Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 5 февраля 1988 года — выход The Guardian Legend для NES

05.02.2020 14:31
[Игровое эхо] 5 февраля 1988 года — выход The Guardian Legend для NES

В 1988 году компания Compile выпустила для консоли NES довольно занимательную игру The Guardian Legend, совмещающую экшен-приключение с вертикальным скролл-шутером (напомним, скролл-шутеры — это боевики, где экран постоянно смещается вертикально или горизонтально вперёд, независимо от действий игрока). Проект получил смешанные отзывы современников, хоть и был чертовски увлекательным даже спустя годы: я играл в него в 1996 году, и наслаждался необычным разнообразием игрового процесса, как для скроллингового шутера.
Отчасти игра была похожа на Blaster Master, а современной наследницей её идей можно назвать замечательную Velocity 2X — мы управляли девушкой-киборгом, способной трансформироваться в истребитель, и детали по локациям, уничтожая врагов. Время от времени мы стыковались на станциях, и тогда игра становилась экшеном с видом сверху: девушка принимала гуманоидную форму, брала в руки оружие и уничтожала врагов, исследуя локацию пешочком. Её главная цель — добраться до огромного космического объекта под названием Наджа, присланным к Земле инопланетной расой.

Здесь мы узнаём, что помимо колоссальных габаритов этого объекта, который впору назвать полноценной космической станцией, он является местом обитания пяти групп пришельцев, враждебных друг к другу. Они воюют за господство на станции, а нам предстоит вклиниться в их конфликт и… выступить шестой стороной, то есть против всех. Уничтожая пришельцев, мы пробиваемся к поддерживающим защитные функции станции механизмам, и активируем механизм самоуничтожения. С.жет игры подаётся интересно: мы находим записки и сообщения тех, кто до нас пытался пробраться на Наджу и уничтожить её.



Основная критика игры приходилась на многожанровый формат, который в те годы был не очень распространён. Фактически, The Guardian Legend обогнала своё время. Ведь спустя всего каких-то 5-10 лет, многожанровость стала одним из ключей к игровому разнообразию. Позже критики стали это признавать и в отношении сегодняшней именинницы. В частности, редакторы Game Informer в 2008 году назвали The Guardian Legend игрой, оказавшей огромное влияние на развитие многожанровых игр.

Источник

Последние новости