Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 9 февраля 2010 года — выход Dante’s Inferno для PS3 и X360

09.02.2020 17:31
[Игровое эхо] 9 февраля 2010 года — выход Dante’s Inferno для PS3 и X360

Сегодня ровно 10 лет исполняется игре Dante’s Inferno, вышедшей для систем PlayStation 3 и Xbox 360 в начале февраля 2010 года. Проект также был портирован на карманную систему PlayStation Portable, а в 2018 году стал доступен владельцам Xbox One по обратной совместимости. Как и следует из названия, игра разработана на основе «Комедии» Данте Алигьери, итальянского поэта конца XIII века. Разработкой занималась команда Visceral Games, а издателем выступила компания Electronic Arts.
События Dante’s Inferno развиваются в 1191 году. Главный герой — Данте, некогда добродушный и искренне верующий человек, после третьего крестового похода на Иерусалим превратился в жестокого меднолобого рыцаря, слепо исполняющего самые зверские приказы обезумевших епископов. Последние пообещали Данте отпустить все его грехи, если тот продолжит искоренять неверных — и он с удовольствием выполняет этот приказ, опьянённый ненавистью и безнаказанностью. В какой-то момент герой прозревает и вспоминает, что он клялся в верности своей возлюбленной, и возвращается домой, где застаёт её убитой. На глазах Данте дьявол забирает душу Беатрис, и тогда крестоносец бросается в преисподнюю, чтобы отыскать любимую.

По игровому процессу проект — практически клон God of War. Dante’s Inferno представляет собой традиционного разлива экшен-слэшер, с бьющим по большому радиусу оружием, кровавыми брызгами в экран, основательной расчленёнкой и стильными декорациями. Естественно, перенимая основы у Santa Monica Studios, разработчики из Visceral Games не забыли позаимствовать и QTE в битвах с боссами, которые служат своеобразными завершающими сегментами этих сражений. Время от времени мы сталкиваемся с головоломками на смекалку и реакцию. Основные ценности проекта — его стиль, антураж и история. Именно данные характеристики, пусть и превратившие оригинальную философскую поэму в голливудский блокбастер, выделяют Dante’s Inferno на фоне всех остальных слэшеров.

С Dante’s Inferno связана одна из самых классных маркетинговых кампаний последних игровых поколений. Издательство Electronic Arts тогда выложилось на всю катушку, то и дело разыгрывая игровых журналистов. Чего стоит рассылка ящичков со встроенным проигрывателем, который, при попытке вскрыть коробочку, начинал орать голосом Рика Эстли его вирусную песенку «Never Gonna Give You Up!». Заставить проигрыватель замолчать можно было лишь одним способом — разбить его молоточком, входящим в комплект посылки. Внутри разбитого ящика находилась записка: «Вы поддались греху гнева».

Другая рассылка состояла из чеков на 200 долларов США, и письма, в котором говорилось: «Алчность в Dante’s Inferno — это двухголовый зверь. Одну из его голов питает скопидомство, а другую — расточительство. Если вы обналичите данный чек, то поддадитесь алчности и присвоите нечистые деньги. Но не обналичив его — промотаете даром деньги, а это уже расточительство». Дилемму решали по-разному. Например, журналист Kotaku попросту сжёг свой чек, а автор Joystiq заявил, что обналичит его и отдаст средства на благотворительность. Наконец, параллельно Dante’s Inferno ЕА запустили рекламную кампанию игры «Маss: We Pray» — симулятора христианских церковных обрядов, который предлагал игрокам освящать собственные дома при помощи специального крестообразного контроллера. При попытке оформить предзаказ этой игры появлялось сообщение, упрекающее пользователя в ереси, и включался трейлер Dante’s Inferno.

Сегодня что-то подобное представить трудно. К тому же, и рекламная кампания, и сама игра вызвала ряд протестов в мире, преимущественно от особо религиозных особей. В игре углядели издевательство над религией и прочие смертные грехи, присущие и оригинальной работе итальянского поэта Данте Алигьери, который, на минутку, был богословом и политическим деятелем своего времени. Его «Комедия» («Божественная Комедия») — классика литературы, с которой стоит ознакомиться всем, хотя бы для общего развития.
Сам я версию Dante’s Inferno для домашних игровых консолей не проходил, только играл в демо-версию на PlayStation 3. Предзаказал диск в 2009, но потом этот заказ отменили по не припомню каким причинам. К тому времени вышли другие игры, я погрузился в различные фансервисные JRPG и про Данте благополучно забыл, пройдя лишь портативный вариант на PlayStation Portable. Совпадение ли, на прошлой неделе подобрал пачку дисков для ребёнка под заказ с рук, и среди них… Dante’s Inferno с Heavenly Sword. Правда, c сегодняшней именинницей я пока до конца не определился, брать ли с рук на диске, или цифровую версию в США, когда она будет на скидках.

Тогда же в 2010 году, когда вышла сегодняшняя именинница, появились слухи о разработке её сиквела: среди вакансий студии Visceral Games образовалось несколько позиций для специалистов, с пометкой «работа над сиквелом для нового IP». Проектов категории «новая интеллектуальная собственность» у команды было всего два — Dead Space и Dante’s Inferno, при этом сиквел первой уже был официально анонсирован. Методом исключения журналисты предположили скорый анонс Dante’s Inferno 2, но его не случилось.

Источник

Последние новости