Следующая новость
Предыдущая новость

-10 по Цельсию. Обзор Subnautica: Below Zero

19.05.2021 14:21
-10 по Цельсию. Обзор Subnautica: Below Zero

Оригинальная Subnautica была и остается одной из лучших игр про выживание на современном видеоигровом рынке. Она отправляет вас на сказочную и фантастическую планету, поверхность которой преимущественно покрыта водной гладью. С одной стороны, это почти райские условия, но с другой — таинственные опасности и необходимость выживать при встрече с ними. В Subnautica: Below Zero вы снова отправляетесь на планету 4546B, но теперь вашей целью становится её северное полушарие, где при очередном всплытии за глотком воздуха ваши глаза и лёгкие встречают не палящее тропическое солнце, а морозные метели, молнии и град, барабанящий по шлему. Более того, в игре стало намного больше надводных поверхностей, но все они неприветливые и суровые, так что водная стихия вновь станет вашим самым надёжным убежищем.
Кроме основного региона исследования, поменялся и главный герой. На этот раз вы не «Робинзон», попавший на неведомую планету по воле случая, а Робин — учёная-авантюристка. Она пытается выяснить, что же на самом деле случилось с её сестрой, входившей в научную команду исследователей на этой планете. Мегакорпорация «Альтера» утверждает, что женщина умерла по причине собственной «халатности», но главная героиня решительно не согласна с такой формулировкой.

Теперь вам предстоит исследовать заброшенные станции по всему полярному региону в поисках ответов: сканировать подводную фауну, создавать водоплавающих роботов, добывать ресурсы, строить собственную подводную базу, исследовать каждый коралловый риф и ледяной тоннель в поисках правды о смерти дорогой сестрёнки. Впрочем, сюжет достаточно быстро становится более сложным, чем простой поиск информации — на планете вы совсем не одиноки, никуда не делись руины давно исчезнувших высокоразвитых цивилизаций со своими тайнами. Но, как обычно, все ответы таятся где-то в глубинах океана.

Следует отметить, что по объёму доступной для исследования территории новая игра существенно меньше предыдущей. Но в данном случае это пошло ей только на пользу — компактная территория стала более насыщенной различными объектами и событиями, да и акцент здесь выставлен скорее на сюжет и раскрытие тайн, чем на традиционное выживание. В Subnautica: Below Zero стало больше различных озвученных дневников, раскрывающих историю не только немногочисленных обитателей этого мира, но и вселенной, в которой происходит действие игры. В дополнение к ним появились и диалоги.
Да, ваш персонаж больше не молчун из семнадцатого района — у Робин есть голос, а планета, как было сказано выше, вовсе не так пустынна, как в оригинальной Subnautica. Помимо болтливого КПК, у вас по сюжету появится ещё один собеседник, периодически комментирующий ваши действия и направляющий ваши поиски в нужное русло. Конечно, это не скафандр из Breathedge, но атмосферу в Below Zero сильно обогащает, вместе с большим количеством различной флоры и фауны. На просторах нового региона вы сможете встретить и хорошо знакомых вам представителей, и новых, ранее невиданных и традиционно причудливых. Многих представителей флоры и фауны удастся обнаружить на поверхности, гулять по которой предстоит немало. Впрочем, визуально надводный мир всё ещё сильно уступает подводному.

Разработчики хорошо поработали над искусственным интеллектом некоторых видов животных, включая новых. Поведение многих стало более реалистичным, хотя они всё равно иногда начинают тыкаться в землю и вести себя как виртуальные болванчики. Зато для ряда животных прописаны уникальные варианты поведения — одни становятся менее активными по ночам и их легче поймать, другие же, наоборот, проявляют активность лишь ночью.
А есть и совершенно уникальные существа, например — нахальные Морские Обезьяны. Милые «русалочки», которые на ранних стадиях будут очень сильно доставать вас своими сорочьими комплексами, выраженными в раздражающей привычке вырывать устройства у вас из рук. Зато потом они начнут приносить вам различные предметы, иногда очень даже полезные. Ещё есть гигантские креветки-богомолы, ползающие по земле и долбящие камни в поисках личинок. После себя они оставляют минералы, которые вы сможете применить для своих целей.

Огромную работу провели и над улучшением других аспектов игры, особенно тех, что связаны со строительством и добычей ресурсов. Появилась возможность закреплять рецепты на экране, чтобы всегда видеть список необходимых материалов. Все минералы отныне падают из своих уникальных «камней», а у героини появился портативный детектор минералов, отмечающий местонахождение ближайшего к вам нужного камня. Добавили возможность передавать данные со станции сканирования сразу на скафандр, что существенно облегчает процесс поиска редких минералов.
Завезли в Below Zero «квантовый сундук» — отправленные в него вещи будут доступны во всех других таких же сундуках. Как в Resident Evil! Сильно был расширен список доступных для постройки объектов на базе: добавили большую комнату, стеклянные потолки и комнату контроля базы (позволяет отключать ненужные сейчас комнаты для экономии энергии, менять цвет, переименовывать базу, а главное — автоматом ставить маркер местонахождения базы). Однако само строительство базы, как и раньше, то ещё испытание. Игра будет постоянно запрещать вам ставить какие-то комнаты, совершенно не объясняя причины таких ограничений. Зачастую и вовсе доходит до смешного — с другого ракурса комната вполне может быть построена, если игрок достаточно целеустремлён.

Ещё добавили новые средства передвижения, включая надводные, и поменяли некоторые старые. Появилась возможность создать робота-пингвина — его можно использовать для доступа в различные небольшие места, куда не добраться самостоятельно. Это существенно расширяет возможности для исследования. Словом, играть в новую Subnautica стало намного приятнее и легче, даже путешествие по различным затопленным пещерам и кораблям можно упростить за счёт специального устройства, которое позволяет отмечать пройденный путь метками.
Не обошли вниманием и техническую сторону игры. Версия для PlayStation 5 предоставляет два набора графических настроек, постепенно становящихся стандартом новых консолей — производительность и качество. В обоих режимах Below Zero ведёт себя хорошо, но в режиме качества случаются редкие проседания кадровой частоты, когда на экране много различных динамических эффектов: капли воды при выныривании и эффекты экстремальных погодных условий в одном кадре. Зато сама картинка в нём выглядит более насыщенной и красочной, чем в режиме производительности, где игроков может поджидать другое неприятное явление — «разрывы картинки».

Несколько раз в моём прохождении, причём в районе одной и той же сюжетной базы, игра умудрилась упасть с потерей огромного куска прогресса. Автосохранение работает очень странно, и в случае падения игры вы рискуете обнаружить, что последний автосейв был часа два назад, так что лучше сохраняться ручками, да почаще. Аналогичная ситуация с версией для Xbox Series. А вот на младших платформах всё обстоит заметно хуже. Прежде всего, там игроков ожидает одна из главных проблем оригинальной Subnautica — прогрузка объектов из воздуха у вас на глазах. Особенно это заметно при использовании различных транспортных средств.

И если на PlayStation 4 Pro и Xbox One X игра в целом работает сносно, то на базовых PlayStation 4 и Xbox One всё печально. Иногда вы можете просто уплыть за текстуры, а затем потратить массу времени на попытки вернуться назад. Но хуже всего ведёт себя версия для Nintendo Switch, и это вряд ли кого-то удивит. Помимо более низкого разрешения экрана, что делает переключение на стационарный режим при наличии ТВ с большой диагональю не лучшей шуткой, игра может похвастаться умением портить сохранения. Такая же проблема была на PlayStation 4 в оригинальной Subnautica.
Разработчики обещают исправлять проблемы, но владельцам Nintendo Switch стоит учитывать этот момент. А ещё смириться с тем фактом, что прямо сейчас спокойно поиграть в игру на этой портативной консоли попросту не выйдет. Это одновременно грустно и иронично, ведь версия для Switch, из платформ прошлого поколения, самая быстрая в скорости загрузки мира.

90 Subnautica: Below Zero, как и оригинал, — это отличная игра. Вы можете легко начать знакомство с серией с неё, хотя для лучшего понимания мира, конечно, стоит сперва погрузиться в Subnautica. Во всех смыслах. Новинка недотягивает до полноценной второй части и скорее ощущается как большое самостоятельное дополнение, но и деньги за неё просят соответствующие. Свою цену игра оправдывает на 100%. На текущем поколении Below Zero играется отлично и её можно смело рекомендовать к покупке всем, кому нравятся приключения с исследованием и выживанием. Впечатлений сиквел способен подарить больше, чем оригинал.
А вот обладателям платформ прошлого поколения придётся немного сложнее. У игры есть очевидные, даже критические проблемы, особенно в версии для Nintendo Switch. Впрочем, жива надежда, что разработчикам удастся победить многие из возникающих ошибок, ведь оригинал они смогли заставить достаточно сносно работать даже на базовых версиях платформ прошлого поколения.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленно редакции издателем.

Источник

Последние новости