем, что там много воинов, и что захват «принесет большие потери», но что-то воинов там не видно, как и не видно места, где эти воины могли бы расположиться. Не специально ли он врал?
  • После очистки аванпоста от пиратов на их место приезжает группа ракьят. Как правило, один-два прибывших человека обязательно произнесут фразу «Who's the man? Me!» (Кто мужик? Я!). Что забавно, ведь после соло-зачистки от десятка пиратов и этого аванпоста, и десятков предыдущих, и убийства сотни опасных животных (включая непобедимых людоедов), единственным «мужиком» на этих островах по праву являюсь одна я.

 

МУЗЫКА

Музыки в игре немало, и она хороша – именно в сюжетных квестах. Во время путешествий особо не требуется, но все же тоже есть – основная часть песен играет по радио во время езды на машине, причем вне зависимости от того, включили ли вы радиовышку в округе. Их даже можно переключать (вау!), но для меня это фоновый момент, как включенный телевизор, – не важно, что там играет/показывают, лишь бы не было зловещей тишины. Как правило, я не дослушивала ни одной мелодии, поскольку езда от пункта А в пункт Б занимала мало времени, к тому же, имелись точки для быстрого перемещения.

Единственные две запомнившиеся песни – в заставке, во время знакомства с персонажами, и в миссии с поджогом наркотиков. Во время проигрыша последней захотелось визжать, как су Джейсон, – настолько атмосферно и идеально она была подобрана к действию.

 

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

По мере прохождения игры меня не покидало чувство неопределенности, кого из трех группировок считать истинным «злом». Наемников? Но они выполняют работу, за которую им платят. Пиратов? Но это их удел во все времена – в погоне за богатствами и лучшей жизнью люди часто встают на «темную сторону». Ракьят? За маской бедных и несчастных жителей острова стоят слабые, немного чокнутые, неспособные глобально мыслить, озабоченные общей «идеей» любители психотропных веществ.

Пиратам и наемникам не важно, кто ты – они тебя либо продадут в рабство, либо убьют, и ты в любом случае будешь ждать чего-то плохого и вряд ли ошибешься. По крайней мере, они ничего от тебя не требуют и не строят из себя пупов земли, которым ты, червь, посмел на глаза показаться.

В целом, об игре у меня сложились довольно хорошие впечатления. Far Cry 3 дает повод задуматься, такие ли мы белые и пушистые, какими хотим казаться. Если бы кто-то из нас попал в ситуацию, подобную Джейсону, смогли ли мы тогда взять в руки оружие, чтобы защитить себя и своих близких? Как далеко бы мы зашли? Можно ли понять, где находится грань безумия? И стоит ли доверять собственным глазам и первому впечатлению о чем или ком-либо, не вдаваясь в подробности?

Игре выставила бы 8/10, за интересную сюжетную линию, за неожиданные повороты, за персонажей, которым хочется набить лицо, и персонажей, которым симпатизируешь. Причем один накинутый балл только из-за того, что там есть Ваас – он шикарен. К тому же, все нелогичные нюансы, касаемые его, приводят к мыслям о некоем подтексте или скрытом смысле, мол, «не все так просто».

P.S. «Я уже говорил тебе, что такое безумие?»

P.P.S. Друзей на «телку» можно менять, но в особых случаях. И явно не тогда, когда ты эту «телку» толком и не знаешь.

P.P.P.S. Ваас, живи.


Источник
ТОП НОВОСТЕЙ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ

Последние новости