Следующая новость
Предыдущая новость

20 льё в разработке. Prey (2017)

20 льё в разработке. Prey (2017)

В 1997 году я пошел в первый класс. В этом же году анонсировали первую часть Prey. Выпустили ее, правда, десять лет спустя. И знаете что? Это была крутая игра. У нее был ряд интересных геймплейных фишек и «приколов». Резервация, ущемленный индеец, дед-дух, все эти заигрывания с физикой, пролетающий мимо вашей рожи боинг, а трэк из финальных титров до сих пор доставляет мне периодически в плеере.

Prey 2006 года цеплял с самого начала. Да, в нем было гора разных тупостей, нелогичностей и миллиард лет на разработку. Его делали то одни люди, то другие, то снова первые, то вообще какие-то левые бомжи. За все время игра впитала в себя кучу разных атмосфер времени, самих разработчиков, игровых трендов. Да что говорить? В игре был астральный лук. Какие еще могут быть вопросы?)

Шли годы, менялись поколения, разрабатывалась денува. За это время, в лучших традициях, успели анонсировать и умертвить логическое продолжение первой части. Еще в 2012 году все ахали и охали от утекших скриншотов и были в предвкушении. Ведь можно было получить еще один годный шутер с достаточно самобытным сэттингом. Но Prey 2 убили еще задолго до того, как показали скриншоты и трейлер.

И вот прошло еще 11! лет с тех пор, как выпустили первую игру. Вот демка Prey (2017). И все вроде бы ничего, да преем это уже не назовешь. Игра скорее построена целиком и полностью на маркетинге, чем на идее. Она прям рафинированная такая, вылизанная и ровно такая, какой «должна» быть. Какой должна быть смесь Deus Ex, BioShock и Dishonored. Prey (2017) – это что угодно, но не прей. Это как нынешние фанаты Mass Effect, которые топят за последнюю часть со словами «такой должен был быть первый массыч». А зачем мне переосмысление, если первая часть давно вышла? Можно мне развитие идей? Нет? Жаль.

Тут тоже самое. Игру назвали Prey, но переосмыслили настолько, что это уже совершенно другая игра. Это какой-то киберпанк, постапокал и стимпанк в одной пачке. С собирательством всякого хлама, ветками прокачки персонажа, инопланетянами и гаечным ключом. Не хватает только сканирования. Есть еще Январь (голос, который будет толкать вас по сюжету, по-другому же никак), который судя по всему гаечным ключом в конце игры надо будет поставить в свой ВАЗ. Где-то в углу плачет Том Круз, ибо мимики (инопланетяне местные) и тут.  При этом никакой предыстории нет, вокруг вас нагнетают какой-то саспенс, музыка использует приемы скримеров. И я совершенно не против всякого драмчика, дабчика и прочего… но только не тут. Музыкальное сопровождение в Prey (2017) вызывает кучу вопросов. Как и управление, которое на пс4 почему-то убого. Камера по дефолту с медленным откликом, некоторый функционал дублируется именно интерфейсно.

И назови маркетинг отдел игру как угодно иначе – все эти претензии растворились бы в воздухе и не имели места быть. Но, простите, если это «Prey», то пусть в нем будет хоть что-то от оригинала, хоть крупица, ну хоть что-нибудь. А тут ничего. Вообще. Какое-то бесхребетное мюсли из того, что «модно» нынче, щепотка РПГ, немного сумбура и почти гордое звание «Prey».

И, нет, дело не в демке или «сначала всю игру пройди». Возьмите Дум и его современный аналог, откиньте графику и технологии: сильно жанровая принадлежность и механика геймплея изменилась? И такая схема работает с многими ребутами или продолжениями не только в рамках одного поколения игр. Оригинальный Prey был сочным стейком с картошечкой, а Prey (2017) это зожна овсяная каша с фруктами и смузи. Но нельзя впаривать кашу любителю мяса, и мясо поклоннику каши. Вот и вся история.


ТОП НОВОСТЕЙ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ

Последние новости