В своем эссе, автор портала Destructoid Энтони Бёрч (Anthony Burch) рассуждает о сильных сторонах творения Obsidian Entertainment, сравнивая его с близкой по структуре серией Mass Effect.
Нет, серьезно
Подождите! Сперва дайте мне закончить мысль. Да, первые миссии ужасны. Да, в игре довольно странная боевая система. Но стоит лишь немного перетерпеть эти мелочи, как вы поймете, что Alpha Protocol - одна из лучших современных RPG, которой по силам тягаться даже с Mass Effect.
Потрясающие персонажи
Персонажи Alpha Protocol замечательны во всем. С ними чертовски приятно взаимодействовать. К примеру, в игре есть наемница по имени Зи. Чем больше вы угрожаете ее убить, тем сильнее закаляется ее характер. Еще можно вспомнить Сестрёнку - девочку-эмо, которая к тому же является убийцей.
Но самый лучший пример - Стивен Хек (сыгранный Ноланом Нортом). Хек - настоящий кусок дерьма. В хорошем смысле этих слов. Когда вы впервые встречаетесь с ним, он пытает парня, угрожая заставить его выпить отбеливатель. Спустя несколько минут вы поймете, почему он это делает: Хек забыл, куда положил ключи, а несчастный паренек ему напомнил.
Стивен Хек - отвратительный человек. Но вместе с тем, он один из немногих, кому вы можете доверять в игре. Это чертовски здорово.
Великолепное чувство юмора
Внимательно присмотритесь к скриншоту. В Alpha Protocol есть экран статистики, но на нем не показывается, скольких людей вы убили либо отправили в нокаут. Вместо этого, можно увидеть, скольких детей вы оставили сиротами и сумму медицинских счетов избитых вами противников.
Игра рекламировалась под слоганом: "Что если "Джейсон Борн" встретится с "24 часа". Но на деле все вышло гораздо очаровательнее.
Кривая боевая система по-своему доставляет
Боевая система совсем никуда не годится - это факт. Но в определенный момент, ее несовершенство начинает казаться забавным. Если вы любите стэлс, то прокачавшись сможете, буквально, становиться невидимкой на минуту или около того. Если же вы напротив любите пострелять, то уже к третьей миссии сможете стать настоящей машиной для убийств. Получив определенные навыки, боевая система перестанет раздражать, и в результате вы будете чувствовать себя веселым, неуклюжим Богом.
Увлекательный моральный выбор
Вы сталкиваетесь с мрачным ублюдком. Что вы сделаете: выстрелите в него, понимая, что он может работать под прикрытием и вовсе не быть вражеским агентом, или же пощадите, рискуя попасть в засаду?
Другая ситуация: террористы закладывают две бомбы в музее. Один из них убьет персонажа, с которым у вас мог бы закрутиться роман. Другой - 50 невинных людей, которых вы никогда не встретите в будущем. Которого из этих двоих вы нейтрализуете?
В игре вы вольны решать, с кем из оперативников и безумцев, которых вы встретите, подружиться, а с кем - нет. Каким организация помочь, а какие послать куда подальше - все это в ваших руках.
Но самое интересное во всем этом то, к чему эти выборы приведут.
Разные концовки
Я планировал отыгрывать роль хорошего парня: того, кто не убивает, флиртует с рыжей бестией, манипулирует добром и злом против золотой середины этих понятий, и того, кто пытается сделать всех счастливыми.
В итоге, все мои друзья погибли. Все, кроме Стивена Хека - психопата, которому я никогда не доверял. Рыжая бестия предала меня. Я переспал с Зи, но вскоре после этого она ушла. Мой дружелюбный куратор Майна погибла из-за того, что я не захотел упустить плохих парней.
И так уж вышло, что вместо желанного окончания игры, наполненного сексом, я уплыл в закат на лодке полной трупов дорогих мне людей, а управлял этой лодкой безумный психопат.
И это было чертовски круто!
В Alpha Protocol три разных концовки, которые зависят от того, с кем вы были в хороших отношениях, и от того, кто погиб.
Да, не все сюжетные линии в игре доведены до ума. Да, точно так же, как в KotOR 2 и Fallout: New Vegas. Очевидно, Obsidian вновь взяли на себя слишком много. И да, это не самая отполированная и сбалансированная игра в мире.
Но черт побери, в ней есть душа! Есть свой шарм! И есть вот такая борода:
Читайте также
Последние новости