Следующая новость
Предыдущая новость

А был ли ремастер? Разбираем переиздание Bulletstorm

А был ли ремастер? Разбираем переиздание Bulletstorm

Пока весна за окошком все никак не соизволит наступить - тянет малость поиграть. Во что, казалось бы? Усаживаемся в теплое кресло, и начинаем просматривать список недавно вышедших игр. Так, ну... вроде ничего... Стоп, переиздание Bulletstorm? С Дюком и большими стволами?! Надо бы оценить!

Присаживайтесь поудобнее, дорогие посетители ПГ - попробуем разобраться, что же нам такое толкают за 30 баксов.

______________________________________________________________________________

Встречай короля, детка!

Мое знакомство с Bulletstorm началось еще с самого выхода оригинальной игры. Честно говоря, я его не ждал, не возлагал на него ожиданий и вообще не знал, что он выходит - прочитал статью в журнале ДПК (это такие печатные издания об играх) и решил попробовать, что оно такое. Итог - десятки наигранных часов (на пиратке - в то время из-за проблем с широкополосным соединением в моем регионе скачка файлов больше 50 мб казалась фантастикой), бурные эмоции и ожидание продолжения. Долгое время сиквел игры пребывал в разделе "Bulletstorm 2, сынок? Нет, это фантастика..." из-за сравнительно низких продаж на целевых платформах. И вот, нежданно-негаданно выкатывается ремастер и делаются жирнейшие намеки на вторую часть. В этот раз я решил пополнить свою коллекцию одним из своих любимых шутеров.

Вражину для каждой пули!


Механика игры, к счастью, не претерпела изменений: игровой процесс все такой же кровавый, жестокий и весьма увлекательный. Сэм Стоун и Дюк Мать-его-Нюкем стоят в сторонке и нервно покуривают сига... Стоп! А вот и нет! Король вернулся, детка! Но обо всем по порядку:

Игра обладает весомым количеством плюсов, многие из которых перекочевали из оригинала:

(+) Система убийств "Выстрел навыка" (skillshot) - главная фишка игры, которая позволяет использовать огромнейшее количество способов и методов убить/расчленить/выбросить/поджечь/взорвать/%вставить нужное слово% врага/группу врагов и получить за это отличное поощрение.

По уровню использования подручных средств и элементов окружения для праведной кары врагов игра, пожалуй, все еще не имеет равных. Новый Doom предоставил нам лишь жалкие добивания (только их Грею и не хватает для полного счастья) и старую-добрую моду на взрывные бочки, когда бравый космический пират может эту самую бочку притянуть, кинуть в толпу врагов и добавить сверху удар энергоударником, покрошив супостатов в капусту. Система не любит повторы и монотонные убийства из винтовки. Солдат без фантазии долго не проживет на поле боя. Чем более изящно будет обставлено убийство - тем выше оценку мы получим у нашего хлыста и тем больше плюшек сможем закупить в контейнере с боеприпасами.

(+) Дизайн локаций и окружения. Он завораживает. Каждая деталь выполнена очень качественно, а от местных пейзажей просто дух захватывает.

Каждая локация уникальна и дополняет атмосферу. Вот мы бежим по каменистой равнине возле зоны крушения нашего корабля, а вот мы уже пробираемся через пещеры, где живет колоссальный Гекатон, а через минуту мы уже пробиваемся с боем через импровизированный городок местной панкофауны, словно сошедший с экрана фильма "Безумный Макс". В каждой локации свои правила ведения боя и фишки окружения, что делает процесс уничтожения врагов очень увлекательным: тут нам и пулеметы, и побег на поезде, и полет на "Банши", и взрывоопасный инженерный отсек корабля, где нельзя стрелять - ибо бомбанет, и даже подземная тюрьма, полная радиоактивных мутантов и зеленой слизи.

(+) Оружие. Его много и оно уникальное. Тут вам не просто винтовка А с уроном 5 и винтовка Б с уроном 7, обладающая пониженной отдачей, а пистолет-ракетница, энергохлыст с ударником, дрелемет, шаромет и даже метатель цепных боло с гранатами. Каждое оружие имеет альтернативный режим стрельбы для пущего творчества. Все стволы востребованы и используются на полную. Уровни сложности серьезно влияют на количество боеприпасов и урон по главному герою, что заставляет серьезно продумывать каждый ход и комбинацию средств уничтожения супостатов на «нормальном» и выше, превращая игру в веселейший тир на «очень легком».

(+) Сюжет. Он тут есть и даже, если внимательно за ним следить, заставляет задуматься.

Стоит ли месть злейшему врагу, сломавшему вам жизнь, 700 потерянных душ? Является ли тот мутант-выжигатель, которого вы только что отправили в головокружительный полет с парапета, бедной женщиной-туристкой, не успевшей на эвакуационный транспорт и попытавшейся найти спасение среди радиоактивных отходов под городом?

(+) Широчайший ассортимент врагов: тут вам и тупые панки-качки из банды "Черепа", и верткие мутанты-каннибалы "Черви", и суровые Выжигатели, и огромная Годзилла, и даже живые сорняки-людоеды! Каждый враг имеет свою тактику боя, слабые и сильные стороны: татуированные громилы бегут на нас толпой мяса, вопя какую-то бессмыслицу на «панковском диалекте», стараясь взять числом и огневой силой мини-боссов с миниганами; обоженные любители масок из человеческих лиц предпочитают укрытия, атаки со спины и свои большие снайперские винтовки; выжигатели используют грубую силу в ближнем бою, нанося чудовищные удары лапами, что, учитывая сложность их уничтожения, может стать серьезным испытанием даже для прожженного ветерана.

(+) Дают порулить настоящим шестиметровым годзилленышем! Идея использования дистанционно управляемых механизмов для уничтожения врагов вовсе не нова, но ее реализация в игре заслуживает внимания. Нам дают пульт с зеленым целеуказателем и всего две кнопки. Но это чертовски весело! Мини-боссы, «Стервятники» и просто рядовые противники разлетаются в разные стороны.

(+) Дюк мать-его-Нюкем! Король может стать вашим аватаром вместо приевшегося Грея. Блондинчик полностью озвучен и откалывает свои шуточки на протяжении всей игры. Конечно, разработчики были связаны сюжетом, репликами ключевых персонажей и нежеланием слишком сильно смешивать две разные игровые вселенные, но DLC вышло чертовски стильным. Кстати, в игре можно найти октомозга. Угадайте, где? ;-)

Доступность расчлененки, ненормативной лексики и туалетного юмора. Эстеты могут выключить все это в настройках игры, а все остальные могут воплотить свои самые смелые фантазии по очищению игрового мира от местной гопоты.

Любая игра не без недостатков, принимая во внимание современную тенденцию запороть даже самый лучший ремастер:

(-) Графика. По моему мнению, ее не подняли, а ухудшили: убрали свечение, кучу фильтров и половину графических настроек. Все и так было хорошо!

(-) Отрендеренные ролики. Зачем их оставили? Они выглядят плохо, недоработанно и ужасно глючат (словил bsod на первом же). Современные компьютеры в состоянии отрендерить все эти сцены самостоятельно (конечно, если у вас не калькулятор под ХP c разрешением древнего монитора 640х480).

(-) Так и не прикрутили кооперативное прохождение кампании, а ведь можно же было! Даже напарники уже есть, просто дать за них поиграть напарнику и уплотнить ряды врагов, сделав возможность парных выстрелов навыка...

(-) Боссы! Ну где они?! Почему их аж один сорняк?!! Игра так и дразнит нас огромными мутантами, бронированными врагами и даже Гекатоном! Но все они рядовые враги, которые довольно легко убиваются обычным оружием. Ну ведь можно было сделать хотя бы последнюю схватку с Саррано не скриптовой, а реальным поединком с опасным противником, обладающим хлыстом, винтовкой и такими же навыками, как и главный герой… Могли, но не стали. Все самое интересное, возможно, ожидает нас в сиквеле.

(-) Мелкие баги, вроде пропадающего Ищи и застревающей Тришки, подтекстурных врагов и моментальной смерти от контакта с блокиратором зоны действий. Все они некритичны, но все же неприятны.

 

Шторм прошел, но патроны все еще остались

 

Подводя итог, хочу отметить, что перед нами все же тот самый старый-добрый Bulletstorm, с порезанной графикой, ворохом багов, но обретший некоторые новые фичи, которые понравятся всем любителям мясных шутеров. Аналогов игры, на данный момент, не наблюдается, посему рекомендую его к прохождению всем тем, кто пропустил оригинал. Если у вас есть та самая старая версия и вы смогли победить Games for windows live – вы ничего не потеряете, пропустив ремастер. Если же вы фанат Дюка, хотите обновленный мультиплеер, отвязку от GfwL, достижения и отвязный режим кампании со всеми доступними изначально оружием и их модификациями – это ваш выбор!

______________________________________________________________________________

Альтернативное мнение.

Я много расписывать не буду, так как все уже сказано выше. Скажу лишь, что это - DLC, и не более того. При всем моем уважении к Bulletstorm как к игре - я вижу здесь лишь дополнение в виде Дюка, его фразишками и колоритом.

Но... где, собственно, сам ремастер? За что здесь просят 30 баксов? Все, что я увидел - урезание качества картинки (убрали оранжевое свечение, которое, как по мне - превосходно вписывается в атмосферу игры!), странные и глупые баги, коих нет в оригинале (например - пропадание Иши или Тришки в начале уровня, что ведет к неизбежному перезапуску задания)...

Еще вижу - Дюка Нюкема. Вот над чем шикарно поработали - так это над внедрением блондинчика! Он действительно заменяет собой Грейсона. Заменяет - не в смысле "просто заменяет модельку". Реплики, анимация, колорит - все от Дюка!

Если бы я не знал, что это Bulletstorm - я бы спокойно принял игру за... Duke Nukem Forever. Ремастер невольно прояснил, что именно таким и должен был стать Дюк! Именно таким должен был выйти король-блондинчик в 2011ом году! Выйди DNF с механикой и атмосферой Bulletstorm (поощрения за особые убийства, прокачка оружия и т.д) - стал бы GOTY однозначно и без каких-либо нареканий. Иногда мне кажется, что Gearbox специально слили Дюка, чтобы не загораживать свет перед Bulletstorm. И это, в какой-то мере - печально.

Так, давайте-ка теперь пересчитаем: Дюк, режим "Безумие" (еще одно нововведение - игра с бесконечными патронами, если выполнил все типа убийств из определенного оружия), порезанная графика, баги... И за это у нас просят 30 баксов. Мягко говоря - многовато.

Мы живем в эпоху ремастеров и переизданий, и это катастрофа! Мало того, что новых идей все меньше - так еще и наблюдается жестокая спекуляция на славном прошлом игр. Я бы мог еще указать на ремастер Старкрафта (в котором только спрайты лучшего качества)... Впрочем это уже совсем другая история.

Могу рекомендовать ремастер Bulletstorm только для тех, кто еще вовсе не знаком с игрой. Начинайте игра уже с нее. Для поклонников же серии - можете смело пропускать. Здесь почти ничего нового. Можете прикупить для коллекции по скидке 50+%. Но своих денег ремастер, увы - не стоит.


ТОП НОВОСТЕЙ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ

Последние новости