Следующая новость
Предыдущая новость

Абзор. Mass Effect: Andromeda

Абзор. Mass Effect: Andromeda

В общем, мои пять копеек в копилку критики игры, фанатом которой я себя считаю (считал). Я, конечно, не тот фанат, что осилил все комиксы, книжки, каждую короткометражку и все в мире вообще о Mass Effect. Но, все же, оригинальной трилогии я уделил много своего времени, как и вселенной массыча в целом.

Игру я, можно сказать, прошел. Осталось не так много побочек. Наиграл 90+ кропотливых часов и могу наконец что-то сказать. Хоть об игре можно говорить и с первых трех часов, ибо все что мне не нравится – неизменно на протяжении всей игры и не имеет отношения к сюжетным твистам.

Что ж, приступим.

Первопроходец, который нет.


Казалось бы, мы открываем новую галактику, новый мир, все в первый раз. Да вот только по прилету видим уже имеющуюся здесь Цитадель, ой, т.е. Нексус. Кучу ковчегов, которые потерялись. Очередное восстание и изгнанников, действующее «правительство», колонии. Кроганы вообще уже умудрились отгрохать вторую Тучанку. Что-то наш первопроходец превращается в последнерилетца. Здесь уже все изучено до нас, все уже обосновались и вроде как худо-бедно живут.

Я ждал некой атмосферы первых открытий, изучения. Да-да, я знаю, мои ожидания – это мои личные проблемы. И я с этим особо не спорю. Но все же, так долго толкать концепцию новой галактики и неизведанного. Чтобы прилететь в уже заселенным «нашими» же расами мир? В котором нужно заниматься абсолютно тривиальными задачами, которые и там у нас в «милкевее» были в изобилии. Такое себе путешествие длиною в 600+ лет.

Даже Звёздные врата: Атлантида и Вселенная больше раскрывают эту тему путешествия в другую галактику или сквозь вселенную. Схожая идея, общий для сериалов лор, но тем не менее каждый из них имеет свою историю, фан базу и атмосферу. Здесь же, если забыть название игры – с первой попытки и не поймешь, что ты в другой галактие. Ведь окружают тебя все те же «лица», проблемы абсолютно одинаковы, а все мотивации вашего окружения идентичны «домашним».

Говорить о том, что по прилету мы увидели гуманойдов и в Андромеде я не буду. Ну а чего вы ждали, говорящих тараканов? Разумные облака? Интеллигентных чужих Скотта? На что у ребят хватило фантазии – на то и смотрим. И, как видите, фантазии было ооочень мало. Ее почти не было, можно сказать. Неужели за столько лет нельзя было придумать другие «форм-факторы» рас? Совсем? Никак? Ну ладно, пойду смотреть на кеттов, которые чуть-чуть переработанные протеане.  

Самокопирование.


  • Главгад, которых хочет поработить вселенную – есть.
  • Бесконечные расколы и междоусобицы – есть
  • ГГ всех объединяющий для общей цели и спасения – есть.

Ничего вам не напоминает? 90 процентов игр, с некоторыми допущениями. И это будет абсолютной правдой. Но, в рамках Mass Effect – это уж слишком очевидная проблема. Потому что, по-сути, нам скармливают точно такой же сюжет, который уже один раз мы прошли. Это именно поэтому слышно и видно отзывы, в которых люди говорят про атмосферу первых частей. Только это не атмосфера, а ее копия. У Ведьмака есть общий лор, у Фоллаута он тоже, в целом, общий… общий, а не одинаковый.

И между «общий» и «одинаковый» нет знака равенства. Именно поэтому отсылки здесь – это теплые воспоминания о том, что было. И ты стараешься найти их как можно больше, ибо вторичность общего повествования в Андромеде не дает тебе душой прикипеть к здешней атмосфере. Ее и нет как таковой, нам просто дали некую компиляцию МЕ1-2-3 в одном флаконе, с другими декорациями и именами действующих лиц.

Заставки, которые вечность.

Я вас уверяю, из 90+ часов прохождения я смотрел на разного рода заставки часов 10 точно. И это просто отвратительно. Особенно, когда ты выходишь с какого-нибудь форпоста и вызываешь кочевника. Экран затемняется, на секунду становится черным, потом выходит через осветление и кочевник перед тобой. За что? Почему вы так со мной? Почему на некоторых локациях кочевник сразу стоит, а на других его надо вызывать таким вот откровенно дерьмовым способом? Даже убогая Just Cause еще во второй своей части решила эту проблему достаточно простым способом. Почему тут сброс кочевника – это уход в пучину темноты?

А эти квесты на Нексусе, когда тебе надо пробежать по всем здешним локациям и эти проезды вагонетки между подгрузкой занимают больше времени, чем весь квест целиком. Самое забавное, что квест может начаться и закончится в одной и той же точке, но вы побегаете и посмотрите, как едет это метрополитеновское ведро раз 15. И все это ваше время, которое убивается просто так. Подгрузки между форпостами и огромными локациями планет – да, понятно. Подгрузка в рамках одного Нексуса в 2017 году – это издевательство. Одно дело, когда геймплей забит действом и совершенно другое, когда часть его отдается под всевозможные заставки разной степени паршивости. Право слово, просто экран загрузки с артами и обоями по игре выглядел бы лучше.

Тоже самое касается и полетов. Выбрал скопление, посмотрел как летишь к нему, прилетел, выбрал планету, посмотрел как на нее садишься, выбрался на планету, посмотрел затемнение с доставкой кочевника, выполнил квест, посмотрел как Буря улетает с планеты. В итоге самого действа тут на 15 минут, а заставок на 5. Это невероятно просаживает динамику и нервы. И никакого разнообразия. Каждый раз абсолютно одинаковые заставки. Дай Габен счастья тому гению, который лоббировал эту байду.

Ну и привет тому челвоеку, который в какой-то момент разработки сказал «все двери в игре должны открываться от 5 до 12 секунд, даже в рамках одной локации». Потому что.

Баги, лаги, бета-тест, лицевая анимация.

Последнему, кстати, я почти не уделю времени, ибо у меня за все время игры никаких прям особенных проблем не было. За исключением пары случаев, когда лицо моего райдера напоминало мне лицо натурального утенка, которого застал понос посреди идущего спектакля. Представляйте как хотите, это моя фантазия – я так вижу.

Что до оптимизации, то я этот аспект всегда обходил – я играю на консольке, в 640на480 и все такое. Но почему у меня постоянно дропается фреймрейт на ровном месте, пропадает звук кочевника, противники спавнятся в камнях? Это как так? И ладно бы они просто спавнились, они оттуда стреляют и не дают закончить квест, пока их не убьешь. Просто великолепно.

Напомню, это консоль и хваленые методы оптимизации, контроль качества во все поля и прочая интересная лабуда. Едешь ты на своем кочевнике посреди пустыни, картинка намертво виснет, звук отрубается, и ты такой «вооооот это качество, о котором все говорят». Курам на смех, особенно если мы говорим о продолжении серии, которая до этого сносно работала и не вызывала никаких нареканий в рамках той же консоли одно поколение назад.

Невероятно раздражает затупливающие квесты, которые не успели прогрузиться или подгрузиться (я не знаю) и ты наматываешь круги по локации чтобы там появился спот или нпц с взаимодействием. И это в рамках одного и того же квеста. Просто мечта, сказка, утопия программирования. Спасибо, биовари, я в вас верил. И я в курсе, что это не биовари вовсе уже.

Оценка? Полтора кочевника из трех Нексусов.

 


ТОП НОВОСТЕЙ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ

Последние новости