Следующая новость
Предыдущая новость

10 из 10, господи!

10 из 10, господи!

Делать игры тяжело. Оценивать их - не менее. Я не говорю о том, чтобы сказать плохая игра или хорошая. Это легко и сделать это может каждый. Я о том, как объективно выстроить правильную и справедливую оценку, опираясь как на достоинства, так и на недостатки проекта. Однако же, современная система оценки оставляет желать лучшего. Давайте же узнаем, почему.

Не желаете индюшатины?

Да, вы всё правильно поняли, первое, что повлияло на перекос системы оценки в современной индустрии - инди-игры. Дело в том, что до появления и расцвета инди-игр, у прессы не возникало проблем с оценкой игр - все они выходили из-под издателей и были продуктами долгого и упорного труда как команды разработчиков, так и команды маркетологов. Инди же пошатнули эту выверенную и выстроенную систему. Каким образом? А вот таким: выходит ААА-проект отличного качества и все ставят ему высокие оценки и кричат, как сильно игра отбилась по эмоциям. Тут же выходит дешёвенький, но очень-очень хороший инди-проект, прям-таки шедевр. И все ставят ему 10 из 10 и орут: шедевр.

Получается, что по заданной системе оценки, инди, на которое было затрачено гораздо меньше денег и усилий, получает более высокое место, чем ААА-проект. На мой взгляд, это неправильно. Ведь сравнивать подобное - то равносильно тому, что сравнивать заводской Бентли и, собранный из найденных деталей, Иж. Ситуация бывает и обратная, когда инди, на полном серьёзе, сравнивается с проектом ААА-качества и получает более низкую оценку и надуманные минусы.

Дабы не быть голословным, приведу пример. В декабре прошлого года, с разницей в очень небольшой промежуток, вышли две игры: The Last Guardian и The Dwarves. Первая игра являлась проектом студии Sony, в который был вложен не один миллион долларов и который находился в разработке почти 10 лет. Вторая же игра была создана студией KING Art, за собранные на Kickstarter, скромные 300.000 долларов и была пробой пера в жанре RPG, для команды, которая специализировалась на квестах, сделав дилогию The Book of Unwritten Tales.

- Это какой такой пернатый кошак там против нас? Давай его сюда, вмиг уделаю!

Не смотря на то, что обе игры имели явные технические огрехи, первая получила наивысшие оценки, мотивированные тем, что технические недоработки - ерунда, вы посмотрите на Трико, он же как живой!!! Вторая же удостоилась, не сказать, чтобы совсем уж разгромной критики, но оценка была явно занижена. И в этом случае, скидки не делали ни неопытности разработчиков, ни чрезвычайно скромному бюджету. Такой подход омерзителен.

Не поймите меня неправильно, я понимаю, что The Last Guardian ждали чёрт знает сколько лет, но можно же сохранять объективность и не закрывать глаза в одном проекте на то, за что другой откровенно топят. Это был лишь один пример из многих, подобное происходит просто сплошь и рядом. И это надо менять. Надо вводить для инди другую систему оценки или же закрывать глаза на низкий бюджет и неопытность студий. А делать сравнения с ААА-проектами на полном серьёзе - идиотизм.

Игрожуры мои, игрожуры!

Естественно, что и игровых журналистов надо пожурить. Их компетентность весьма сомнительна, особенно в России. Ведь, зачастую, они не имеют журналистского образования и являются, по сути, игроками, которые дают свои оценки играм, которые кто-то почему-то считает очень авторитетными. И это порождает ряд казусов и необъективностей.

Неплохой пример: всем нам известный "игровой журналист" Антон Логвинов, ещё работая в Игромании и делая обзор на Mortal Kombat 2011, заявил: "Я прощаю этой игре все минусы, просто потому что это новый MK, я ставлю 10 из 10!". Подобный пример не единичный, если покопаться, то можно найти массу обзорщиков и игрожуров, делающих обзоры, крайне далёкие от объективности.

За свою предвзятость и необъективность, некогда приличный журналист, ныне является объектом массы подколов и насмешек.

Иногда обзоры даже покупаются, как у PewDiePie, который никогда этого и не скрывал. Получается, что человек просто нахваливает игру и выступает пиарщиком, нежели обзорщиком. Высказывая предвзятое и необъективное мнение, а заодно и продавая его за звонкую монету, он обманывает игроков, которые верят своему кумиру и бегут в магазин за игрой.

Конечно, я понимаю, что есть и более-менее объективные обзорщики и игрожуры, которые пытаются честно и беспристрастно оценивать игры, но таких становится всё меньше и меньше, а в России, как мне кажется, от их остались лишь жалкие единицы.

Остановите игры, я сойду!

А завершу я свою маленькую тираду небольшим камнем в сторону игр. Да, тех самых игр, которые сейчас создаются по совсем другим правилам, нежели 10-15 лет назад. Как вы могли заметить, практически каждая современная ААА-игра выходит с так называемым патчем первого дня, который призван исправить некоторые неполадки и баги. У меня вопрос: "А почему нельзя было сразу убрать эти баги и неполадки из игры, вместо того, чтобы прикручивать к ней патч в пару десятков гигабайт?". Помимо этого, возникает и другой вопрос: "Почему большинство современных ААА-игр имеют такую отвратительную оптимизацию?".

Я не хочу трясти бородой олдфага и орать: "А вот раньше-то всё выходило оптимизированным, ух!", потому что это неправда. Было много неоптимизированных игр, как например, Готика 3 или The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay. Но чаще, оптимизацию, всё же, завозили. А сейчас, в какую сторону не плюнь - кругом просадки и тормоза, фризы и артефакты. И ведь это случается не только на ПК, но и на консолях. Ну куда это годно, товарищи?

Отсутствие оптимизации на старте игры или вообще, мешает адекватному восприятию этой самой игры и, как следствие, ведёт к сильному занижению оценки из-за испорченных впечатлений. Та же Rage была неплохой игрой, но из-за отвратительной, просто жуткой оптимизации её закидали тухлыми яйцами все, кому было не лень. А откровенно средняя Mad Max была превосходно встречена игроками, мной, в частности, из-за своей потрясающей оптимизации. Игра летала даже на старых ПК и оставляла из-за этого весьма и весьма приятные впечатления. Вот, как техническая отточенность способна сотворить мнение об игре.

Было бы крайне неприятно, если бы высокооктановый геймплей разбавлялся жуткими фризами.

Вывод же из этого можно сделать простой: жадный издатель и ленивый разработчик - горе в оптимизации. А горе в оптимизации - горе в продажах. Посмотрите, как успешно выстрелил на ПК Ведьмак 3: Дикая охота, и с каким грохотом провалился Batman: Arkham Knight. А ведь мог бы собрать не меньше, а то и больше денег, чем собрал на ПК Геральт, благо у Бэтмена была уже фан-база заготовлена поболее, чем у седого ведьмака.

Но из-за свинского отношения издателя к игрокам, который нанял аж целых 12 неизвестных индусов, дабы оптимизировать игру такого масштаба, мы увидели лишь провал и ненависть. Ненависть игроков, которые честно купили игру, а вместо того, чтобы играть и радоваться, могли только скрежетать зубами и лить горькие слёзы. Хорошо хоть то, что униженный своим позором издатель, предложил игрокам возврат средств, потраченных на игру и история кончилась относительно хорошо.

- Эй, Рыцарь Аркхема, красиво летишь в слоу-мо! - Это не слоу-мо, Бэтмен, это тормоза!

Итоги

Привычно подводя итоги, хочу заметить, что в современной игровой индустрии уже не знаешь, кому верить. Одни хвалят, вторые ругают. У этих оценка по десятибалльной шкале, у тех по пятибалльной. Поэтому я просто подытожу банальными словами: Играйте в то, что вам нравится, не слушайте никого и получайте удовольствие!

Источник


30 ЛУЧШИХ ММО ИГР

Последние новости