Следующая новость
Предыдущая новость

7 причин не играть в Albion Online. И 6 причин играть

7 причин не играть в Albion Online. И 6 причин играть

На прошлой неделе MMORPG Albion Online вышла из бета-теста. Сейчас в ней зарегистрированы больше 170 тысяч персонажей.

Разберём плюсы и минусы новинки. Статья написана по опыту первых 15 часов игры и рассчитана на новичков.

За

Нет скучных квестов. Я ждал типичных для MMORPG «убей 40 скелетов и собери 30 черепов». Но в Albion Online квестов нет. Ни скучных, ни интересных — никаких. Единственная линейка заданий — необязательное обучение в начале. И при этом Albion Online не потеряла в играбельности.

Экономика в руках игроков. В игре нет NPC-торговцев. Предметы создают и продают игроки, они же меняют игровую валюту. Из-за этого цены определяются спросом и предложением, как в жизни (зачёркнуто). Лавки, в которых перерабатывают ресурсы и создают предметы, тоже принадлежат игрокам, и они возьмут с вас деньги за использование. Не хотите платить — купите на аукционе участок земли и откройте свою лавку. Или постройте её на личном острове.

Песочница. В игре доступны личные и клановые «острова» — локации, на которых возводят нужные строения. С такой инфраструктурой не придётся платить за их использование в городах. Развитие острова — игра в игре, градостроительный и морковкорастительный симулятор.

Одна игра, один сервер. «Ты тоже играешь в игру N? А на каком сервере? А, не, я на другом, забудь» — невозможный разговор для Albion Online. Тут один сервер для всех платформ и стран.

Destiny Board. Это концепция, которая управляет всем прогрессом в игре. По сути, это дерево ачивок, которые открывают доступ к созданию и использованию новых предметов. Набрали вы, скажем, 9000 очков, крафча (крафтируя?) серпы уровня 2. Теперь можете создать серп уровня 3. Некоторые ачивки на Destiny Board дают постоянные бонусы, например, к урону.

Развитие в любом направлении. В игре нет рас и классов: вы не обязаны всю игру танковать, если в начале выбрали орка. Персонажи приходят в мир равными, как в жизни (зачёркнуто). Игроки не выбирают, на что потратить драгоценные очки навыков — «на силу или на интеллект». Стиль игры определяет только снаряжение. Надоело быть магом — смастерите лук и вперёд, штрафов за это нет. Наоборот, в новом направлении прокачаетесь быстрее, потому что уже умеете работать с ресурсами. За комбинирование предметов разных классов тоже не штрафуют, собирайте невероятные наборы экипировки. Ассассин с книгой заклинаний и в стальных ботинках? Вполне.

Против

Слабая графика. Если разработчики задумывали её как «необычную», «стилизованную» или «мультяшную», то не вышло. На скриншотах и видео стиль неплох, но в игре не цепляет. Визуальному ряду не хватает особенности, выходит не интересно, а простенько.

Скучная камера. Она висит над головой персонажа, повороты и наклоны запрещены, поймать красивый вид из-за спины героя невозможно. Отдалиться, чтобы охватить взглядом окрестности, тоже не дают. Результат — скудный обзор, передвижение микроскопическими отрезками, ну и просто скука.

Нет интересного мира. Вселенная Albion Obline безлика, без особенностей и интересной истории. (Например, истории противостояния людей и орков.) Территория побита на однообразные квадраты и воспринимается именно как набор квадратов, а не цельный мир.

Утомительное развитие. Цикл развития наскучивает. Собрать ресурсы — переработать — скрафтить предметы. Повторять, пока не разблокируешь на Destiny Board ачивку, нужную, чтобы крафтить или использовать предметы следующего уровня. Для разнообразия, конечно, есть данжи. Но где их сейчас нет?

Много людей. Но ведь в этом и смысл онлайн-игр? Увы, перенаселение вызывает обратный эффект. Кругом так много персонажей, что перестаёшь видеть за ними живых людей. Когда в одиночку бегаешь по лесу и встречаешь другого игрока, это событие. С ним хочется говорить, приглашать в группу. Когда вокруг постоянно десяток игроков, они — серая масса, которая только мешает собирать ресурсы.

Лаги. Это следствие предыдущего пункта, но я их не объединял: бывают лаги без толпы, бывает толпа без лагов. А в Albion Online есть всё. Иногда приходится 5–10 минут постоять в очереди на вход. Порой сервер лежит. Бывает, что в города набивается больше тысячи игроков. Тогда находиться в них невозможно из-за страшных лагов. А ведь если в этом городе личный или гильдейский остров, деваться некуда, нужно внутрь.

Вытягивание денег. Модель игры — «купи, чтобы играть». Но неверно думать, что можно заплатить раз и играть в удовольствие. Во-первых, Albion Online предлагает премиум-статус, который упрощает прокачку. Обычным игрокам конкурировать с «премиальными» в темпах развития невозможно. (Впрочем, «премиум» можно купить и за внутриигровую валюту.) Во-вторых, за реальные деньги (обменяв их на игровое золото) можно купить вообще любой предмет. Это подкашивает желание упорно развиваться. Вы будете неделю выбивать серебро из мобов, копить на лошадь, а вон тот подросток из Техаса купит себе золота за реальные деньги, а на него — три лошади и меч.

Вердикт

Иногда я вздыхаю над графикой и ворчу из-за однообразного геймплея, но играть не бросаю. Albion Online цепляет. Тем, что игра не похожа на другие MMORPG, потому что отказалась от многих законов жанра. Тем, что дала возможность развиваться в любом направлении и менять это направление на ходу.

Вероятно, что Albion Online зацепит и вас. А если нет, вы хотя бы познакомитесь с игрой, которая на наших глазах становится событием в мире онлайн-ролёвок.

Посмотрим, что будет на высоких уровнях. Доберусь — напишу оттуда статью.

Спасибо за внимание!

Последние новости