За последние дни появилось немало новостей о производительности первых видеокарт на GPU Vega, а именно Radeon Vega Frontier Edition. Но из-за плохой поддержки со стороны драйверов сейчас можно говорить только о предварительной оценке производительности. Придется ждать, пока AMD не представит новые драйверы с оптимизациями под игры и/или видеокарту Radeon RX Vega.
Между тем появляется все новая информация. AMD, похоже, сделала шаг вперед с архитектурой Graphics Core Next пятого поколения и поддержала новые функции DirectX 12. Обязательной является базовая поддержка DirectX 12_1, остальные функции реализованы в виде так называемых уровней или tiers.
До сих пор аппаратно поддерживались только DirectX 12_1 Tier 1 и Tier 2. NVIDIA поддерживает данные функции с архитектуры Fermi. Вместе с архитектурой Pascal была добавлена поддержка консервативной растеризации (Conservative Rasterization). Что касается AMD, то многие функции до сих пор не поддерживались. И все может измениться с архитектурой Vega. Конечно, если ориентироваться на драйвер, в котором появились следующие записи:
TiledResourcesTier : D3D12_TILED_RESOURCES_TIER_3 (3)
ResourceBindingTier : D3D12_RESOURCE_BINDING_TIER_3 (3)
Из новых функций можно отметить Conservative Rasterization Tier 3 и Rasterizer Ordered Views, которые до сих пор в архитектуре AMD отсутствовали. Данные технологии позволяют не рассчитывать объекты, которые скрыты и не отображаются на сцене. Задача вроде бы тривиальная, но на самом деле ее не так просто решить аппаратно в процессе рендеринга. Поэтому упомянутые функции могут дать ряд преимуществ.
С архитектурой Vega добавилась и поддержка точности расчетов 16 Bit Minimum Floating Point. До сих пор она не поддерживалась какими-либо GPU для ПК, хотя частично AMD добавила поддержку в GPU для PlayStation 4 Pro. Впрочем, без прямой поддержки со стороны игрового движка данная функция преимуществ не дает.
Хороший обзор приведен в таблице Wikipedia:
В любом случае, без поддержки со стороны игровых движков новые функции работать не будут. Это верно и для AMD, и для NVIDIA. Посмотрим, смогут ли новые функции дать AMD преимущество.
Читайте также
Последние новости