Добро пожаловать в пятьдесят восьмой блог моей рубрики "Субъективный взгляд". Сегодняшний выпуск я приурочил к первому апреля, а посвящён он будет мне любимому. Если быть точным - речь о моём сакральном мониторе с разрешением 1366х768 (далее - разрешение Сверхчеловека), который уже стал каким-то локальным мемом среди пользователей PG. А раз вас уж столь сильно заботит разрешение монитора - я подробно расскажу что это такое и с чем его едят.
Ну приступим. За многие годы пользования ПК, я перепробовал множество мониторов с разными разрешениями экрана. Первый опыт знакомства с ПК у меня был связан 800х600 монитором. Далее, с 2003-го до 2008-го года я пользовался 1024х768, с 2008-года по 2015-ый - 1680х1050, с 2015-года по сей день - 1366х768. Помимо этого, был кратковременный опыт использования 1280х1024 и 1920х1080.
Так вот, что же меня побудило к переходу на 1366х768? В первую очередь, это желание получать полноценный игровой экспириенс в виде ультра-настроек. Вторая причина - увеличение периода актуальности видеокарты. Ну вот и сложилось: мне срочно нужно было продать 1680х1050-монитор в лице долго прослужившего мне ASUS VW222, а взамен я на барахолке взял за две тысячи рублей мой сегодняшний чудо-монитор ASUS VW197. Сразу после этого, мой игровой экпириенс претерпел серьёзные изменения. В первых же запущенных играх, мой фреймрейт пробил потолок и взлетел до небес на GTX 670. Самое главное - качество графики от подобного даунгрейда разрешения абсолютно не пострадало - более того, со сглаживанием нет особой разницы с более высокими разрешениями. В общем, я остался доволен, как слон - все игры отлично пошли на ультра-настройках на моей старушке, за исключением особо требовательных к видеопамяти.
Мой сакральный Монитор с разрешением Сверхчеловека. Да, и блоги я тоже с него пишу.
Но время, когда я наслаждался гениальностью своей многоходовочки по переигрыванию маркетологов, не проходило даром - я совершенствовал план, копил деньги на GeForce GTX 1060 и томился в ожидании выхода архитектуры Pascal. Ну и дождался - 19-го июля 2016-го года Хуанг наконец её родил, да ещё и точно с теми же характеристиками, которые я хотел - производительность GTX 980, да ещё и шесть гигабайт памяти, которые после моих двух смотрелись, как сравнение килобайта с петабайтом. На RX 480 смотреть было нельзя, потому как в магазинах являлся референсный мусор, а у меня уже был яростный свинцовый стояк, который напрочь убил мыслительные процессы в моём головном мозге. И уже 21-го июля я заказал через посредника из Польши самый жирный (настолько, что пришлось корпус пилить), дорогой и светящийся, как гирлянда ASUS ROG STRIX GeForce GTX 1060 6Gb.
Когда купил видеокарту и не хватило денег на HDMI-VGA-конвертер. Пришлось бичевать на разбитом 5:4 мониторе несколько дней, пока я не вернулся к сакральному 1366х768 (тот, что слева).
В общем, на этом начался новый этап в пути гейминга в разрешении Сверхчеловека. Почти везде стабильные 60 FPS на ультра при неполной загрузке графического процессора и работе в режиме пассивного охлаждения. Итак, дабы не быть голословным, я специально подготовил тесты со сравнением производительности в 1366х768 и 1920х1080.
Перед переходом непосредственно к результатам проведённого тестирование скажу, что моё разрешение даёт прирост производительности в районе 30-90% по сравнению с Full HD в зависимости от игры. Обычно прирост составляет 40-50%. Ну а теперь к самим тестам с конкретикой.
Мои тыквы, рождённые для 1366х768: Gigabyte GeForce GTX 670 (снизу) и ASUS ROG STRIX GeForce GTX 1060 (сверху).
Для сравнения, я останавливал игру в одном и том же месте, после чего менял разрешение. Использование одного и того же момента игры позволяет максимально точно отразить цель моего исследования. Помимо этого, я обычно использовал настройки, которые создают максимальный дискомфорт для ГП и не сильно затрагивают ЦП. Моя тестовая конфигурация (если ещё не видели в профиле) следующая:
Процессор: Intel Core i5-3570K @4.2Ghz
Материнская плата: ASUS P8Z77-V
Память: Kingston DDR3-1600 8192Mb HyperX Blu (Kit of 2x4096Mb)
Видеокарта: ASUS ROG STRIX GeForce GTX 1060 6144Mb@2050/9200
Аудиокарта: ASUS Xonar DGX
SSD: Intel Solid-State Drive 520 Series 180Gb
HDD: Seagate Barracuda 2000Gb [ST2000DM001]
Блок питания: Chieftec APS-750C
ОС: Windows 10 Pro x64 [1607]
Верхние скриншоты - 1920x1080, нижние - 1366х768. Проще определять по размеру данных мониторинга - в 768р размер текста больше, в 1080р - меньше. Как и FPS, в принципе...
Первая игра в списке - Crysis 3. Ультра-настройки, ТХАА х4.
50 FPS против 70 FPS
Разница в производительности в Crysis 3 составляет ровно 40% в пользу 1366х768. Примерный уровень GeForce GTX 1070 в Full HD.
Far Cry 4 - ультра-настройки, ТХАА х4.
54 FPS против 86 FPS
Разница в Far Cry 4 составляет примерно 59.26%, что практически равно 60%. Весьма недурно, стоит признать. Это уже в пух и прах рвёт GTX 1070 в Full HD, практически выдавая уровень производительности, который близок к GTX 1080.
Metro 2033 Redux - ультра настройки, SSAA x2.
65 FPS против 115 FPS
Здесь наблюдается наиболее впечатляющая разница 82.54% - практически в два раза. Это чуть ли не уровень TITAN X в Full HD. Воистину потрясающе, браво!
Rise of The Tomb Raider - ультра-настройки+GameWorks. SSAA x2.
38 FPS против 58 FPS
Разница, немного превышающая 50% (52.63%). Великолепно, по истине! Это быстрее GTX 1070 в Full HD!
Call of Duty: Advanced Warfare - ультра-настройки, SSAAx16. Убивает любой ГП наповал.
41 против 66 FPS
1366х768 снова демонстрирует тотальное превосходство в производительности, продвигаясь победоносной поступью, несущей много FPS. 60% разница в этот раз.
Just Cause 3 - ультра-настройки, SMAA x4.
84 против 118 FPS
Здесь наблюдается 40% превосходство 1366х768 над 1920х1080. Комментарии излишни.
The Witcher 3: Wild Hunt - ультра-настройки.
55 FPS против 73 FPS
К сожалению, здесь разница в производительности составляет всего лишь 32.73%. Но всё же разница ощутима и 1366х768 снова побеждает!
Mad Max - ультра-настройки.
111 против 150 FPS
Прирост от 768р наблюдается в районе 35%. Однако, очевидно, что разработчики сделали в игре лок на 150 FPS. Я уверен, что не будь его в игре, 1366х768 уделало бы 1920х1080 не на 35%, а на все 40%.
XCOM 2 - ультра-настройки, MSAA x8.
45 FPS против 72 FPS
В ХСОМ 2 у 768р 60% превосходство над 1080р. Просто потрясающе, практически уровень GTX 1080!
Fallout 4 - ультра-настройки, набор текстур высокого разрешения. Два тестовых момента. К сожалению, оверлей MSI Afterburner не отобразило, только FRAPS.
Тест первый: 73 против 116 FPS (59% разницы)
Far Harbor: 53 FPS против 82 FPS (64.63%)
Как видим, превосходство 768р в лучшей игре 2015-го года, Fallout 4 составляет в районе 60%. Просто великолепно, эта игра будто специально создана для получение экспириенса в 1366х768 на GTX 1060!
Grand Theft Auto V - все настройки на ультра, включая дополнительные. MSAA x8.
Прогон первый - 37 FPS против 55 FPS
Прогон второй: 42 FPS против 65 FPS
Прогон третий: 27 FPS против 40 FPS
Прогон четвёртый: 57 FPS против 88 FPS
Grand Theft Auto V продемонстрировала довольно внушительные результаты - в этой игре 1366х768 на 65-67% быстрее 1920х1080. Действительно серьёзный прирост производительности, практически уровень топовой GTX 1080 в Full HD.
К сожалению, у меня уже не установлен Quantum Break - разница в игре составляла около 80% в пользу 1366х768. В Mafia 3 тоже была колоссальная разница - около 60-70%. И это на моём пятилетнем процессоре, я думаю, на Kaby Lake разница будет ещё более высокой. В общем, не верите - проверьте сами.
Как видим, купив среднюю видеокарту под 1366х768, я получил минимум уровень GTX 1070, часто догоняющий GTX 1080, а в редких случаях - даже GTX 1080 Ti в Full HD.
Разрешение Сверхчеловека - это отличный способ обмануть маркетологов и побороть плохую оптимизацию в играх. Для меня переход на это разрешение - весьма сознательный и обдуманный поступок, оправданность которого наглядно была продемонстрирована выше. А монитор с нативным разрешением 1366х768 особо негативно не отразится на качестве картинки, в отличие от понижения разрешения на 1080р-мониторе.
Засим откланиваюсь,
Ваш нелюбимый мастер хитрых многоходовочек, переигравший маркетологов, warp 37
30 ЛУЧШИХ ММО ИГР
Читайте также
Последние новости