Следующая новость
Предыдущая новость

Александра Росс - об ArcheAge, mail.ru, морских аренах / интервью Skynet

Александра Росс - об ArcheAge, mail.ru, морских аренах / интервью Skynet

Не так давно было опубликовано интервью SKYNET с комьюнити-менеджером ArcheAge Александрой Росс.

- Вам нравится ваша профессия?

- Да, коммьюнити-менеджеры сравнительно молодая, интересная профессия. В России она появилась в 2008 г. Те компании, которые пренебрегают такими специалистами, как правило получают низкое качество диалогов со своими пользователями.  Коммьюнити-менеджеры одновременно являются «адвокатами» и бренда и игроков. С их помощью взаимодействие разработчиков и игроков становится более интересным и плодотворным.

- Комьюнити-менеджер и менеджер это не одно и то же?

- Менеджер это управленец, род деятельности, а комьюнити - это непосредственно сфера деятельности, где человек применяет свои навыки. Комьюнити-менеджер управляет комьюнити, product manager управляет проектом.

- В Mail.Ru в офисе находятся Вконтакте, Одноклассники, игры Mail.Ru. Сотрудники ArcheAge работают в этом офисе?

- Нет, это работает совсем не так. Например офис Вконтакте находится в Санкт-Петербурге, офис поддержки в Воронеже. Здесь работает только часть сотрудников. Часть сотрудников ArcheAge находятся в Воронеже.

- Несколько месяцев назад была серия банов большого количества игроков за использование читов.

- Они были забанены за использование сторонних модификаций по п.20 правил игры.

- А если человек пользовался сторонними программами и через несколько месяцев его забанили, такое возможно?

- Такие нарушения не имеют сроков давности и наказать могут в любое время. Но если игрок говорит, что он год назад скачал сторонний софт, но давно удалил, а через год его забанили, он лукавит. Пользователь всегда может обратиться в саппорт, и если его версия событий подтвердится, наказание будет снято.

- Как происходит отслеживание игроков, которые используют читы и моды?

- Оно происходит автоматически, с помощью нашего программного обеспечения и с помощью баг репортов от обычных игроков. Как правило приходит порядка пары десятков на одного и того же нарушителя. К сожалению, комментарии на форуме «я две недели назад видел читера» подтвердить невозможно.

- Популярный и достаточно спорный вопрос – использование ПО и модификаций для упрощения игры, например: мыши Х7, геймерские навороченные клавиатуры, специальные геймпады, это одно и то же?

- Любые модификации по правилам являются нарушением пункта 20, а значит влекут за собой бессрочный бан. Но конечно, есть те программные средства, которые не эмулируют ваше полное присутствие в игре, а просто облегчают жизнь. Если вы сомневаетесь и переживаете, что вас могут заблокировать – всегда можно прийти в саппорт и описать ситуацию. Если действительно ваш макрос ничего не нарушает, вам скажут. Если ваш макрос вредит игровому процессу, вам так же об этом скажут, но забанить не должны, так как вы сами пришли с вопросом. Конечно, использовать в дальнейшем такие макросы нельзя.

- Был такой интересный момент, каждый год на день рождения Архейдж выкладывалась статистика, почему ее нет в этом году?

- Честно говоря, у нас были другие задачи. Мы готовились к выпуску обновления + день рождения проекта. Мы не успели сделать красивую диаграмму, а некрасивую показывать стыдно.

- А визуально процент активности выше или ниже, чем в прошлом году?

- С обновлением 3.0 пришло очень много новичков, которые зарегистрировали совершенно новые аккаунты. Возможно часть из них вернувшиеся игроки, а часть просто увидела проект и решила поиграть.

- 3 ноября 2015 года была встреча с главным дизайнеромXL Gamesи все ожидали от него каких-то конкретных ответов на вопросы, но он отвечал на них очень обтекаемо и неточно. Почему?

- Вопросы, которые задают обычно игроки, максимально конкретны. Например «Появится ли в этом году новая раса?» «Сделаете ли вы корабль, который будет быстрее всех остальных?». Если вопрос относится к анонсу, то конечно никто не скажет точной информации. Это ведь маркетинговый повод, о котором нужно рассказывать более подробно, более интересно, ведь это должно заинтересовать людей. Есть вещи, которые планируются, над ними ведется работа, но не факт что они получатся прямо сейчас. Например при презентации 3.0 разработчики анонсировали морскую арену. Мы на всю страну сказали - ребята, у нас будет классная морская арена!)). Поставили 3.0 – арены нет, поставили 3.5 – арены нет. Те, кто помнят анонс, они ведь ждут и спрашивают. Будет ли реализация идеи – непредсказуемо. Разработка может столкнуться с игровой ошибкой, которая возникает практически на ровном месте и нужно понять, почему она возникает и к чему это приведет. Первая морская арена оказалась с багом и над этой ошибкой разработчики работают до сих пор.

Если игрок спрашивает «Почему это работает так, а не иначе? Почему вы так решили?» - на такой вопрос можно ответить. Если игрок задает вопрос о туманном будущем – как можно сказать точно? Ведь нам же потом и припомнят такие ответы.

- Обычно вы не ставите обновление с багами и ошибками, почему же фракции оказались в крайне затруднительном положении на «Эфен-Хале»? Это ведь ошибка большого масштаба.

- Этот баг не воспроизводился на тестовом сервере. К счастью, игроки очень быстро зарепортили его и предоставили видео для разработчиков. Как правило, если на live сервере появляется такой критичный баг, это означает, что проявляется он только в условиях live.

- Могут ли Mail.Ru вносить масштабные изменения в игру?

- Разработчики присылают запакованный патч, он устанавливается на тестовом сервере и тестируется. Если все в порядке, он ставится на live. Этот патч делают разработчики, мы его лишь устанавливаем в том виде, в котором он есть. У нас в штате игры нет ни одного программиста. Наше дело обеспечить качественный перевод и сервис в случаях ошибок и сложных вопросов. Все исправляется, переписывается и изменяется непосредственно в Корее.

- Вопрос от подписчика группы Лорея – готовы ли на Корее, либо у нас ввести возможность призыва одновременно как морского, так и наземного транспорта?

- Этот вопрос задавался достаточно давно, и мы предлагали разработчикам ввести такую возможность. Пока они не готовы это реализовать. Вы можете оставить предложение в специальной теме на форуме. Если такое предложение будет достаточно популярно среди игроков, я думаю что разработчики рано или поздно рассмотрят такую возможность.

- Когда пофиксят торможение при проведении мышкой по панели скиллов?

- Торможение мышкой по панели скиллов зарепорчено. Разработчики собирают информацию, если у вас есть логи по этой проблеме, их можно и нужно отсылать в техподдержку.

- Когда будут новые корабли и морская арена?

- Я очень надеюсь, что добавят и там будут новые корабли именно для арены.

P.S. Интервью от 18 июля, на сегодняшний день уже анонсирована морская арена на Корее. Будем надеяться что баг исправлен, и арена придет на наши сервера.

Последние новости