Следующая новость
Предыдущая новость

Аналитики рассказали, почему издатели не хотят делиться cтатистикой цифровых продаж

Большинство современных цифровых магазинов наподобие Steam, а также видеоигровых издателей неохотно делятся данными о своих продажах. Портал Gamesindustry.biz связался с руководителями аналитических сервисов NPD, SuperData и Steam Spy и узнал, как фирмам удаётся получать информацию о заработках игровых компаний.

На территории США действует аналитическая фирма NPD, которая публикует данные о продажах физических и цифровых копий игр крупных издательств. В Европе аналогичный проект начала развивать Федерация интерактивного программного обеспечения ISFE. Также существует сервис Steam Spy, который подсчитывает количество проданных копий в Steam на основе данных из пользовательских профилей.

SuperData отслеживает финансовую информацию через платёжные сервисы, а также получает данные непосредственно от некоторых игровых компаний. На мобильном рынке лидером в сфере аналитики считается фирма App Annie. Все компании собирают данные на основе собственных источников, поэтому представленную ими статистику нельзя считать на 100% точной.

Аналитик компании NPD Мэт Паскателла (Mat Piscatella) утверждает, что понадобилось много времени и сил, чтобы информация о цифровых продажах начала двигаться внутри индустрии.

Ничего не случилось по щелчку пальцев. Необходимо было наладить рабочие процессы с обеих сторон: и со стороны издателей, и со стороны NPD. Должен был сформироваться новый подход к обмену информацией о продажах.

Также от издателей требовалось определить размер инвестиций, которые придётся внести для участия в проекте, а затем эти инвестиции утвердить. Мы все учились и работали сообща ради того, чтобы добиться желаемого.

Мэт Паскателла, аналитик компании NPD

Компания SuperData, в свою очередь, обратила внимание, что у многих издательств неразвиты механизмы по отслеживанию статистики цифровых продаж.

Есть несколько причин, по которым издатели неохотно делятся данными. Большинство компаний выступают на фондовом рынке, и любая опубликованная информация может повлиять на её стоимость. Крупные издатели на протяжении многих лет свято хранили в секрете данные о внутренних операциях из-за длительного цикла разработки и больших финансовых рисков относительно AAA-проектов. Честно говоря, только несколько лет назад издатели начали собирать информацию о продажах, поэтому их отчёты всё ещё остаются неточными. Многие из компаний теперь создают целые подразделения и строят инфраструктуру вокруг бизнес-аналитики.

Йост ван Дронен, исполнительный директор SuperData

В NPD и SuperData считают, что прогресс в сфере игровой аналитики идёт, пусть и медленными темпами. Некоторые издатели по-прежнему отказываются сотрудничать, но их мнение постепенно меняется.

Нам необходимо продемонстрировать пользу от участия в сборе данных тем издателям, которые в сборе данных участвовать не хотят. Это сложно по нескольким причинам.

Во-первых, издатели могут посчитать, что представленная информация не имеет значения для их бизнеса. Они могут предлагать товары, которые занимают узкую нишу, и никакие данные о конкурентах не помогут им увеличить продажи.

Во-вторых, некоторые издатели считают, что у них есть «секретный ингредиент», и, поделившись информацией о продажах, они потеряют преимущество перед конкурентами.

В-третьих, ресурсы компаний всегда задействованы по полной. Обычно издательства не расширяют свои отделы продаж, чтобы обрабатывать всю доступную информацию. Для этого может просто не хватать человеческих ресурсов.

Мэт Паскателла, аналитик компании NPD

Работник фирмы NPD утверждает, что при сотрудничестве с аналитическими компаниями от издателей также требуется высокий уровень вовлечённости, серьёзные временные и финансовые затраты. NPD добилась значительных успехов в привлечении игровых компаний, говорит Паскателла.

Steam Spy, в свою очередь, помогает развиваться начинающим компаниям и инди-студиям. Автор сервиса Сергей Галёнкин говорит, что нескольким разработчикам даже удалось получить финансирование на основании данных Steam Spy.

Как раз на этой неделе я общался с командой разработчиков, которым удалось получить финансирование от компании Medienboard. До появления Steam Spy, таким авторам было намного сложнее добыть аналитическую информацию о рынке.

Крупные игроки уже знают объёмы продаж, они не получат никакого преимущества, если поделятся этой информацией с окружающими. У самостоятельных разработчиков нет доступа к платным аналитическим исследованиям.

Сергей Галёнкин, автор Steam Spy

В игровой индустрии всё больше прослеживается тенденция к сотрудничеству между аналитическими фирмами и издательствами, отмечает портал Gamesindustry.biz. Игровые компании чувствуют, что необходимо делиться данными о продажах, потому что сервисы вроде SuperData или Steam Spy опубликуют статистику в любом случае.

Исследовательская сеть SuperData позволяет ежемесячно отслеживать платёжную информацию более 78 миллионов игроков. Открытость в вопросах статистики продаж — это индикатор зрелости игровой индустрии, считает исполнительный директор SuperData Йост ван Дронен.

Чем я горжусь больше всего, так это готовностью издателей сотрудничать с нами и решать вопросы сообща. У нас есть группа лояльных компаний, которые работают над тем, чтобы статистические дынные двигались внутри индустрии. Дальше необходимо объяснить издателям, которые ещё не сотрудничают с нами, какую выгоду они получат, если начнут делиться информацией о своих цифровых продажах.

Мэт Паскателла, аналитик компании NPD
Источник


30 ЛУЧШИХ ММО ИГР

Последние новости