Следующая новость
Предыдущая новость

33 года назад Apple критиковали за отказ от командной строки в пользу графического интерфейса

Первые действительно персональные компьютеры Apple вышли в 1984 году. Предложенные 33 года назад графический интерфейс и невысокая цена приобщили к технике даже детей. Именно то время ознаменовалось переходом от командной строки с клавиатурным вводом к интуитивно понятному взаимодействию с помощью мыши и иконок, что было равноценно появлению iPhone на мобильном рынке. Тем не менее три десятка лет назад Apple подверглась критике общественности за решение перейти от использования командной строки к графическому интерфейсу.

Apple всегда целилась выше рядовых потребителей, создавая дорогие и качественные продукты, но первый серьёзный рывок компания совершила с недорогим компьютером Macintosh 128К. Он разрабатывался более пяти лет и унаследовал технологии Xerox PARC. Благодаря их идеям устройство получило графический интерфейс и мышь, когда управление в других моделях происходило через ввод текстовых команд в консоль.

В то время как Стив Джобс, ознакомившись в 1979 году с прототипом графического интерфейса (GUI) и средств управления в лаборатории Xerox PARC, сразу разглядел за ними будущее персональных компьютеров, другие продолжали считать GUI карикатурной причудой, отмечает 3Dnews. Оппоненты считали, что этот способ взаимодействия с ПК не может предложить ничего серьёзного взамен компьютерного терминала. Всё это воспринималось как нелепая и бессмысленная попытка заменить текст изображением.

Даже спустя два года после выхода Macintosh журналист Крис Гойенс сетовал на распространение графических интерфейсов: «То, что началось как революция Macintosh, — использование „мыши“ для наведения курсора и вызова различных команд, представленных иконками: изображения файловых папок, электронных калькуляторов, палитры художника и мусорного ведра — теперь распространилось». Автор указывал на феномен «иконкомании» и называл GUI «сомнительным благом». По его словам, система не давала особых улучшений, а в том же текстовом редакторе не было принципиальных нововведений.

Тогда же преподаватель Марсия Хелио из Университета штата Делавэр написала критическую статью для San Jose Mercury News. Она утверждала, что студенческие работы, выполненные на Macintosh с графическим интерфейсом, оказываются хуже, чем на компьютерах IBM с командной строкой. В интервью преподаватель сказала, что за 12 лет обучения не встречала такого количества небрежных работ, и привела сравнение: «Давать Macintosh учащемуся — то же самое, что посадить 16-летнего за спортивный автомобиль». А газета добавила: «Пиктограммы, мышь, шрифты и графика, делающие машину простой в использовании, могут столь же легко мешать творческим способностям ума при письме».

Как бы то ни было, внедренная Apple идеология графического интерфейса и иконки программ на основе элементов реального мира продержались на рынке почти 30 лет с минимальными изменениями. Графические интерфейсы изменили мир к лучшему, а время доказало не только правоту Стива Джобса.

Новым этапом развития интерфейсов становятся голосовые команды, за которым последует сопутствующая волна беспокойств и критики.

Источник


30 ЛУЧШИХ ММО ИГР

Последние новости