В Prey есть чем заняться и на что посмотреть; здесь у каждой вещи своя история и своя роль. При таком многообразии возможностей игроки выбирают разные пути, применяя оружие и способности по своему усмотрению... и это правильно. Prey воплощает традиционный для Arkane Studios подход «играйте так, как вам нравится», при котором каждый проходит игру по-своему. Недавно мы впервые уступили пульт управления представителям игровых СМИ со всего мира, дав им полную свободу действий. Мы сами многократно проходили начало игры, чтобы отметить как можно больше деталей. Вот 45 самых ярких, по нашему мнению, моментов за первые 15 минут.
ВНИМАНИЕ: СПОЙЛЕРЫ!
Квартира Морган
1. Кем будет Морган в вашей игре?
- Еще до начала игры нужно выбрать, хотите ли вы сыграть за женщину или за мужчину. Сейчас мы выбрали Морган-женщину.
2. «Доброе утро, Морган».
- 15 марта 2032 года. Мы в шикарной квартире, из окна которой открывается потрясающий вид на сияющий мегаполис на берегу залива. В отдалении блестит в солнечных лучах башня корпорации «Транстар», где Морган собирается работать под началом своего брата Алекса. Пока что мы очень мало знаем о Морган, но, судя по роскошной обстановке, она явно не бедствует.
3. Мастер на все руки
- На столе недалеко от кровати рассыпаны какие-то запчасти. Можно предположить, что у Морган не только светлая голова, но и золотые руки.
4. Семейство Ю
- В квартире можно найти множество примет повседневной жизни семейства Ю. На столе лежит записка, в которой Алекс поздравляет Морган с первым рабочим днём. В электронном письме, также от Алекса, сообщается, что родители уехали в Нью-Йорк «по делам компании» и не смогут присутствовать при запуске шаттла. На парадном семейном фото можно увидеть брата и сестру Ю вместе с родителями. Рядом с ванной на стене в рамочке висит вырезанное из газеты интервью с Алексом, в котором говорится о работе «Транстар» над некими «нейромодами». По словам Алекса, его научные открытия позволят за несколько минут сделать из обычного человека настоящего Эйнштейна.
5. Больно не будет?
- Рядом с кроватью лежит руководство по установке нейромода. Воткнуть себе в глаз иголку на целых пять минут? Ничего себе методы!
6. Морган-геймер
- Каждому нужно время от времени расслабляться. Одного взгляда на жилище Морган хватает, чтобы понять: она заядлый геймер. На журнальном столике лежит контроллер, на полке рядом с диваном — игра Galactic Conquistadors IX.
7. Странные следы
- В студии, а также в коридоре за дверью можно заметить странные царапины, как будто по полу тащили что-то тяжёлое. Возможно, неоднократно.
8. Первый день на работе
- В скором времени Морган отправляется на космическую станцию «Талос-1», но прежде ей нужно встретиться с Алексом и выполнить ряд заданий, призванных «познакомить её с жизнью на орбите» (так говорится в полученном электронном письме). На крыше дома ожидает вертолёт. Надеваем новенькую форму «Транстар» и отправляемся!
9. «Я больше не могу с вами говорить».
- Попытки поболтать с Патрицией Варма в коридоре оканчиваются странно. На общие реплики она отвечает вежливо, но если попытаться что-то разузнать, явно пугается и старается поскорее отделаться от Морган. По ходу беседы она переходит от нейтрального: «На крышу сел вертолёт. Похоже, это за вами», — к испуганному шепоту: «Я больше не могу с вами говорить», — а затем и вовсе перестает замечать Морган.
10. Объявляется посадка!
- По пути к вертолёту замечаем те же странные следы, словно по полу проехались на чём-то тяжёлом.
11. Прогул
- Да, можно прыгнуть на крутящиеся лопасти вертолёта и погибнуть. И да, за это даётся секретное достижение.
12. Дольче вита
- Нас ждёт не какая-нибудь колымага, а личный вертолёт класса «люкс», из широких окон которого открывается чудесный вид на город и залив.
TranStar
13. Поздороваемся с оператором
- Выбравшись из кабины вертолёта, входим в здание, где нас встречает парящий в воздухе робот-оператор. Эта модель — научный оператор, но бывают и другие, сконструированные для иных целей.
14. Разбираемся в происходящем
- И опять на полу офиса «Транстар» знакомые царапины. Что же тут двигали?
15. Наставление Ю-отца
- В офисе «Транстар» висит табличка со словами Уильяма Ю — отца Морган и Алекса. Она гласит: «Человеческий разум — последний рубеж, и мы его перейдём».
16. Старший брат
- Старший брат приветствует нас и поздравляет с первым днём работы. Он уверен, что Морган легко справится с тестированием, и обещает: «Через неделю будем на орбите».
17. Младшая сестра
- Что мы делаем, когда рядом оказывается старший брат? Конечно, дразним его! Мы несколько раз бросаем в Алекса цветочный горшок, чтобы узнать, как он отреагирует. Алекс в типичной для старшего брата манере сердито рявкает: «За что?» и «Может, прекратишь?» Мы прекращаем... на время.
18. Прогнило что-то...
- Испытаниями руководит доктор Сильвен Беллами. Похоже, он недоволен результатами Морган, и чем дальше, тем больше.
19. Сейчас вылетит... не птичка!
- После трёх простых заданий на ловкость и силу нас подводят к экрану для личностного тестирования. Вместо того чтобы сосредоточиться на вопросах теста, мы внимательно наблюдаем за доктором Беллами. Он просит налить ему кофе, и тут происходит нечто странное. Пока он разговаривает с нами, мимо проскальзывает что-то чёрное... а на столе перед доктором оказываются две кружки. Беллами берёт в руки новую кружку, и вдруг в лицо ему вцепляется кошмарная тварь. Всё погружается в хаос. В комнату, где находится Морган, поступает газ, и Морган теряет сознание.
Снова в студии Морган
20. «Доброе утро, Морган».
- 15 марта 2032 года. Мы в шикарной квартире, из окна которой открывается потрясающий вид на сияющий мегаполис на берегу залива... Погодите-ка! 15 марта было вчера, разве нет?
21. Предупреждение от друга
- Все вещи лежат там же, где в прошлый раз, будто кто-то специально разложил по местам всё, что мы успели передвинуть. Мы подходим к компьютеру Морган и видим несколько одинаковых сообщений от кого-то по имени «Январь» с советом поскорее выбраться из квартиры.
22. Не лучшее начало дня
- Мы надеваем форму «Транстар», выходим за дверь... и видим страшную картину: Патриция Варма, с которой мы беседовали вчера утром, лежит бездыханной на полу. Её труп едва похож на человеческий: он раздулся, кожа посерела, на лице застыло выражение ужаса.
23. К оружию!
- Мы подходим осмотреть тело Варма и подбираем разводной ключ. Просто на случай, если то, что убило её, бросится и на нас.
24. Входит «Январь».
- Некто «Январь», пославшая Морган ворох тревожных писем, теперь звонит по транскриптору (это персональное устройство, которое выдаётся каждому сотруднику «Транстар») и предупреждает об опасности. Следуя её совету, мы возвращаемся в коридор в поисках выхода, однако путь закрыт. Там, где ещё вчера был проход, образовалась глухая стена.
25. Тайна раскрыта
- Теперь хотя бы понятно, откуда царапины на полу. Оказывается, стены могут перемещаться, меняя конфигурацию помещений.
26. Дырка в холсте
- Поскольку прежний путь закрыт, придётся импровизировать. Мы возвращаемся в квартиру. Быть может, удастся выйти через балкон? Дверь не поддаётся, но крутые времена требуют крутых решений. Мы разбиваем стекло разводным ключом, и оказывается, что никакого города за окном и в помине нет. Все это время специальные экраны показывали нарисованный мегаполис. (Мы также могли бы выбраться, разбив аквариум в коридоре).
Лаборатория симуляции
27. Подопытный кролик
- Вместо балкона за разбитым стеклом — лаборатория. Вокруг разбросаны предметы, уже виденные нами в квартире Морган. Догадка подтвердилась: ночью в квартиру действительно кто-то заходил и раскладывал вещи по местам.
28. «Мы будем следить за вашим состоянием».
- На графике, который мы видим на экране лабораторного компьютера, зафиксирована утренняя деятельность Морган. Число на мониторе — 22 февраля 2035 г., а не 15 марта 2032 г.
29. Полезные записки
- Рядом с компьютером его владелец очень кстати приклеил желтую бумажку с паролем. Обращайте внимание на такие наклейки! Если вы не развиваете навык хакера, чужие пароли понадобятся, чтобы открывать некоторые двери и получать доступ к личным делам.
30. Дорогой брат!
- На компьютере мы находим голосовое сообщение, которое уже слышали вчера, когда Алекс звонил поздравить Морган с первым днём на новой работе. И если это запись, быть может, Алекс вообще не в курсе того, что Морган стала объектом наблюдений и исследований?
31. Защищайся!
- Мы пробираемся по обезлюдевшим и потому жутковатым лабораториям. Вдруг коробка от пиццы, мимо которой мы только что прошли, превращается в сгусток черноты и бросается на нас так же, как на доктора Беллами — кружка. Мы яростно отмахиваемся ключом, пока не превращаем неведомое существо в месиво. Теперь будем смотреть в оба и остерегаться парных предметов.
32. Птичка неперелётная
- Мы доходим до места, которое должно было быть вертолётной площадкой, но обнаруживаем лишь тускло освещённые недостроенные декорации. Вертолёт неподвижно стоит в центре большого застеклённого помещения. Скорее всего, это стекло — такие же экраны, как «окна» в квартире Морган, и можно предположить, что никуда мы на этой птичке не летали. Все было фальшивкой. На другой стороне помещения мы видим дверь, через которую в иллюзии попали с крыши в офис «Транстар».
33. Что из этого случилось по-настоящему?
- Мы проходим в помещение, которое раньше принимали за штаб-квартиру «Транстар». Липовый офис — уже не та идеальная картинка, которую мы видели вчера. Лифты искрят, сегменты пола дёргаются вверх-вниз, словно пытаются перестроиться, но где-то что-то заело. Мы заходим в лифт, на котором прошлым утром поднялись в лабораторию для тестирования. И вновь наши догадки оказываются верны: дверь не закрывается, но в динамиках раздаётся звук, с которым лифт минует несколько этажей. Вся комната перестраивается, и мы оказываемся в помещении, где днём раньше нас встретил Алекс.
34. Вам никогда не казалось, что за вами следят?
- Помещения для тестирования заперты, но кабинка службы безопасности, которую мы миновали вчера, открыта. Мы проходим через неё и оказываемся по ту сторону плексигласа — там, откуда за нами наблюдал Беллами. В лаборатории темно и почти тихо, и ничто не мешает нам перебирать пожитки ученых. Наши осторожные поиски резко прерываются, когда мы приближаемся к стеклу одного из помещений для тестирования, и чужой, до этого притворявшийся креслом, кидается на стекло и разбивает его.
35. Знакомьтесь: мимик
- Когда мы превращаем чужого в бесформенную чёрную кляксу, «Январь» по транскриптору объясняет, что мы только что встретили мимика, и что название у него говорящее.
36. Не теряйте бдительности!
- Отбиваясь от мимика, приходится вертеться волчком. Эти юркие маленькие твари прыгают и скользят по комнате, выбирая наилучший угол атаки. Они могут растягиваться, чтобы нападать издалека, или отступать и прикидываться веником, если бой складывается не в их пользу. Мимики предпочитают передвигаться группами, и не дай вам бог встретиться с такой компанией в тёмной лаборатории.
37. Разделяй и властвуй
- Далее мы попадаем в санитарную комнату, которую стеклянная дверь отделяет от офисного помещения. Пока идёт процесс обеззараживания, мы наблюдаем, как до смерти напуганный сотрудник «Транстар» кидается на стекло с другой стороны. На него тут же бросается мимик, валит на пол и убивает, а затем распадается на четыре отдельных организма, которые разбегаются в разные стороны. Труп несчастного такой же серый, каким было тело Патриции Варма. «Январь» звонит нам и объясняет, что именно так пришельцы захватили станцию: они начали размножаться, и никто не смог их остановить.
38. Нос в чужой вопрос
- Чужие компьютеры — кладезь полезной информации. Вы можете найти коды от дверей и сейфов, получить дополнительные задания или узнать что-то о подозрениях сотрудников «Транстар» и ситуации на «Талосе-1». В Prey совать свой нос в чужие дела очень даже полезно. Из одного электронного письма мы узнаём, что память Морган каждый день стирается, и наутро для неё снова наступает 15 марта 2032 года — день, в который, как мы думали, началась игра.
39. От мала до велика
- Тогда как маленькие мимики не представляют серьёзной угрозы (если только не нападают стаей), человекообразные фантомы гораздо крупнее и опаснее. Впервые мы видим этих рослых пришельцев на пути из лаборатории симуляции в отдел нейромодов. Фантом стоит прямо перед нами, за стеклом. Через секунду он пропадает, мигнув, но этого времени достаточно, чтобы понять: с таким существом нам пока не справиться.
40. Очнулся... ГИПС
- Мы сворачиваем в коридор, ведущий в отдел нейромодов. На полу лежит труп в окружении странных застывших сгустков. Рядом с трупом мы находим первое настоящее оружие (не в обиду разводному ключу). Это ГИПС-пушка. Тут же лежат несколько баллонов для неё, а ещё один можно найти, если взобраться на покосившуюся башню рядом с кабинкой службы безопасности и обыскать труп сотрудника «Транстар», напрасно надеявшегося, что наверху безопаснее.
41. Мы окружены!
- Сжимая в руке ГИПС-пушку, мы не проходим и пары метров, как натыкаемся на стаю мимиков. Некоторые атакуют незамедлительно, некоторые прячутся и выжидают. Мы фиксируем их ГИПС-пушкой, а затем разбиваем разводным ключом.
42. С новыми силами
- У противоположной стены атриума находится стеклянная витрина с нашим первым нейромодом. У нас есть несколько вариантов. Можно улучшить свои способности хакера, и это позволит проникнуть в кабинку службы безопасности. Можно потратить нейромод на улучшение навыка подъёма и расчистить заблокированный путь к туалетам. Третья возможность — начать совершенствовать способность ремонта и починить гравилифт, чтобы подняться на второй этаж. Мы выбираем способности хакера, проникаем в кабинку и выносим оттуда набор для улучшения оружия и карту местности. (Выбрав «подъём», мы нашли бы тело ещё одного сотрудника «Транстар» в мужском туалете, а с ним — аптечку).
43. Мы пойдём другим путем
- Поскольку мы не вложились в «ремонт», то не сможем починить гравилифт и подняться на нём. Однако в Prey всегда есть пути обхода! С помощью нашей чудесной новой ГИПС-пушки мы слепим дорожку на второй этаж, где нас ждёт новая игрушка: шокер «Ошеломитель», который поможет справиться с вражескими турелями и заблудшими операторами, съехавшими со своих железных катушек.
44. Вооружайтесь
- Конечно, ГИПС-пушка и «Ошеломитель» очень круты, но чтобы справиться с некоторыми врагами, нужно более мощное оружие. К счастью, рядом с телом очередной жертвы обнаруживается дробовик. Надеемся, что нас он защитит лучше.
45. Конец идиллии
- Мы отходим от места, где нашли дробовик, всего на пару шагов и наконец видим, где находимся на самом деле. Это вовсе не лаборатория в центре оживлённого мегаполиса. Это космическая станция «Талос-1», а значит, мы оказались в ловушке в компании враждебно настроенных пришельцев, и вырваться отсюда не представляется возможным. Теперь придётся делать так, как говорит «Январь», чтобы в прямом и переносном смысле не потерять голову.
Источник
ТОП НОВОСТЕЙ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ