Следующая новость
Предыдущая новость

Адский рай: Обзор God`s Trigger

18.05.2019 3:41
Адский рай: Обзор God`s Trigger

Свести ангела и демона, сделав из них героев игры. Как вам идейка? Звучит не особо оригинально? А что если игра будет в духе Hotline Miami? Уже лучше? Дополнительный мазок кистью – кооператив, ещё одна линия на картине – прокачка, последний штрих – новые игровые механики. Что имеем на выходе? Экшн God`s Trigger! Не берёмся утверждать, вдохновлялись ли разработчики из One More Level известной игрой от Dennation Games, но убежать от сравнений с их историей об убийцах в масках проекту польской студии вряд ли удастся. Схожий игровой процесс и подвешенная к облакам камера автоматически вызывают стойкие ассоциации с «Горячей линией Майами». Имеем ли мы дело с очередным подражателем или перед нами оригинальный продукт? Пройдём в препараторскую!
Низвергнутый с небес и оставшийся без крыльев ангел Гарри по воле случае знакомится с демоном Идой. Выясняется, что оба они хотят одного – надрать задницу четырём всадникам апокалипсиса, которые надумали уничтожить к чертям всё живое. Нестандартный дуэт решает отлавливать злыдней поодиночке и отправляется в путь-дорогу. В распоряжении бывшего небожителя огромный меч, а приспешница ада не гнушается использовать в бою цепь. Специальными силами они тоже не обделены. Ида умеет телепортироваться на небольшое расстояние, а Гарри делает мощный рывок, пробивающий препятствия. Однако это не весь их арсенал.


В процессе прохождения демон и ангел находят перманентные усилители, а также открывают новые навыки, подлежащие прокачке. Невидимость, контроль разума, замедление времени, иллюзии – это и многое другое помогает брутальной команде выписывать билеты в ад всем, кто встаёт у них на пути. Всадники апокалипсиса героически прячутся за спинами своих приспешников, поэтому прежде чем прижать кого-нибудь из злодеев, придётся отправить в адские чертоги не один десяток врагов. Байкеры, культисты, ковбои, мифические существа – биться придётся с разными противниками, но смысл всегда один: дерзко ворваться на уровень и прорваться к его концу, усеяв дорогу трупами.
Помимо персонального оружия ангел и демон используют в бою всё, что плохо лежит. Они не гнушаются подхватывать пистолеты, дробовики, биты, ножи, арбалеты и прочее. Благо, расставаясь с жизнью, недруги обильно усыпают этим добром пол. Любое убийство приносит парочке опыт и это одно из принципиальных отличий God`s Trigger от Hotline Miami. Ещё один пункт в графе «различия» - это стелс-убийства, за которые игра выдаёт больше опыта, чем за банальную рубку.

One More Level с душой подошли к созданию уровней. Мало того что локации по духу и дизайну отличаются друг от друга в разных главах, в них также нашлось место простеньким головоломкам и эффектным сценам с рапидом, когда герои попадают в окружение врагов. Большинству недругов достаточно одного удара, а некоторые умирают лишь после пары выстрелов. Меч Гарри обходит все правила. Он укладывает врагов любого размера с одного взмаха. Естественно, с боссами такой трюк не работает. Сражения с главарями разделены на фазы с разного рода хитростями. Найдёте подход - и победа у вас в кармане! Ничего сложного.

Игровой процесс получился динамичнее, чем в «Горячей линии». Уровни большие и витиеватые, врагов тьма-тьмущая, а вариантов их умерщвления всегда несколько. Чёткой тактики нет – балом правит импровизация. Всё-таки наличие прокачиваемых способностей не могло не повлиять на вариативность прохождения, но беда в том, что полезный навык можно взять только один, а применять его часто не дают. Пока не заполнится особая шкала – пользуйтесь оружием. Ситуаций, в которых мог бы пригодиться конкретный навык, тоже нет. Игру можно с лёгкостью проходить без магических примочек, поэтому вся эта шелуха выглядит скорее плюшкой для галочки, равно как и вся прокачка, влияющая исключительно на эффективность умений райски-адского дуэта.
Зато кооператив пошёл God`s Trigger на пользу. Вдвоём она проходится гораздо бодрее, нежели в соло. Онлайнового режима нет, зато пинать друг друга за косяки, сидя на одном диване, очень весело. К тому же при игре с живым напарником здесь позволено воскрешать павшего товарища. В соло такой опции нет, поэтому счётчик смертей зачастую переваливает за несколько десятков. Ну, по крайней мере, сначала. Управление в одиночной игре кажется слегка перегруженным из-за необходимости переключаться между героями и запоминать их навыки и умения. Благо штрафов за смерть нет, равно как и долгих загрузок после них. И это радует. Помимо кампании игра может похвастаться аркадным режимом с пачкой уровней-арен, где главная цель – как можно эффектнее убить врагов, получив за это максимально высокую оценку. Как и сюжет, это дополнительное развлечение лучше играется в кооперативе, хотя в соло здесь тоже можно побегать.
Дуэт поневоле
Начнём с грустного: без живого напарника платиновый трофей в игре получить вряд ли удастся. Один из трофеев требует пройти игру вдвоём. Прыгать с двух контроллеров на боссов почти нереально. Если одного из героев по быстренькому не оживить – наступит Game Over. Кроме того, все миссии нужно закрыть на максимальный ранг, собрать все журналы (правда, их не так уж и много - по одному на уровень), а также выполнить кучу ситуационных задач для разных наград. Среди них есть довольно хитрые, но львиная доля собирается в соло. Впрочем, что толку? Без друга и второго контроллера всё равно ничего не выйдет…



Возвращаясь к вышесказанному - некоторые опции кажутся лишними и неуместными, например, игроки могут помечать врагов, чтобы автоматически в них стрелять. За каждую отметку приходится расплачиваться очками шкалы навыков, что лишний раз тормозит их применение. Выполнено всё это дело настолько неудобно, что автор этих строк добрался до финала вообще выкинув из памяти этот приём. One More Level пытались добиться оригинальности, напихав в свою игру всего, чего только можно. И если собирательные предметы в виде эротических журналов кажутся приятным бонусом, то пачка геймплейных обвесов, применяемых по одному-два раза за игру только лишний раз путают и отвлекают.
Что будет, если их откинуть? Останутся очень быстрые и увлекательные схватки, но и у них есть проблемы. Анимации у God`s Trigger иначе как странными не назовёшь. Всё немного резкое и дёрганое. Конечно, к этому быстро привыкаешь, но от ощущения недоработанности отделаться невозможно. Такой же эффект остаётся и от графики. Пока камера летает под потолком – всё в порядке: сел-шейдинговые модельки не вызывают никаких отрицательных эмоций, но стоит в какой-нибудь кат-сцене ей сместиться ближе к полу, как несовершенство картинки бросается в глаза. У героев практически невозможно рассмотреть лица, всё какое-то схематичное и угловатое. Зачем такое показывать – непонятно. Саундтрек вроде бы неплохой, но не особо разнообразный. По-видимому, все силы разработчиков ушли на создание всевозможных геймплейных рюшечек. Не на то ставку сделали, товарищи! Hotline Miami брала не этим, перебить её атмосферу и жестокость такими приёмами вряд ли получится…

70 God`s Trigger ни в коему случае нельзя назвать клоном Hotline Miami. Это вещь самодостаточная. Другое дело, что некоторые её аспекты далеки от идеала. Многие геймплейные фишки получились слишком специфическими. Если кооператив пошёл игре на пользу, то о способностях и прокачке этого сказать нельзя. Без них детище польских разработчиков проходится вполне комфортно, избавляя игрока от необходимости пользоваться не особо действенными и вносящими в игровой процесс сумбур опциями. Лучше всего погружаться в это боевое безумие вместе с живым напарником, но суммарно и в соло она не так уж плоха.
Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости