Следующая новость
Предыдущая новость

11 самых недооцененных RPG

11 самых недооцененных RPG

Студия Obsidian создает ролевые игры, которые на долгие годы врезаются в память. Вряд ли преданные геймеры забудут Knights of the Old Republic 2 или Fallout: New Vegas. 10 ноября разработчики выпустили свое последнее творение — игру Tyranny, в которой главный герой — вершитель судеб, прислуживающий злу. В честь такого события, мы вспоминаем 10 самых недооцененных RPG последних лет, в которые стоит поиграть каждому любителю жанра.

Dragon's Dogma

Ролевая игра с подчеркнуто японским стилем вышла в 2012 году эксклюзивно для PlayStation 3 и, вероятно, поэтому не продалась большим тиражом. В этом году ее порт появился на PC и это лучший повод познакомиться с ней. С самого начала игра выглядела как внебрачный ребенок Skyrim и Dark Souls – леса и горы напоминали о первой, а зубодробительная сложность о второй. Путешествуя по размашистой карте, игрок проходил через средневековый город, натыкался на горные развалины и бродил меж хвойных исполинов. Среди этой красоты обитали драконы, волки, разбойники и циклопы с гигантскими дубинами. Свобода исследования не ограничивалась ничем, кроме злобных монстров, способных измельчить, размазать или сжечь нерадивого путника. Поворот не туда карался моментальной смертью, отчего охота за новым мечом или доспехом приобретала сакральный смысл.

Если же рыцарь находил магическую кирасу или зачарованный меч, то они не гарантировал победу. Для успешного рейда нужны были верные союзники. Отряд из четырех воинов был обречен на поражение. Одолеть химеру или грифона могли лишь разные классы, прокаченные с умом. Бои с массивными тварями продолжались по полчаса и больше. Каждая обладала своей тактикой и требовала особого подхода. Лев со змеиной головой на хвосте не подпускал к себе, пока его не отрубишь. Грифон хватал напарников когтистыми лапами и уносил вверх. Если вы прошли все части Dark Souls и до сих пор не слышали о Dragon’s Dogma, крайне рекомендуем поиграть.

Shadowrun Returns

Серию Shadowrun преследовала печальная судьба. Несколько раз права на нее перепродавались, пока не попали в руки создателя. В 2013 году он выпустил настоящее продолжение или, вернее, перезапуск. Он назывался Shadowrun Returns и рассказывал простую историю охоты за маньяком в мрачном мире киберпанка. Отличительной чертой сериала всегда была смесь технологий с элементами фэнтези. В мире Shadowrun эльф-хакер – обычное дело, как и огр с имплантами вместо рук.

Это несовместимое очарование многих и привлекает. После успеха первой части авторы выпустили дополнения Dragonfall и Hong-Kong. Они повысили качество диалогов и сценария. Если в Shadowrun Returns игрок шел по следу убийцы изредка влияя на сюжет, то в продолжениях появились напарники, с которыми можно выстраивать отношения и узнавать их истории. Если вас не пугает пошаговые бои XCOM, которые здесь, надо сказать, сделаны очень качественно, то вам определенно стоит обратить внимание на этот сериал. Он сильно отличается от всех других RPG и подарит не один десяток часов захватывающих приключений.

South Park: The Stick of Truth

Для всех любителей мультсериала эта игра обязательна к прохождению. «Палка истины» — это полноценный сезон, в котором игрок принимает непосредственное участие. Продолжительность игры целиком зависит от вашего любопытства. Исследование города подарит дополнительные часы удовольствия от встречи с обдолбанными бомжами, зомби-нацистами и прочими узнаваемыми героями сериала. Его создатели, очевидно думая, что другой возможности не представится, наполнили игру отсылками и цитатами, которые знакомы каждому фанату мультика: от анального зонда до грубых военных. Как ни странно, но, помимо неповторимого стиля, «Палка истины» обладает продуманной системой боя. В нее интересно именно играть, а не смотреть уморительные заставки. Следуя формуле классической JRPG, игра проносит через 10 часов истории с незаметной быстротой. Узнать ее лучше до 2017 года, когда выйдет продолжение, которое обещает быть еще более диким и смешным.

Pillars of Eternity

Предыдущая игра Obsidian – Pillars of Eternity — выстрелила в нужном месте в нужное время. Для «старичков» игровой индустрии она стала машиной времени в прошлое, когда ничего лучше Baldur’s Gate еще не было, а для тех, кто незнаком с классикой, возможностью понять игроков 90-х. Все в ней повторяет духовного наследника с той лишь разницей, что интерфейс устроен удобнее, появились новые классы и рассказывает игра совершенно другую историю. Возможно, это не великий эпос уровня Dragon Age: Origins, но столь же продуманный и богатый. Созданный разработчиками мир живет по своим законам, нисколько не заботясь о чувствах и нуждах игрока. Случайный попутчик здесь становится верным соратником на десятки часов или остается позади незамеченным. Свобода выбора, которую, порой, и не осознаешь, оживляет скудные декорации. Это игра для тех, у кого еще играет воображение и кому широкая вариативность дороже красивых спецэффектов.

The Banner Saga

О The Banner Saga можно говорить бесконечно, но главное, что надо знать – это то, что ее разработчики вышли из BioWare. Те, кому не понравился новый курс студии, ушли, основав собственную. Денег у них было немного, но были амбиции и связи, поэтому они пригласили композитора Остина Винтори, который получил премию Грэмми за саундтрек к игре Journey. За арт, который и составляет половину шарма, отвечал Эрни Йоргенсон, работавший многие годы в издательстве DC Comics. В итоге получилась самая запоминающаяся и необычная RPG последних лет.

В ней вы управляете не героем, а целым караваном, в котором состоят несколько главных героев. Вам нужно умело распределять между ними очки опыта, чтобы потом не потерять кого-нибудь в ожесточенной битве. Персонажи здесь не падают в обморок, а бесповоротно отправляются на тот свет. Их нельзя воскресить или оживить. Раз пав, они исчезнут навсегда. Эта идея необратимости выбора красной нитью проходит через всю игру. Последствия решений вы увидите спустя несколько часов, когда уже нельзя будет загрузиться, чтобы исправить положение. Поэтому каждый выбор дается с трудом, со скрипом на зубах и сомнением в сердце. Авторы показывают, что не собираются нянчиться с игроком. За каждый поступок придется нести ответ, причем настолько суровый, что из-за него погибнут сотни. Так что вам придется выбирать не между плохим и хорошим, а между плохим и очень плохим.

Vampire: The Masquerade – Bloodlines

Последняя игра в ужасно недооцененной серии Vampire была так же самой лучшей. Сделанная на известном движке Source от Valve, она дает игроку возможность создать вампира по своему желанию и погрузиться в открытый готический мир. Во время игрового процесса очень важно не проявлять свою вурдалакскую сущность, так как если вы хотите стать серийным кровопийцей, желательно быть скрытным. Многие квесты дают игроку возможность избежать насилия и добиться своего убеждением, угрозами или взломом замков и компьютеров. При всем этом, интереснее всего играть в Bloodlines в стиле экшн, в виду впечатляющего арсенала вампирских способностей, доступных игроку. По сути, Bloodlines является Deus Ex-ом мира вампиров, что является еще одной причиной по которой стоит утонуть в этой игре на многие часы. Если вы боитесь того факта, что игре целых 11 лет, то спешу вас обрадовать, для нее есть достаточно модов, чтобы сделать ее привлекательнее.

Mount and Blade: Warband

Многие из нас когда-то представляли себя феодальными лордами со своими замками. Эти фантазии наверняка приходили к вам из детских сказок о королях и рыцарях без каких-либо размышлений о беспощадности, эксплуатации людей и тирании, которые являются неотъемлемой частью этой роли. M&B Warband успешнее всех приблизилась к созданию реалистичной РПГ о феодальной эпохе (по крайней мере пока Kingdom Come находится в разработке). Вас забрасывают в вымышленное королевство, в котором приходится сражаться, манипулировать и управлять немногими стартовыми ресурсами чтобы стать самодостаточным феодалом. Точно также вам придется улучшать навыки вашего персонажа, умение владеть оружием и управлять своими отрядами, давая им приказы в битве. Также придется попотеть над экономическими аспектами своей вотчины. По мере роста игроку предстоит выбор: быть ли беспощадным или великодушным владыкой земли, выбор предоставленный не во многих играх.

Neo Scavenger

Большинство постапокалиптических игр напоминают дикий запад. Сплошная романтика. Кому не хочется свободно бродить по свету без удушающих барьеров нашего общества? Neo Scavenger, в сравнении с которой Fallout 4 выглядит как сказка для детей, призвана разорвать этот шаблон. Её мир – очень холодное, тусклое место, в котором любой незначительный предмет, будь то пакет, грязная ткань или порванный ботинок могут быть необходимым инструментом выживания. Сложность этой игры безжалостна, а ее внешняя простота не отражает ее глубины, атмосферности и интенсивности – утроенных отсутствием возможности после смерти вернуться в игру. Если Fallout стал казаться слишком казуальным, Neo Scavenger – то само лекарство от скуки.

Gothic 2

На короткое время в начале «нулевых», всем известная теперь Elder Scrolls имела достойного оппонента в лице Gothic 2 от Piranha Bytes. Действие игры разворачивалось на острове средневековой тематики Khorinis. «Готика» предлагала игроку создать фэнтезийного героя с нуля и исследовать мир в котором, по сути, можно было делать что угодно. Хочешь быть карманником? Пожалуйста. Как насчет мага/серийного убийцы? Без проблем, но будьте готовы к серьезным последствиям.

Вторая «Готика» может и выглядит несколько устаревшей сегодня, но это не является большой проблемой, благодаря достаточно интригующему сюжету и обилию побочных сюжетных линий, зависящих от действий игрока, что заставляет тщательно обдумывать каждое действие, а не сразу же тянуться за мечом. Ввиду выхода Gothic 2 вскоре после «Морровинда», она была затменена ее более престижным соперником. Но в отношении игровой механики «Готика» опережает его во многом, а также предлагает очень интересный игровой мир, в который хочется вернуться.

Risen

Оригинальный Risen, все же, был интересной РПГ, происходившей на острове средиземноморского типа, где ожили древние титаны, типичная заурядная фэнтези-история, но уникальный сеттинг, уровень «калибровки» персонажа, а так же множество насыщенных диалогов, которые формируют персонажа, делают Risen достойной попасть на наш лист.

Уникальный стиль острова является смесью летнего курорта и суровых подземелий, напиханных ловушками. Это и многое другое, что предлагает игра, делает ее эталонной РПГ – открытая, загадочная, с обширными опциями развития персонажа, даже при том что нет ничего инновационного. Но игре не обязательно быть уникальной, чтобы быть интересной, поэтому если у вас не слишком завышенные требования к игрушкам – можете без проблем провести многие часы в этом последователе «Готики».

Jade Empire

Когда думаешь о Bioware, первые игры что приходят на ум – Mass Effect и Dragon Age, в зависимости от ваших предпочтений – «сайфай» или фэнтези. Тот факт, что намного больше людей предпочитают эти два жанра древнему Китаю является, возможно, главной причиной «незамеченности» Jade Empire. Выпущенная в 2005 году, Jade Empire завела много ныне традиционных для игр Bioware элементов. Ожидайте множество романов, продуманных персонажей и их взаимоотношений, а также обилие диалогов, влияющих на мнение окружающих о протагонисте. Игра имеет систему боя в реальном времени, во время которого можно поставить паузу и поменять боевой стиль или выстроить комбо. Она довольно проста по сравнению с предыдущими играми студии, что сделало ее более доступной для широкой публики. Jade Empire предлагает совершенно необычный мир и сюжет. Одна из тех незаслуженно забытых игр, которые стоит достать с пыльной полки.

Divinity: Original Sin

В жизни любого геймера есть такой момент, когда хочется с другом поиграть в интересный ко-оп. Хочется вместе принимать решения, таких как стоит ли убить или пощадить того или иного противника, и вместе погрузиться в насыщенную атмосферу игры.

Divinity: Original Sin – именно такая игра, предлагающая игроку кооператив и многое-многое другое. Игра имеет прекрасную пошаговую стратегическую систему боя, подталкивающую игроков к экспериментам с различными комбинациями атак и тактик, чтобы увидеть какая из них работает наиболее эффективно. Непросто, но стоит того. Возможно, что благодаря изометрической перспективе и нестандартной боевой системе, Divinity не получила заслуженного внимания игрового сообщества, но теперь, с недавним релизом Enhanced Edition, самое время ее испытать.

Kingdoms of Amalur: Reckoning


История, окружающая Kingdoms of Amalur – одна из больших трагедий игровой индустрии недавних лет. Amalur создавался как новая большая франшиза для EA, но продажи были далеки от астрономических ожиданий. В комбинации с юридическими проблемами разработчика 38 Studio, это обанкротило студию вскоре после выпуска игры. Amalur переносит игрока в мир Faelands – сказочный, богатый, наполненный живописным окружением и блестяще написанными персонажами. Игра успешно контрастирует с трендовыми ныне мрачными РПГ, также представляет приятную систему боя, которой легко овладеть и подстроить под себя.

Amalur является всем, что можно ожидать от РПГ – и опережает многие престижные игры, когда дело заходит о качественных персонажах и увлекательном сюжете. Уникальность игры заключается в том, что она играется одновременно как экшен и РПГ без каких-либо негативных побочных эффектов. Не зависимо от того, хотите ли вы как можно меньше диалогов и больше боя, либо наоборот исследовать мир и узнать каждого его обитателя на пути, Amalur угодит вашим желаниям. EA не забросило проект полностью, так что существует вероятноость, что нам еще удастся вернуться в этот чудесный мир, который так и просит его исследовать.

Alpha Protocol


Маэстро ролевых игр, студия Obsidian, всегда были лучшими, когда дело заходило о создании проработанных персонажей, затягивающего сюжета и интересных игровых миров. Подтверждением тому являются Fallout: New Vegas, South Park: The Stick of Truth и недавно вышедшая Pillars of Eternity. Несомненно, игры от Obsidian заслуживали своего статуса хитов, но одно из их детищ, не достигшее такого же успеха, стелс-игра Alpha Protocol. Главный герой игры – самодовольный (и несколько социопатичный) агент ЦРУ Michael Thorton, выполняющий типичные миссии по спасению мира с помощью гаджетов, спецспособностей, и боевых искусств.

И хотя часть игры чувствуется как несколько слабоватая версия Metal Gear Solid, в ней представлена интересная система диалогов, в которой можно быть как угодно, добрым или злым, по отношению к собеседнику – от романтических отношений с коллегами – до хладнокровного убийства всех ключевых персонажей на пути. Каждое решение имеет свои последствия. Игру можно пройти несколько раз с совершенно разными диалогами и сюжетом. Это, в сочетании с прекрасной системой развития персонажа, в которой игрок имеет возможность сделать из протагониста агента своей мечты, делает Alpha Protocol ну очень реиграбельной. Она хитроумная, необычная, с непривычными диалогами, вся эта нешаблонность неизменно добавляет к изюминке этой игры.

А какая  РПГ,  заслуживает больше внимания, чем она получила?

Источник


30 ЛУЧШИХ ММО ИГР

Последние новости