Сразу оговорюсь, данный блог - мой своеобразный ответ на вот этот шедевр (без обид автору)
В данном блоге я подробно, а главное максимально объективно, распишу вам, почему НЕЛЬЗЯ сравнивать игры в разных сеттингах (пусть и одного жанра) ибо для кого-то (вы уже и так знаете для кого) исход такого сравнения ясен заранее. После свыше 100 часов в TW3 и свыше 30 часов в ME:A (и просто неприлично большого количества различных RPG за душой) я все-таки что-то да могу сопоставить и разложить по полочкам...
Начну по-порядку. Итак о главном (во всяком случае для меня) - сиськи сюжет.
ВОТ ОН - СЮЖЕТ
"У Адромеды свой собственный самобытный и очень увлекательный сюжет, с неожиданными поворотами и стройной, логичной историей"... Великолепие сего "самобытного и очень увлекательного" сюжета сложно описать словами, но я попытаюсь. Люди и другие разумные расы нашей галактики решили колонизировать другую галактику (потенциально необитаемую ОДНАКО пригодную для жизни, что само по себе взаимоисключаемо). Хорошо, завязка неплохая. НО НЕОЖИДАННО (да ну?!) она оказалась вполне обитаемой и притом по большей мере не особо дружелюбными представителями местной флоры и фауны. Наши отважные герои встречают новые расы (причем, как заметили в одном обзоре, снова гуманоидные... нельзя что-ли сделать расу разумных жуков или летающих пятиглазых голов-телекинетиков чисто для разнообразия ?!), которые опять говорят на чистом английском (но это уже скорее придирки). Ничего не напоминает ?! Двигаемся дальше. По истечению нескольки "увлекательнейших" часов пролога (да да, именно пролога !!!) наш персонаж ВНЕЗАПНО становится избранным, от которого зависит судьба не только людей, но и остальных представителей Млечного пути. Все еще ничего не напоминает ?! А мне вот напомнило... каждую вторую игру в жанре RPG с примесью научной фантастики и не только. Да чего уж там - это попросту Dragon Age: Inquisition в вакууме. Сценаристам явно переплачивали. Сюжет выглядит эпичным только на словах. Глав. злодей еще хуже чем в фильмах КВМ - абсолютно немотивирован, безэмоционален и неинтересен (как впрочем и все (без исключения) остальные персонажи, но об этом позже). Даже недавний Resident Evil, со всей его картонностью, можно привести сюда, как пример "интересного антагониста" (во всяком случае в первой половине игры). Большинство основных квестов сводятся к тому, что нам нужно высадиться на планете, сесть в "Кочевник", куда-то доехать убить там всех, "включить" руины древней вымершей цивилизации (опять?!) и вернуться обратно, ведь поселение нуждается в помощи... или это не сюда ?... хотя нет, сюда. Даже в шестилетнем Скайриме мейнквест смотрелся гораздо более солидно, чего уж там сравнивать с детищем поляков. Единственное, что хоть как-то спасает положение, это побочные квесты, которые хоть как-то разбавляют этот поток ностальгии по Mass Effect 1 однообразный майнинг врагов человечества, добавляя хоть что-то не такое заезженное во всю эту рутину.
Теперь же о Ведьмаке.
Скажу сразу - к Ведьмаку, в плане сюжета, требования заранее немного меньше, но не по причине предвзятости (как можно?!), нет. Тут все гораздо проще: Ведьмак - произведение побочное, походное от оригинала, то бишь и требований к нему таких как к Андромеде предъявлять не стоит, ибо сюжет к нему написан ПО ПЕРВОИСТОЧНИКУ, а не оригинален (не очень), как в МЕ.
The Witcher пожалуй одна из немногих игр в своем жанре, в которых наш персонаж не избранный, пусть и явно мощнее среднего человека. Напротив, наш герой весьма циничен и жизнь свою ценит, поэтому на амбразуру не лезет. В третей части серии его основная задача состоит в том, что-бы этому самому избранному (в данном случае - Цири) помогать и спасать его задницу из разных передряг, в которые его, эта самая задница, в поисках приключений, и привела. Сюжет звезд с неба не хватает, но в то же время по своему изящен. Да, без стереотипов и "неожиданных поворотов на 360" не обошлось. Куда же без этого. Однако все же: расизм, сексизм, нигилизм, цинизм и прочие прелести жизни - вот то, за что люди и любят серию игр о Белом Волке. Он не замахивается на спасение мира и всякое в этом духе - для такого есть более подходящие люди... или эльфы.. или... да отстаньте вы от меня, я лучше партейку в Гвинт !
Идем дальше. ДРЕЕЕЕЕЕЕЕЙК Графоооооооооуниика.
При всех преимуществах Frostbite над Red Engine довольно сложно сложно сказать, что в ME графика лучше чем в Ведьмаке. Низкополигональные (притом очень угловатые) модели персонажей (да, именно это я и хотел сказать), скудно прорисованный мир и куча упущенных деталей в Андромеде сводит на "нет" все преимущества ее движка. Видимо дизайнеры истратили весь свой талант на концепт арты... Да, в польском "короле" тоже много недостатков (как например ужасные (местами !) текстуры стен и прочих поверхностей, а также полное отсутствие физики воды...), однако они просто меркнут перед "великой и ужасной". Даже тот факт, что в Ведьмаке практически все персонажи срисованы под копирку (об этом опять таки позже) не особо то и отпугивает. Об анимациях я уже даже говорить не буду, все и так все знают.
Продолжим. Персонажи.
Как я уже писал, персонажи в МЕ абсолютно неинтересные. Они не вызывают желания общаться с ними, проходить их квесты на лояльность (хотя я и гребаный перфекционист и для меня это так же важно, как для Ларина 15 год !) и выполнять любую деятельность связанную с ними. Мне было намного проще проходить игру без команды. Так я и поступал только лишь в самых крайних случаях, выбирая в пати кого-то, кто может выдать какую-то интересную фразу или кук-то изменить геймплей (что случалось крайне редко).
В Ведьмаке же, не взирая даже на "копирку", персонажи смотрятся гораздо более живыми чем в творении BioWare. С ними интересно общаться, от них ждешь чего-то эдакого, они - часть атмосферы. И вот последнее очень важно, ибо атмосфера как раз таки задает тон всей игре. Ее то нашей космо-опере оооооооооооочень не хватает, чего не скажешь о приключениях Геральта из Ривии.
Звуковое сопровождение.
Здесь я даже писать ничего не буду (кроме этих слов, разумеется), ибо и без слов все ясно.
И вот, последнее по-порядку, но не по важности - геймплей.
"Абсолютно не важно, как оно выглядит или звучит, если в него невозможно играть"
- какой-то умный человек.
И действительно, абсолютно не важно как игра выглядит или звучит ! Важно то, насколько приятно ли в нее играть (и в данном случае - можно ли вообще ?!) ! После многих часов игры в оба экспоната я пришел к единоверному выводу - оценивать игру можно лишь по параметру морального удовлетворения. И вот в случае в Эффектом Массы - все плохо... После даже самых эпичных моментов (по меркам самой игры) я не почувствовал ничего кроме облегчения. Облегчения от того, что мне больше не придется в этом участвовать. А вот в Ведьмаке каждый побежденный мной реликт приносил мне удовольствие, сопоставимое лишь с победой на боссов в Dark Souls на сложности НГ+ или пройденным уровнем в Hotline Miami. Думаю этим все сказано...
Добавлю от себя, что строить сравнение на всяческих геймплейных наворотах, типа сканера или боевой системы, это уже дичь, ибо сравнивать шутер от третьего лица с прожженной RPG с мечами, магией и всем в таком духе, это то же самое, что сравнивать машину и мотоцикл по количеству мест - бессмысленно !
Играйте только в лучшие игры, не слушая других, ибо только от вашего мнения зависит сколько удовольствия игра вам принесет !
З.Ы. И прошу меня простить за всяческие синтаксические ошибки, все-таки русский не мой родной.
ТОП НОВОСТЕЙ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ
Читайте также
Последние новости